Устройство для ввода алюминия в ковш

 

Союз Соаетскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-syy 518521 (22) Заявлено 040180 (21) 2863470/22-02 (5 )

С 21 С 7/00 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 230981. Бюллетень Н9 35

Дата опубликования описания 23.09.81 (53) УДК621. 145 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л.М. Скорубский, A. И . Щербин, Л. М. Арист, А. Н. Городецкий, 1

В.A.Âûõëåâùóê, Л.М.Катель, В.И.Ганошенко Г М.Склярсхий и И.Л.Бузун (71) Заявитель

Украинский государственный институт по проектиров металлургических заводов (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА АЛЮМИНИЯ В КОВШ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к механизации ввода раскислителей под уровень металла в ковше, и предназначено для обработки стали в расплавленном состоянии.

По основному авт.св. тт 518521, известно устройство для ввода алюминия в ковш, включающее вертикальную колонну, привод и штангу для укрепления на ней чушек алюминия, причем колонна выполнена телескопической, нижняя секция с одной стороны соединена с приводом гибкой связью, а с другой — совмещена с хвостовиком для крепления штанги, и на неподвижной секции закреплен фиксатор верхнего положения нижней секции.

Кроме того, устройство снабжено опорными катками и талью, а хвостовик выполнен раздвоенным с парными отверстиями и фиксаторами. При работе такого устройства принудительное погружение алюминия в ковш с расплавленным металлом осуществляется под действием силы тяжести нижней секции, к которой крепится штанга с кусковым алюминием, причем вес секции должен превышать выталкивающую силу, возникающую в результате разной удельной плотности стали в ковше и вводимого алюминия f1).

Недостатками устройства является то, что скорость погружения в металл штанги с алюминием иэ-эа сопротивления металла оказывается меньше скорости разматывания каната с барабана привода, в результате чего происходит петлеобразование и эапутывание каната на барабане. Кроме того скорость погружения штанги с алюминием в ковш зависит от количества вводимого алюминия, а количество вводимого алюминия ограничено массой нижней секции. Это объясняется тем, что при большой массе алюминия штанга не погрузится в металл, а будет как поплавок, находиться на его поверхности.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса при погружении алюминия в металл.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено блочной системой, обводные блоки которой закреплены на неподвижной и средней секциях, свободные концы каната с одной стороны жестко закреплены на нижней секции, а с друЗО гой — соединены с приводом.

865930

Источники информации, принятые во внимание при экспертиве

1. Авторское свидетельство СССР

В 518521, кл. С 21 С 7/00, 1975.

Сущность предложенного техничес- ме1с д р я о к айнего верхнего положекого ешения поясняется чертежами, ния и упретс я в с е нюю секциь 3 кар кого ре натом 13 через блоки 21 и 24 начинагде: н и сек ии 3. ф .1 азана установка об- ется подъем сред е ц

2 — сечение A-A на После того, как средняя се ц к ия зайщий вид, на фиг.2 — сечение мет крайнее верхнее положение, прифиг.1; на фиг.3 — схема телескопической колонны и расположение ло— ожение блоч- 5 вод 14 отключают, и установка готова к работе.

Установка для ввода алюминия алюминия в ковш Сталеразливочный ковш 19 с расплавиз непо вижной секции на кат- ленным металлом подают под установку, е к (ба абан вращается ках 2 установлена средняя секция 3, включают лебедку (р а в нее на аналогичных катках катках встав- о по часовой стрелке) при этом ветвь

4 каната 12 наматывается на барабан, лена нижняя секция

Окончание нижне секц и ции выполнено а ветвь каната 13 разматывается. Касовмещенным с хвостовико м 5 представ.-. нат 12 через блок 25 опускает среднюю ляю им из себя два листа 6, закреплен- секцию 3, а через блоки 23 и 26 происляющим из се я два лис

15 т в вижение нижней секции 4, и ных на фланце и ребре жесткости. К 15 ходит выдвиже хвостовика приварена скоба 7. штанга с алюминием принудительно фланцу хвостовика при я в металл. При этом скоВ листах выполнены парные отверстия 8 погружается в для прохода штырьевых фиксаторов 9, рос ру ть пог жения и подъема штанги е назначенных для крепления штанги благодаря органиэации двухкратного предназначенных для е 2О полиспаста в 2 раза превышает скорость

10 на которой закреплены алюминиевые

t вращения барабана привода 14. отливки 11.

12 и 13 эакрепле- - Технико-экономическая эффективть иэоб етения позволяет значительн на барабане реверсивного привода ны на а а но увеличить массу вводимого в сталь

14.

На неподвижной секции закреплен фик-., алюмини ния так как для погружения гой 16. Для " используется грузоподъемность привосатор 15, соединенный с тягой . я и рой тва Погруподачи штанг и алюминиевых отливок да, а не вес часте уст с

7 и пог зчик 18. Под жать алюминий с высокой и ста ильно служит таль- 17 и погрузчик . од скоростью более целесообразно для установкой перемещается сталевоз со

19. Ветви кана- сокращения его угара, при этом исклюсталеразливочным ковшом тов 12 и 13 оборудованы компенсатора- чается петлео разова ние каната. Экономится, как показали ми вытяжки каната 20. на тонн

На,средней секции. з к

3 а реплены об- опыты, до 0,7 кг алюминия у только s

1 22 23 и 26. Канат стали. Экономический эффект то водные блоки 2,, и заво а сосохватывает блоки секци . во и Свободные конвертериом цехе одного д с. б. в год. концы каната жестко закреплен акреплеиы на ниж-З5 тавит свыше 400 тыс.ру . в г ней секции. Обе ветви каната соединены с приводом.

Формула изобретения

Устройство работает следующим обра,При помощи электропогрузчика погрузчика 18 4р Устройство для ввода алюминия в и электротали штангу

17 тангу 10 с отливкой ковш по авт.св. В 518621, о т л иалюминия 11 при помощи и са щи фийсаторов 9 я а ю ut е е с я тем,что с целью о крепят к епят к хвостовику 6 нижней секции 4 повышения эффективности процесса, оно дополнительно снабжено блочной

После этого включением прив ем привода 14 системой, обводныЕ блоки которой закротив часовой

45 реплены иа средней и неподвижной (барабан вращается против часо стрелки) осуществляют подъе т подъем штанги. секциях, свободные концы канатов с

При этом ветвь каната 13 наматывает- одной стороны жестко закреплены на ся на барабан привода, ода а ветвь кана- нижней секции, а с другой соединены та 12 разматывается с барабана при- с приводом. вода 14.

Наматываясь на барабан, канат 13 через блок 22 наматывает нижнюю секцию 4,с закрепленной штангой 10. После того, как нижняя секция 4 падим-!

865930 фиа 5

Составитель И .Чепикова

Техред 3. фанта Коррек тор Е . Рошко.

Редактор Н.Егорова

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 7993/40 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для ввода алюминия в ковш Устройство для ввода алюминия в ковш Устройство для ввода алюминия в ковш Устройство для ввода алюминия в ковш 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению режимом продувки расплава в ковше газами

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству стали и сплавов в сталеплавильных, прежде всего электродуговых печах

Изобретение относится к металлургии и предназначено для оперативной оценки состояния фурмы при продувке расплава в ковше
Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к технологии раскисления стали

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к легированию металла марганцем путем внепечной обработки расплава порошковой оболочковой проволокой

Изобретение относится к металлургии, в частности, к получению металлов и сплавов с низким содержанием вредных примесей серы и кислорода
Наверх