Способ сжигания жидкого топлива

 

Союз Советски к

Соцкалмстическик

Реслублнк

О П И С А Н И Е (868257

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительноо к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09,08.79 (21) 2828802/24-06 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

F23 С 1/08

Гооударстеенный комитет (23) Приоритет— (43) УДК 662.952..22 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 05.10.81 ао Аелам изобретений и открытий

Ю. А. Брускин, В. Ф. Кондратьев, В. Е. Власенко„

А. N Титов, Л. М. Шиб и В. Н. Немчинов (72) Авторы изобретения

Горьковский государственный институт по проектированию предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к способам сжигания жидкого топлива и может найти применение в топливосжигающих устройствах нефтеперерабатывающих предприятий.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ сжигания жидкого топлива путем его распыливания газообразным топливом (1).

Недостаток такого способа заключается в низком качестве сжигания и высоких затратах на его осуществление.

Цель изобретения — улучшение качества сжигания.

Указанная, цель достигается тем, что в качестве газообразного топлива используют отходы переработки нефти, смешанные с водяным паром при температуре, превышающей температуру конденсации пара при давлении смешения не менее, чем на 5 ;

На чертеже представлена схема установки осуществления предлагаемого . способа.

Установка включает трубопровод 1 жидкого топлива форсунки 2, топливосжигающее устройство 3, трубопровод 4 распыливающего агента, трубопровод 5 газообразных отходов переработки нефти с датчиком 6 давления, паропровод 7 с клапаном 8, теплообменник 9 с регулятором 10 температуры.

Жидкое топливо поступает в топливосжигающее устройство 3 через трубопровод 1 и форсунки 2. По трубопроводу 4 к форсункам 2 подают распыливающий агент, который представляет собой смесь газообразных отходов переработки нефти с водяным паром. Газообразные отходы переработки нефти поступают через теплообменник 9 с рета гулятором 10 температуры. Регулятор 10 температуры поддерживает температуру газообразных отходов переработни нефти, превышающую температуру конденсации пара при давлении смешения не менее, чем на 5 .

Водяной пар подают по паропроводу 7 с кла15 паном 8, управляемым датчиком 6 давления и обеспечивающим необходимое для качественного распыливания давление распыливающего агента.

Предлагаемый способ позволяет улучшить качество сжигания вне зависимости от давления и количества газообразных отходов переработки нефти и уменьшить загрязнение атмосферы, а также снизить затраты

868257

Формула изобретения

Составитель Л, Кулагин

Редактор К. Лем бак Техред А. Бойкас Корректор Г. Orap

Заказ 8288/46 Тираж 609 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на его реализацию в топливосжигающих устройствах нефтеперерабатывающих предприятий.

Способ сжигания жидкого топлива путем его распыливания газообразным топливом, отличсиощийся тем, что, с целью улучшения качества сжигания, в качестве газообразного топлива используют отходы переработки нефти, смешанные с водяным паром при температуре, превышающей температуру конденсации пара при давлении смешения не менее, чем на 5 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Карабин А. И. и др. Сжигание жидкого топлива в промышленных установках. М., «Металлургия», 1966, с. 201.

Способ сжигания жидкого топлива Способ сжигания жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу сжигания топлива, в частности отходов, в сжигательных установках, содержащих топку с колосниковой решеткой, при котором первичный воздух подают в слой топлива под колосниковой решеткой, а вторичный воздух над слоем топлива

Изобретение относится к области огневой теплотехники и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к технологии сжигания топливовоздушной смеси в пылеугольных котлах с шахтно-мельничными топками

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для нагрева технологических потоков в процессах нефтепереработки и нефтехимии

Изобретение относится к огневой теплотехнике и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при совместно-раздельном сжигании различных видов топлива, таких как жидкое топливо, газ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на котлах тепловых электростанций, сжигающих природный газ, угольную пыль и газообразные продукты термохимической переработки угля

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопительных котлов (малой и средней мощности) и в других топливосжигающих установках, работающих на жидком или газообразном топливе, а также в качестве автономного переносного горелочного средства

Изобретение относится к способу, а также горелке для ввода твердого, жидкого или газообразного топлива в зону горения печи, такой как вращающаяся печь для производства цементного клинкера или аналогичных продуктов, причем при данном способе и горелке топливо подводят через, по существу, концентричные каналы 1,6 и первичный воздух подводят через два аналогичных концентричных и кольцевых канала 8, 9, расположенных вокруг каналов для топлива, причем воздух в одном из этих воздушных каналов 9 представляет собой воздух, проходящий в осевом направлении, в то время как воздух во втором воздушном канале 8 представляет собой воздух, который заставляют вращаться вокруг центральной оси горелки, и обеспечивается возможность независимого регулирования частей первичного воздуха, особым признаком горелки является то, что потоки первичного воздуха смешиваются при сравнительно низкой скорости в собирающем канале 15 в поток первичного воздуха, который впоследствии ускоряется до желательной, сравнительно высокой скорости перед введением его в печь через кольцевое сопло 14, таким образом достигается эффективное перемешивание топлива и воздуха с обеспечением эксплуатационной надежности при минимальной потере давления, и форма пламени может быть отрегулирована до желательной оптимальной формы
Наверх