Устройство для контроля движения транспортного средства при прохождении стрелочного перехода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Дата опубликования описания 25.09.81 (51)М. Кл.

В 65 С 43/00

Гасударственный комитет

СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. С. Каунов, А. В. Сергеев и Б. Н. Ку (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

Cl EÄÑÒÂÀ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ СТРЕЛОЧНОГО

ПЕРЕХОДА

l5

Изобретение относится к системам автоматического управления конв ейерными установками и может быть использовано на предприятиях с поточным производством в машиностроительной, текстильной и других отраслях про-. мышленности.

Известны устройства для контроля прохождения тележкой толкающего конвейера стрелочного перехода, выполненные на реле или фериттранзисторных модулях, выключающие конвейер при любом случае захода двух тележек на стрелочный переход j1 ).

Недостатком таких устройств является то, что они не обеспеЧивают оператора достаточной информацией об отказах, возникающих в момент прохождения транспортным средством стрелочного перехода.

Известно также устройство для контроля движения транспортного средства при переходе с одного пути на другой, содержащее три датчика пути и блок проверки последовательности прихода сигналов с датчиков пути, состоящий из элемента формирования импульсов по переднему и заднему фронтам, триггера запоминания сигналов датчиков пути и выходного триггера пути.

Это устройство проверяет последовательность прихода сигналов датчиков и в случае нарушения последовательности вырабатывает сигнал останов-, ки конвейера (2).

Однако при застревании транспортного средства в зоне стрелочного перехо, а устройство выдает сигнал остановки конвейера только при подходе следующего транспортного средства, время прихода которого не определено. В случае нарушения последовательности прихода. сигналов датчиков по различным причинам (неисправность датчика, отсутствие взаимодействия датчика с деформированным транспорт. ным средством) устройство не обеспе865739

5Р,чивает возможности определения в короткий срок места неисправности.

Целью изобретения является повышение эффективности использования аппаратуры контроля и сокращение времени поиска неисправности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком реле времени, четырьмя элементами И, датчиком срабатывания исполнительного ip механизма, триггером запоминания положения стрелочного перехода, четырьмя элементами индикации и элементом выключения конвейера, причем вход блока реле времени подключен к выходу триггера запоминания сигналов датчиков пути, а выход — к одному из входов третьего и четвертого элементов И, один из входов триггера запоминания положения стрелочного перехода подключен ко второму и третьему датчикам пути, другой — к датчику срабатывания исполнительного механизма, а выход подсоединен к другому входу третьего и четвертого элементов И, третьи входы третьего

h четвертого элементов И подсоединены к одному из входов первого и второго элементов И, вторые входы которых соединены с выходами выходного триггера, каждый элемент индикации подключен к выходу соответствующего элемента И, а выходы всех элементов

И подсоединены ко входам элемента выключения конвейера.

На фиг.1 приведена схема стрелоч- 35 ндго перехода с расположением датчиков на фиг.2 — структурная схема устройства контроля.

Устройство содержит блок проверки последовательности прихода сигналов 40 датчиков, включающий элемент 1 <ормирования импульсов по переднему и заднему фронтам, триггер 2.запоминания сигналов датчиков пути, выходной триггер 3, а также блок 4 реле време- 45 ни схемы И 5-8, триггер 9 запоминания положения стрелочного перехода датчик 10 срабатывания исполнительного механизма перевода стрелки, датчики 11-13 пути, элементы 14-17 индикации и элемент 18 выключения конвейера.

Выход блока 4 реле времени синхронизирован с приводом конвейера и подключен к выходу триггера 2 запоминания сигналов датчиков пути.

Вход триггера 9 памяти положения стрелочного перехода подключен к датчикам 12 и 13 пути выхода из контролируемой зоны. Схемы И 5-8 подключены к элементам 14-17 индикации и элементу 18 выключения конвейера.

Устройство работает следующим образом.

При подходе к стрелочному переходу транспортное средство взаимодействует с датчиком ll, сигнал с которого поступает на триггер 3, включая его.

Одновременно включается триггер 2, сигнал с выхода которого через блок

1 формирования импульсов по переднему и заднему фронтам с задержкои выключает триггер 3. Триггер 2 включает блок 4 реле времени, синхронизированный с приводом конвейера, настроенный на время гарантированного прохода транспортного средства через стрелочный переход. После прохождения транспортным средством контролируемой зоны с датчика 12 или 13 сиг-. нал так же, как и в предыдущем случае, через блоки 2,1 включает и выключает триггер 3 и дополнительно выключает блок 4 реле времени.

В случае захода одновременно двух транспортных средств в зону стрелочного перехода сигнал вторично поступает с датчика 11, триггер 3 включается, но не выключается блоком 1, так как триггер 2 не изменяет своегO,состояния. Сигнал с триггера 3 поступает на схему И 5. На эту же схему поступает высокий уровень сигнала из триггера 2, и выход схемы И 5 анализатора выдает сигнал на соответствующую индикацию 14 и остановку "конвейера.

Б случае нарушения последовательности прихода сигналов из-за отсутствия сигнала датчика 12, сигналом датчика 11 захода транспортного средства в зону стрелочной передачи включается триггер 2 и высоким выходным уровнем включает блок 4 реле времени, синхронизированный с приводом конвейера. По истечении времени гарантированного прохода транспортным средством контролируемой зоны блок 4 реле времени выдает сигнал на вход схемы

И 7 анализатора. На другие входы схемы И 7 поступают высокий уровень из блока 2 и на инверсный вход — низкий уровень из триггера 9, включающегося от датчика 10 только при срабатывании исполнительного механизма перевода стрелки. Выход схемы И 7 анализатора

5 8657 выдает сигнал на индикацию 16 и остановку конвейера.

В случае нарушения последовательности прихода сигналов из-за отсутствия сигнала датчика 13 устройство срабатывает так же, как и в предыдущем случае, но на инверсный вход схемы

И 7 из триггера 9 поступает запрещающий высокий уровень сигнала, а на выходе схемы И 8 появляется сигнал на выключение конвейера и индикацию 17 сбоя.

В случае нарушения последовательности прихода сигналов из-за отсутствия сигнала датчика 11 дважды поступает сигнал на включение триггера

3, сигнал на выключение триггера 3 не поступает, так как триггер 2 не изменяет своего состояния. С выхода триггера 3 сигнал поступает на вход схемы И 6. На инверсный вход этой схемы поступает низкий уровень. На выходе схемы И 6 появляется сигнал на выключение конвейера и на и щикацию 15 сбоя.

Устройство останавливает конвейер в случае застревания транспортного средства в опасной зоне.

Применение предлагаемого устройства сокращает время поиска неисправности за счет обеспечения информацией ремонтного персонала.

Формула изобретения

39 6 переднему и заднему фронтам, триггера запоминания сигналов датчиков пути и выходного триггера, о т л ичающее с я тем, что, с целью сокращения времени поиска неисправности, оно снабжено блоком реле времени, четырьмя элементами И, датчиком срабатывания исполнительного механизма, триггером запоминания положения стрелочного перехода, четырьмя элементами индикации и элементом выключения конвейера, причем вход блока реле времени подключен к выходу триггера запоминания сигналов датчиков пути, а выход — к одному иэ входов третьего и четвертого элементов

И, один из входов триггера запоминания положения стрелочного перехода подключен ко второму и третьему датчикам пути, другой — к датчику срабатывания исполнительного механизма, а выход подсоединен к другому входу третьего н четвертогсэлементов И, третьи входы третьего и четвертого элементов И подсоединены к одному из входов одного и второго элементов

И, вторые входы которых соединены с выходами выходного триггера, каждый элемент индикации подключен к выходу соответствующего элемента И, а выходы всех элементов И подсоединены ко входам элемента выключения конвейера.

40

Устройство для контроля движения транспортного средства при прохождении стрелочного перехода, содержащее три датчика пути и блок проверки последовательности прихода сигналов с датчиков пути, состоящий из элемента формирования импульсов по

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 238891, кл. В 65 G 43/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

1Ф 500129, кл. В Ь5 G 43/00, 1972 (прототип).

865739

Заказ 7966 30 Тираж 845

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Елизаров

Редактор И. Николайчук Техред А. Ач Корректор В. Синицкая

Устройство для контроля движения транспортного средства при прохождении стрелочного перехода Устройство для контроля движения транспортного средства при прохождении стрелочного перехода Устройство для контроля движения транспортного средства при прохождении стрелочного перехода Устройство для контроля движения транспортного средства при прохождении стрелочного перехода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх