Ловитель грузовых тележек подвесного конвейера

 

О Л И С А Н И Е (859265

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических.

Республик (61) Дополнительное к авт. с вид-ву

{511м. К.п. (22) Зая влено 15.08.79 (21) 2834641/22-03

8 65 G 43/06 с присоединением заявки И

9кударстееммыб комитет

gCCP ав демам изобретении и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30,08.81. Бюллетень № 32 (5З) ДК 621.867 (088.8) Дата опубликования описания 3008.81 (72) Авторы изобретения

М. И. Гороль, В. Н. Подосенов л В, И. Указан

Минское специальное конструкторско-техно огическое бюро автом технологических процессов Научно-произво твенного объединения

Министерства тракторного и сельскохозя венного мацлптостро м (7l) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК

ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на подвесных конвейерах.

Известны ловители инерционного типа, устанавливаемые на спуске трассы конвейера, содержащие стопорный рычаг, защелку и сигнальный рычаг, соединенный с защелкой (1).

Указанный ловитель не обеспечивает надежности захватывания тележки, так как срабатывает при движении тележки со скоростью

50 — 60 м/мин и поэтому неприменим на конвейерах тяжелого типа вследствие больших нагрузок на ловитель лри захвате тележек.

Известны также ловители инерционного пша, содержашие механизм осталова конвейера, метз ханизм столорения тележки, содержащий стопорный рычаг и зашелку, и блок контроля скорости (2) .

Указанный ловитель не обеспечивает надежности захватывания тележки, так как срабаты-

20 вает при движении тележки со скоростью 38—

40 м/мин, поэтому неприменим на конвейерах тяжелого типа, вследствие больших нагрузок на ловитель лри захвате тележек.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания. ловителя на конвейерах тяжелого типа.

Поставленная цель достигается тем, что блок стопорения тележки снабжен электромагнитом с толкателем, который установлен с возможностью взаимодействия с защелкой, а блок контроля скорости тележки выполнен в виде последовательно соединенных триггера и схемы совпадения, реле времени и двух датчиков положения, выход одного из которых подключен ко входу триггера, а выход второго датчика подключен ко входу схемы совпадения, при этом выход реле времени подключен ко второму входу триггера, выход которого соединен со входом реле времени, причем выход схемы совпадения подключен ко входу электромагнита.

Введение в конструкцию ловителя толкателя, воздействующего на зашелку, и электрическая связь толкателя со схемой совпадения, и, через времязадающую схему с двумя бесконтактными датчиками положения, установленными на трассе конвейера, повышает надежность работы ловителя.

859265

Повьнпение надежности ловителя достигается эа счет того, что он срабатывает при незначительном увеличении скорости движения тележки и не дает ей воэможности разонаться до большой скорости, что уменьшает нагрузки на ловитель и на трассу конвейера при останове тележки, Это особенно важно на конвейерах тяжелого типа (грузоподъемностью до 4 тс), так как если тележка в случае аварии разовьет ско- 10 рость до 40 м/мин, (скорость, при которой срабатывает инерционный ловитель), То остановить ее практически невозможно.

На фиг. 1 изображен ловитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3— функциональная схема электрической части.

Устройство включает основание 1, механизм стопорения тележки, содержащий стопорный рычаг 2, защелку 3 и электромагнит 4 с толкателем.

Кроме того, устройство содержит блок контроля скорости, содержащий схему 5 совпадения, реле 6 времени с регулируемой выдержкой, триггер 7 с бесконтактными датчиками 8 и 9 положения. В качестве механизма останова использован конечный выключатель 10. Датчики

8 и 9 положения и конечный выключатель 10 установлены на трассе конвейера.

Ловитель работает следующим образом.

Стопорный рычаг 2 устанавливается в рабочее положение и фиксируется защелкой 3. Элект" ромагнит 4 устанавливается в исходное положение, На выходе триггера 7 устанавливается нулевой потенциал.

При прохождении тележки 11 мимо датчика

8 положения, датчик выдает сигнал, который по единичному входу триггера 7 устанавливает на выходе триггера единичный потенциал, которЫй поступает на один иэ выходов схемы 5 совпадения и запускает реле 6 времени.

При прохождении тележки мимо датчика 8 положения датчик выдает сигнал, который поступает на второй сход схемы 5 совпадения, и если до момента появления сигнала с датчика

9 реле 6 времени еще не сбросило триггер 7 ко входу установки в "0", то на выходе схе- 45 мы 5 совпадения появляется сигнал, который попадает на электромагнит 4.

Электромагнит срабатывает и воздействует на защелку 3, которая поворачивается, освобождая стопорный рычаг 2. Стопорный рычаг ново- 50 рачивается, задерживает тележку и одновременно с помощью конечного выключателя 10 отключает конвейер, т.е. работает путем сравнения промежутков времени прохождения тележки {спела) между двумя датчиками положегпя, установленного времязадающей схемой.

В исходное положение ловитель устанавливаат си опе ра тором.

Введение в конструкцию ловителя толкателя, электрически связанного со схемой совпадения и времяэадающей схемой, обес. - =ь:.: срабатывание ловителя при незнап.: .... " -; ышении скорости движения тель,:;ссптельно заданной, что особенно важ.-ю для конвейеров тяжелого типа (гурзоподъемностью до

4 тс), где повышение скорости тележки при обрыве цепи на спусках и подъемах приводит к крупным повреждениям трассы и ходовой части, Соединение защелки с толкателем гарантирует срабатывание ловителя и захват тележки, что не обеспечивается существующими конструкциями ловителей.

Применение предлагаемого ловителя повышает надежность работы конвейера и улучшает условия техники безопасности для обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Ловитель грузовых тележек подвесного конвейера, содержащий механизм останова конвейера, механизм стопорения тележки, содержащий стопорный рычаг и защелку и блок контроля скорости тележки,отл ича ющийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания на конвейерах тяжелого типа, механизм стопорения тележки снабжен электромагнитом с толкателем, который установлен с воэможностью взаимодействия с защелкой, а блок контроля скорости тележки выполнен в виде последовательно соединенных триггера и схемы совпадения реле времени и двух датчиков положения, выход одного иэ которых подключен ко входу триггера, а выход второго датчика подключен ко входу схемы совпадения, при этом выход реле времени подключен ко второму входу триггера, выход которого соединен со входом реле времени, причем выход схемы совпадения подключен ко входу электромагнита

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Оборудование подвесного толкающего конвейера типа ТП вЂ” 80,габаритные чертежи. Альбом N 1, ВНИИПТМАШ, 1972.

2. РТМ 37002, 0192 — 75. Приложение 1, унифицированные узлы для комплектации подвесйого толкающего конвейера тяжелого типа

УПТК вЂ” 1, Опись и габаритные чертежи СКБ-3

1йинавтопрома (прототип) .

859265

Составитель Н. Чижикова

Техред А. Ач

Редактор E. Спиридонова

Корректор Н. Швыдкая

Подписное

Заказ 7447/34

Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ловитель грузовых тележек подвесного конвейера Ловитель грузовых тележек подвесного конвейера Ловитель грузовых тележек подвесного конвейера Ловитель грузовых тележек подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх