Ударный механизм гайковерта

 

Qll Й(:АНКЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмп

Соцмалмстмческмк

Республик (>867835 (6l ) Дополнительное к звт. сеид-ву (22) заявлено 02.01 ° 79 (21) 2698455/25-28 с присоединением заявки РЙ (23)Приоритет (Ы)И. Кл.

В 25 В 21/02

Гоаудлрстинный комнтет

СССР ао делам нзабретеняй и отнрытнй

Опубликовано ЗО. 09 ° 81 . Бюллетень рА 36, (53) УДK 621 . . 883 (088. 8)

Дата опублиаоваиии описаиив 30. 09 .8 1. !

Г. А. Антипов, В. Т. Бойко, N. Л. Гельфанд, Б. Г. Гольдштейн, А. М. Калмыков, Д. П. Миняшкин, M. M. Степанов и Я. И. Ципенюк

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструктррский институт механизированного и ручного строительно-монтажного" инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (72) Авторы изобретении (71) Заявитель (54) УДАРНЬп1 МЕХАНИЗМ ГАЙКОВЕРТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промьппленности и строительства для механизированной затяжки резьбовых соединений, в частности, для тарированной затяжки ответственных соединений.

Известен ударный механизм гайковерта, содержащий ведущую часть - gapника, жестко соединенную с валом дви"

10 гателя, подпружиненную ведомую часть с рабочими кулачками, размещенную в ведущей с возможностью осевого перемещения наковальню с ответными кулачками, и кулачковый вал, жестко т5 связанный с наковальней, причем в ведомой части ударника установлен ролик, взаимодействующий с кулачковой поверхностью вала 1.11

Недостаток указанного ударного механизма заключается в низких удельных показателях (энергия удара мала,так как каждый удар осуществляется за один оборот ударника, что обуслалливает низкую скорость соударения), повышенных вибрации и шуме, связанных с высокой частотой ударов, и повышенном износе кулачковой поверхности ролика, что обуславливает снижение долговечности механизма в целом.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является ударный механизм гайковерта, содержащий приводной вал, ударник, выполненный из ведущей части, соединенной с приводным валом, и ведомой части,с рабочими кулачками, соединенной с ведущей частью ударника с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения, шпиндель с наковальней, имеющей ответные кулачки, центробежные грузы, размещенные-,между ведущей и ведомой частями ударника, и силовую пружину, расположенную между ведомой частью ударника и нако". вальней (3.

Недостаток такого ударного механизма заключается в том, что при его

867635 выполнении для затяжки резьбовых соединений малых диаметров конструкция ударного механизма становится неоправдано сложной и громоздкой, что приводит к увеличению массы гайковерта, а следовательно, к повышенной утомляемости оператора и снижению производительности.

Кроме того, в связи с тем, что перед ударом фиксаторы прижимаются к торцу трубчатого элемента, они интенсивно изнашиваются при работе гайковерта, что снижает долговечность ударного механизма в целом.

Цель изобретения — повышение надеж- 1» ности и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что он снабжен свободно установленной на приводном валу синхронизирующей втулкой» один торец которой взаимодействует с силовой пружиной, а другой с ведомой частью ударника, на кулачках наковальни выполнены скосы, взаимодействующие с синхронизирующей втулкой, а между ведущей и ведомой частями ударника установлена возвратная пружина.

На фиг. 1 представлен ударный механизм гайковерта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на

30 фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-B на фиг. 1; на фиг, 5 — ударный механизм гайковерта другого конструктивного исполнения, продольный разрез.

Ударный механизм гайковерта содер- З» кит корпус 1, приводной вал 2, центробежные грузы 3, ударник 4 и наковаль ню 5, выполненную за одно целое со шпинделем 6. Ударник 4 состоит из ведущей 7 и ведомой 8 частей, размещенных на приводном валу 2 с возможностью совместного. вращения и относительного осевого перемещения (в этой части вала 2 выполнена, например, шестигранная поверхность). Be- 4» дущая часть размещена на подшипнике

19 и имеет шлицевое отверстие 10 для соединения с валом двигателя (не по.казан). Центробежные грузы 3 размещены в пазах 11 ведущей части 7 удар- »О ника 4 и контактирующую с конической поверхностью 12 ведомой части 8 ударника 4. Последняя жестко связана со штифтом 13, размещенным в пазу 14 вала 2. Между ведомой частью 8 и нако- s» вальней 5 на валу 2 свободно установлена синхронизирующая втулка 15, :ориентированная в определенном поаоже4 нии благодаря пазу )6 и лыскам 1.7 на валу 2. На втулке 15 имеются кулачки

18, причем торец 19 втулки 15 взаимодействует с силовой пружиной 20. В отверстии 21 вала 2 между штифтом 13 и наковальней 5 размещена возвратная пружина 22, на наружной поверхности вала 2 имеется выступ 23. Вал 2 имеет опоры 24 и 25 ° На ведомой. части

8 ударника выполнены рабочие кулачки

26, на наковальне 5 ответные кулачки

27 со скосами 28. На шпинделе 6 имеется средство 29 для установки торцовой головки (не показана). В варианте исполнения (фиг. 5)аналогичные элементы конструкции с ранее описанными (фиг ° 1, 2, 3 и 4)обозначены теми же позициями, Отличие здесь состоит в том, что ведомая и ведущая части 8 и 7 ударника 4 связаны между собой для совмест" ного вращения и относительного осевого перемещения с помощью, например, шести,гранной поверхности 30, выполненной в бандаже 31 жестко соединенными с ведуФ щей частью 7 ударника 4, а вал 2 имеет круглое сечение, причем, возвратная пружина 22 установлена в отверстии

21 вала 2 между штифтом 13, связанным с ведомой частью 8 ударника, и штифтом 32, жестко связанным с ведущей частью 7 ударника. Синхронизирующая втулка 15 ориентирована на валу 2 помощью штифта 33, жестко связанного с валом 2, и паза 34. На втулке 15 имеется кулачок 35, упирающийся в ведомую часть 8 ударника 4.

Ударный механизм работает следующим образом.

После установки торцовой головки (не показана) на гайку затягиваемого соединения (не показано) включают двигатель (не показан), при этом вра- . щение передается на ударник 4, при" водной вал 2. При определенных оборотах ударника 4 и вращающихся с ним центробежных грузов 3, последние под действием центробежных сил смещаются от центра к периферии. При этом в результате взаимодействия центро-. бежных грузов 3 с конической поверхностью 12 ведомой части 8 ударника 4, последняя и втулка 15 перемещаются в осевом направлении к наковальне 5, при этом сжимаются пружины 20 и 22 (в конструкции на фиг. 5 пружина 22 растягивается). Взаимное перемещение ведомой части 8 ударника 4 и втулки

15 происходит до тех пор, пока кулач ки 18 втулки 15 (кулачек 35 на фиг. 5) 867635 6

15 происходит Ьеэ дополнительного трения взаимодействующих поверхностей, исключается повышенный износ синхронизирующих поверхностей, что увеличивает долговечнопть механизма в целом.

Формула изобретения

5 не переместятся к кулачкам 27. При взаимодействии кулачков 18 (кулачка

35 на фиг. 5).со скосами 28 кулачков

27 втулка !5 выходит иэ зацепления с ведомой частью 8 ударника 4.

После расцепления ведомая часть

8 ударника 4 совместно с втулкой 15 перемещаются в сторону наковальни 5 для зацепления своими рабочими кулачками 26 с ответными кулачками 27 наковальни 5. При зацеплении рабочих кулачков 26 и кулачков 27 происходит удар, при котором .накопленная кинематическая энергия вращающихся масс передается через шпиндель 6 и торцовую головку (не показана) в резьбовоа соединение (не показано). После удара при заторможенных ударнике 4 и наковальне 5, под действием пружин 20 и

22.детали ударного механизма возвра», щаются в исходное положение. В дальнейшем удары периодически повторяются до тех пор, пока включен двигатель при этом механизм работает в описанной выше последовательности. В связи с тем, что кулачки 18 (кулачок 35 на фиг. 5) втулки !5 ориентированы относительно рабочих кулачков 26, переме-. щение ведомой части 8 ударника 4 в сторону наковальни 5 происходит при определенной угловой ориентации кулачков 26 и 27, обеспечивающей зацеп.. ление последних по полной высоте, что исключает появление кромочных ударов при работе механизма.

Наличие синхрониэирующей втулки

3S

15, размещенной на приводном валу 2, отсутствие фиксаторов позволяет уменьшить габариты и массу ударного механизма, а следовательно; снизить утом40 ляемость рабочего и повысить производительность труда.

В связи с тем, что расцепление ведомой части 8 ударника 4 со втулкой

Ударный механизм гайковерта, содержащий приводной вал, ударник, выполнен ный из ведущей части, соединенной с приводным валом, и ведомой час ги с рабочими кулачками, соединенной с веду" щей частью ударника с возможностью совместного вракэния и относительного осевого перемещения, шпиндель с наковальней, имеющей ответные кулачки, центробежные грузы, размещенные между ведущей и ведомой частями ударника, и силовую пружину, расположенную между ведомой частью ударника и наковальней, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и уменьше» ния габаритов, он снабжен свободно установленной на приводном валу синхрониэирующей втулкой, один торец которой взаимодействует с силовой пружиной, а другой с ведомой частью ударника, на кулачках наковальни выпо нены скосы, взаимодействующие с синхронизирующей втулкой, а между веду" щей и ведомой .частями ударника установлена возвратная пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы. Каталог-справочник. Изд. 4, ЦНИИТЭстроймаш. М., 1978, с. 169.

Авторское свидетельство СССР г 503399, кл. В 25 В 21/02, 1971 (прототип).

867635

21

29

8183/15 Тираж 1093 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35д Раушская наб. д, 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Матвиенко

Редактор Е. Папп Техред C. Мигунова Корректор У. Пономаренко

Ударный механизм гайковерта Ударный механизм гайковерта Ударный механизм гайковерта Ударный механизм гайковерта Ударный механизм гайковерта Ударный механизм гайковерта 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 848336

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ударным механизированным инструментам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для разборки и сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом
Наверх