Центробежная пусковая муфта

 

,С, ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву В 418645 (22) заявлено 060280 (21) 2881817/25-27

<1 >868175

Союз Советсиид

Соцналистических

Республик (51)М. Кл.з

F 16 D 43/10 с присоединением заявки И9—

Государствеиинй комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 300981. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 300981 (Щ УДК 621. 825. 9 (088. 8) Б.А, Русанов, И.A. Бабинцев, В.Ф. Мосалев и Н.Д. Абрамов

Всесоюзное научно-производственное объедиЖВЙйге-... т Циклонат (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПУСКОВАЯ МУФТА

10 руэок .

30

Изобретение относится к машиност- роению и может быть использовано в ветроагрегатах для привода насосов с большим пусковым моментом.

По основному авт. св. У 418645 известна центробежная пусковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с закрепленными на них фрикционными дисками и связанными с ними нажимным и упорным дисками, а также центробежный механизм, выполненный в виде шириков, помещенных в сепаратор, установленный между нажимным и упорным дисками, при этом упорный диск установлен с возмож- . ностью осевого перемещения t1)., Однако муфта недостаточно надежна, так как не может обеспечить беэнагрузочного разгона двигателя при одно-20 временном ограничении пусковых перегЦель изобретения — пов1ааение надежности путем ограничения пусковых перегрузок.

Поставленная цель достигается эа счет того, что муфта снабжена подпружиненным стопорным кольцом U-образного сечения, установленным в выполненном в упорном диске осевом пазу, контактирующим с шариками, при этом рабочая поверхность упорного диска выполнена плоской.

На чертеже изображена муфта, общий вид.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2 и фрикционные накладки 3. Механизм включения содержит шарики 4, упорный диск 5 и нажимной диск 6. Диски имеют воэможность перемещаться в осевом направлении соответственно по ведущей и ведомой полумуфтам. Для равномерного распределения шариков по окружности они заключены в. свободно установленный сепаратор 7. Для обеспечения зазора между фрикционными накладками и ведущей полумуфтой в том случае, когда муфта выключена, служит пружина 8. упорный диск 5 вращается вместе с ведущей полрмуфтой на шарикоподшипнике 9. В упорном диске 5 прорезая кольцевой паз, в который вставлено кольцо 10 U-образного сечения, имеющее воэможность перемещаться вдоль оси муфты. По длине окружности коль» цевого паза сделаны четыре -. шесть или более отверстий, в которые встав3 лены пружины 11 с заглушками 12. для фиксации подшипника 9 использована гайка 1 3.

Опорная поверхность упорного диска

5 выполнена плоской для облегчения ее изготовления, а опорная поверхность нажимного диска 6 была принята по дуге круга радиусом R.

В состоянии покоя шарики 4 занимают положение, самое близкое к оси муфты, прижатые подпружиненным стопорным кольцом 10 к нажимному диску 6. Пружина 8 обеспечивает зазор между тормозными накладками и ведущей полумуфтой.

Муфта работает следующим образом.

Когда ведущая полумуфта начинает вращаться и частота вращения ее достигает 0,4-0,6 номинальной, крутящий момент будет достаточным для включения нагрузки, шарики 4 вследствие вращения упорного диска 5 вместе с нажимным диском 6 также начинают вращаться, при этом их массы создают центробежные силы, составляющие которых сжимают пружины .11 и стопорное кольцо 10 отодвигается вправо на периферию от центра. B этот момент шарики нажимают на диск

6, он смещается влево, преодолев силу пружины 8, и включает муфту, т.е. ведомая полумуфта 2 начинает вращаться. При повышении частоты вращения до номинальной угол контакта шариков с опорной поверхностью уменьшается за счет обжатия тормозных накладок.

При снижении частоты вращения ведущей полумуфты ниже .0,4-0,6 номинальной частоты пружина 8 преодолевает давление шариков 4, но из-за упора со стороны стопорного кольца шарики задерживаются на большом радиусе вращения и их центробежные силы еще будут оказывать давление поджатия на тормозные накладки, держа муФту включенной, что обеспечивает работу до частоты вращения, равной 0,2-0,3 номинальной. При снижении частоты вращения ниже 0,2-0,3 номинального значения пружина 8 преодолевает давление шариков и пружин 11 стопорного кольца и выдавливает шарики к центру муфты. Таким образом,,муфта отключает нагрузку и готова к повторному включению.

Предлагаемая муфта обеспечивает главное включение при одновременном ограничении величины пусковых перегрузок.

Формула изобретения

Центробежная пусковая муфта по авт. св. Р 418645, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения пусковых перегрузок, она снабжена подпружиненным стопорным кольцом U-îáразного сечения, установленным в выполненном в упорном диске осевом пазу, контролирующим с шариками, при этом рабочая поверхность упорного диска выполнена плоской.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 418645, кл. р 16 р 43/10, 1972.

868175

Составитель Н. Асеева

Техред А.Савка Корректор С. Щомак

Редактор М. Ткач

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8279/42

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная пусковая муфта Центробежная пусковая муфта Центробежная пусковая муфта 

 

Наверх