Система зажигания

 

Союз Советскнк

Соцкалистическка

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.79 (21) 2862967/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 P 3/04

Гввударетвеииый камитет

СССР (53) УДК 621.43. .044 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.81 ив делам изввретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Н. Куровцев и В. Н, Са (7I) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, а именно к системам зажигания с накоплением энергии в конденсаторе.

Известны системы зажигания, использующие для образования искры разряд конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания при помощи тиристорного ключа, причем заряд конденсатора до высокого потенциала осуществляется преобразователем напряжения на транзисторах (1).

Недостатком этой системы зажигания является малая энергия искры при пониженном напряжении аккумуляторной батареи, т. е. малом напряжении на накопительном конденсаторе, ввиду того, что система рассчитывается так, что при номинальном напря жении аккумулятора напряжение на накопительном конденсаторе не должно превышать напряжение пробоя тиристора.

Из известных систем зажигания наиболее близкой по технической сущности является электронная система зажигания. Эта система содержит транзисторный преобразователь напряжения,, один конец повышаю-. щей обмотки выходного трансформатора соединен через конденсатор с выпрямительным мостом, соединенным с накопительным конденсатором системы, напряжение которого контролируется стабилитроном, другой конец повышающей обмотки, присоединенный непосредственно к выпрямительному мосту, подсоединен с общим шинопроводом через тиристор, управляющий электрод которого через резистор подключен к устройству пуска двигателя (2).

Недостатком этой электронной системы зажигания является низкая надежность запуска двигателя, особенно в холодное время, а также большое потребление энергии от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и при малых оборотах его, так как преобразователь напряжения постоянно работает.

Цель изобретения — увеличение надежности запуска двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в систему зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащую преобразователь постоянного напряжения, выход которого подсоединен к точке соединения накопи «

866259 тельного конденсатора, подключенного к первичной обмотке катушки зажигания, и тиристора, к входу которого через коммутатор подключены контакты механического прерывателя и мультивибратор, вход мультивибратора соединен с первым входом коммутатора, а выход — со вторым входом коммутатора, выход которого соединен с первым входом ключа, второй вход которого соединен с выходом триггера Шмитта, вход которого подключен к выходу преобразова- 10 теля постоянного напряжения, а выход ключа подсоединен последовательно с входом преобразователя постоянного напряжения.

На фиг. 1 изображена блок-схема системы зажигания; на фиг. 2 — временная диа15 грамма работы системы зажигания при пуске двигателя; на фиг. 3 — то же, при работающем двигателе.

Система зажигания содержит преобразователь 1 напряжения, блок 2 зажигания, содержащий накопительный конденсатор 3, 20 подключаемый к первичной обмотке катушки зажигания (не показана) и тиристор 4 коммутатор 5, мультивибратор 6, триггер

7 Шмитта и ключ 8, состоящий из собственно ключа 9 и элемента ИЛИ 10, управляющего ключом 9, ключ 11 зажигания, вход

12 блока 2 зажигания, контакты 1 3 механического прерывателя.

Рассмотрим два режима работы системы зажигания: 30

Первый режим — работа системы зажигания при пуске двигателя — многоискровой режим (фиг. 2).

Второй режим — работа системы зажигания при работающем двигателе — одноискровой режим (фиг. 3).

При подаче напряжения питания к системе зажигания через ключ 11 зажигания преобразователь 1 напряжения начинает работать. Так как двигатель не работает, то выход мультивибратора 6 через коммутатор 5 подключается к управляющему входу 12 блока 2 зажигания.

При замкнутых контактах 13 прерывателя (замкнутое состояние условно показано логическим О, разомкнутое состояние — логи-ческая 1) (время t z. — tiq ) накопительный 45 конденсатор 3 заряжается до номинального напряжения U > . При достижении номинального напряжения срабатывает триггер 7 Шмитта (время tip ), который через элемент ИЛИ 10 выключает ключ 9, что приводит к выключению преобразователя 1

50 напряжения. Накопительный конденсатор 3 медленно разряжается через сопротивление утечки тиристора 4 и накопительного конденсатора 3, а также через входное сопротив ление триггера 7 Шмитта. 55

При достижении напряжения на накопительном конденсаторе 3 величины Uqq (время t, ) триггер 7 Шмитта возвращается в исходное состояние, при этом ключ 9 включается,.преобразователь 1 напряжения подзаряжает конденсатор 3 до 13н1 . И так повторяется до тех пор, пока не разомкнутся контакты 13 прерывателя. В момент размыкания контактов прерывателя подается отпирающий импульс с выхода мультивибратора 6 на управляющий вход 12 блока

2 зажигания, происходит разряд конденсатора 3 через первичную обмотку катушки зажигания, и образуется искра. Одновременно при этом отпирающий импульс с выхода коммутатора 5 поступает на элемент ИЛИ

10. который выключает ключ 9. На время отпирающего импульса преобразователь 1 отключается, тем самым исключается протекание большого тока через преобразователь

1 в момент разряда накопительного конденсатора 3.

