Регулирующий кран

 

Союз Советскик

Социалистическнк

Республик

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ () 866313 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.77 (21) 2537061/25-08 (5l)M. Кл. с присоединением заявки М

Р 16 К 11/085

9аударвтаанный камнтвт

СССР

40 делам нзаврвтвннй н откритнй (23) Приоритет

Опубликовано 23,09Я1. Битллетеиь М 35

Дата опубликования описания 23.09.81 (53) ЙК 621.646 (088Я) (72) Автор изобретения

Н. И. Самородов (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЮШИЙ КРАН

Изобретенйе относится к трубопровод. ной арматуре, в частности к средствам автоматизации, а именно к регулирующим органам автоматических регу ляторов топлива на котлах и других тех5 нологических процвссов, в особенности при малых расходах, Известен кран, имеющий иа запорной пробке боковую прорезь для прохода регулируемой среды 11.

Недостатком указанного крана явля ется то, что, ширина прорези равна диаметру йроходного канала, à а этом случае, конструктивная расходная характеристика определяется формой сечения проходного канала в корпусе, а не формой прорези на пробке.

Наиболее близким техническим прептением яьляется кран со сферической пробкой, в которой выполнена узкая про- ЭО реиь прямоугольной формы (2 .

Недостаток укаэанного крана эакиюча.» ется в том, что максимальный угол по, ворота пробки (ход) сравнительно мал и равен 90, что не позволяет выполнить с болыиой точностью кран с эа— данной конструктивной характеристокой, в результате низка точность регулирования. Вторым недостатком является низкая прочность пробки иэ-еа глубокой прорези.

Бель изобретения - повышение прочности крана и точности регулирования крана, т.е. повышения точности выполнения профиля поперечной боковой прорези в соответствии с заданной конструктивной характеристикой.

Указанная цель достигается тем, что ось канала под пробку смещена от носительно оси проходного канала в поперечном направлении, а минимальная глубина боковой прорези пробки равна диаметру пуоходного канала.

На фиг. 1 . изображен регулирук» ший кран, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 3конструктивная расходная характеристи

8663 ка, нв фиг. 4 - вариант исполнения регулирующего крана в виде сдвоенного

hei"улируюшего крана.

Поворотная запорная пробка 1, имеющая поперечную боковую профильную прорезь 2, помещена в канал корпуса 3, в котором имеется проходной канал. Ось канала под пробку 1 смещена относительно оси проходного канала на величину 11, Максимально возможное смещение осей равно 1/8 диаметра пробки, При уменьшении смещения, рабочий угол поворота d„ïðoáêè становится меньше

120 ; угол перекрытия 1 увеличивается, а глубина прорези становится больше диаметра проходного канала.

При повороте пробки 1, она сектором 1Ь и торцами, образующими прорезь

2, перекрывает проходной канал в корпусе 3, Расход регулируемой среды через кран будет эависить от профиля прорези 2 и от угла d. поворота пробки

1. Когда сектор 1Ъ займет положение сектора *, т.е. при повороте пробки на

120 кран будет полностью закрыт.

Регулирующий кран прост в изготовлении. Например, для крана с линейной конструктивной характеристикой, про резь может быть выполнена ножовкой.

1ак же легко сконструировать блок для

% одновременного регулирования топлива

?5

13 4 на две и более горелки- . или для одновременного изменения подачи мазута и пара к форсункам, при паровом распыливании соотношение расходов при этом просто подогнать при наладке изменением профилей прорезей.

Применение регулирующего крана улучшит работу автоматических peryJI$ITopoB топлива и воздуха

Ф ормула изобретения

Регулирующий кран, корпус которого выполнен с двумя пересекающимися каналами, один из которых проходной, а во втором размещена поворотная запорная пробка, с поперечной боковой профильной прорезью о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения его прочности и точности регулирования, ось канала под пробку смещена относительно оси проходного канала в поперечном направлении, а минимальная глубина боковой прорези пробки . равна диаметру проходного канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент С1ИА ¹ 3098506, кл. 137-625,19,опублик, 1963, 2. Опубликованная заявка Франции

¹ 2253962, кл. F16 К 5/00, 1975.

Фиг.2

8663 13

F%

700

8ВРе ме

Фие.4

Редактор А, Шандор

Заказ

Филиал ППп "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

/уо диод — -ЗЬ

monad

ilf

0 20 46 оО gg gg Д д

Фиг. 3

Составитель А, Бирюкова

Тейред Ж.Кастелевич Корректор Л. Бокшан

8044/59 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб„д. 4/5

Регулирующий кран Регулирующий кран Регулирующий кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для распределения при высоких давлениях проходящей жидкости в кранах, используемых в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к элементам трубопроводной арматуры, в частности к кранам высокого давления, и может быть использовано в коммунальном машиностроении для распределения потоков воды в водяной системе высокого давления каналопромывочных машин

Изобретение относится к устройствам распределения потоков в трубопроводных системах и предназначено для использования, преимущественно, в качестве переключателя скважин в групповых замерных установках объектов нефтедобычи

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве запорного устройства для радиаторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах терморегулирования изделий авиационной и космической техники, а также и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тех областях техники, в которых требуется дискретное распределение среды по накопительным или исполнительным органам машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительных клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа и рыскания

Изобретение относится к холодильной установке

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления летательным аппаратом по каналу крена, работающего в условиях высоких температур и давлений
Наверх