Мультивибратор 6 работает в автоколебательном режиме. В течение времени tq — tq на выходе мультивибратора 6, а значит и на выходе коммутатора 5 отсутствует сигнал, значит тиристор 4 закрывается, а ключ 9 через элемент ИЛИ 10 открывается.

Преобразователь 1 напряжения начинает работать (время t —.t>), заряжая накопительный конденсатор 3. При достижении напряжения на накопительном конденсаторе

3 величины Би, преобразователь 1 напряжения отключается за счет работы триггера 7

Шмитта. На выходе мультивибратора 6 появляется отпирающий импульс, который приводит к разряду накопительного конденсатора 3 и отключению преобразователя 1 напряжения. Так продолжается до тех пор, пока контакты 13 прерывателя разомкнуты.

При разомкнутых контактах 13 прерывателя образуется многоискровой режим, который способствует облегчению запуска двигателя внутреннего сгорания. Преобразователь 1 напряжения потребляет ток только когда напряжение на накопительном конденсаторе 3 меньше Uq> и преобразователь напряжения отключается в момент разряда накопительного конденсатора 3 и при уменьшении напряжения на нем от величины Uq>, до U z (график потребления тока 1 потр.), что приводит к уменьшению потребления тока от.аккумуляторной батареи.

Рассмотрим второй режим работы системы зажигания при работающем двигателе.

При работающем двигателе контакты 13 прерывателя через коммутатор 5 подключаются непосредственно к управляющему входу 12 блока 2 зажигания, тем самым образуется одноискровой режим работы системы зажигания (фиг. 3).

При замкнутых контактах 13 прерывателя происходит заряд накопительного конденсатора 3 до величины Ua и поддержания этого напряжения в пределах U i унт.

В момент размыкания контактов 13 прерывателя (время t ) происходит разряд на866259 копительного конденсатора 3 за счет подачи запускающего короткого импульса на управляющий вход 12 блока 2 зажигания, одновременно на длительность этого импульса отключается преобразователь 1 напряжения. По окончанию запускающего импульса производится заряд накопительного конденсатора 3 (время t р — t11) независимо от положения контактов 13 прерывателя.

Преобразователь напряжейия потребляет ток только когда напряжения на накопительном конденсаторе 3 меньше U и U v и он отключается на время разряда накопительного конденсатора 3 и при уменьшении напряжения на нем от величины Бн до U a

Следовательно при запуске двигателя формируется многоискровой режим работы системы зажиганий, что облегчает его запуск, а при работающем двигателе одноискровой режим, за счет введения мультивибратора и.коммутатора.

Система зажигания рассчитывается таким образом, что при пониженном напряжении аккумулятора напряжение на накопительном конденсаторе достигает величины Ug . При этом за счет введения триггера Шмитта при нормальном напряжении аккумуляторной батареи напряжение на накопительном конденсаторе также не превышает Up, что приводит к . повышению надежности системы зажигания.

Введение триггера Шмитта и ключа также уменьшает потребление тока от аккумулятора батареи преобразователем напряжения, . что также приводит к повышению надежности системы зажигания.

Формула изобретения

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения, выход кото1р рого подсоединен к точке соединения накопительного конденсатора, подключенного к первичной обмотке катушки зажигания, и тиристора, ко входу которого через коммутатор подключены контакты механического

15 прерывателя и мультивибратор, отличаюи!аяся тем, что, с целью увеличения надежности запуска. двигателя, вход мультивибратора соединен с первым входом коммутатора, а выход — с вторым входом коммутатора, выход которого соединен с первым входом ключа, второй вход которого соеди нен с выходом триггера Шмитта, вход которого подключен к выходу преобразователя постоянного напряжения, а выход ключа соединен последовательно с входом преобразователя постоянного напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 402680, кл. F 02 P 3/06, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 470652, кл. F 02 P 3/04, 1975.

866259

И3

7 на

Ы г

Онг

Фця 5

Редактор П. Ортутай

Заказ 8037 56

Составитель А. Борзиков

Техред А. Бойкас . Корректор Ю. Макаренко

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система зажигания Система зажигания Система зажигания Система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх