Электромагнитный порошковый тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>870793 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 0901,80 (2!) 2867166/25-27 с присоединением заявки Йо . (23) Приоритет

{.")публиковано 071081. Бюллетень йо 37

Дата опубликования описания 071031 (51) PA. Кл.З

F 16 D 37/02

Государственнмй коммтет

СССР по делам мзобретеммв м Отзц)мт361 (53} УДК 62-589. . 35 (088. 8) (72) Авторы изобретеиия

И.Х. Хайруллин, Ш. Г.Исмагилов, В.Ц. Зориктуев и Е.A. Байков

1 (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ IIOPOlrlKOBbIA ТОРИОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения вращающихся рабочих органов машин преимущественно в условиях повторно-кратковременной эксплуатации.

Известны электромагнитные порошковые тормоза, предназначенные для торможения вращающихся рабочих органов машин, состоящие из магнитопровода с катушкой возбуждения и с заполненной ферромагнитным порошком рабочей полостью, в которой помещен ротор (11.

К недостаткам этих конструкций относится нестабильность механических характеристик в условиях интенсивных торможений.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электромагнитный порошковый тормоз,.со-, держащий магнитопровод с заполненной ферромагнитным порошком полостью, ротор, размещенный в полости магнитопровода, и смонтированную. на магнитопроводе обмотку возбуждения f2).

Известный электромагнитный порошковый тормоз не обеспечивает надежную работу при частых торможениях, т.е. при повторно-кратковременном режиме эксплуатации.

Это обусловлено тем, .что в начальный период торможения .происходит быстрый (практически адиабатический) разогрев частичек ферропорошка, что в свою очередь может вызвать комкование и спекание дисперсно-чистой ферропорошковой массы. Это в конечном счете отрицательно сказывается на надежности работы тормоза, особенно, в условиях повторно-кратковременного режима эксплуатации.

Целью изобретения является повьааение надежности действия при повторно-кратковременном режиме работы.

Для этого известный электромагнитный порошковый тормоз, содержащий . магнитопровод с, заполненной ферромагнитным порошком полостью, ротор, размещенный в полости магнитопровода, и смонтированную на магйитопроводе обмотку возбуждения, снабжен полупроводниковым ключом, последовательно соединенным с обмоткой возбуждения.

На чертеже изображен общий вид тормоза.

Тормоз содержит униполярный магнитопровод 1 с кольцевой рабочей полостью, заполненной ферропорошком 2, катушку возбуждения 3, полупроводниковый ключ 4, ротор 5, закрепленный

870793

Формула изобретения

Составитель Л. Житомирская

Редактор И. Гохфельд Техред Ж.Кастелевич Ко ктор М. Коста рре

Подписное

Заказ 8386/3 Тираж 1009

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на выходном валу б, уплотнение 7, служащее для защиты подшипников 8, размещенных в немагнитном ходовом узле 9.

Электромагнитный порошковый тормоз работает следующим образом.

При включении обмотки возбуждения

3 через полупроводниковый ключ 4 маг нитный поток пронизывает рабочий зазор с ферропорощковой массой 2, которая оказывает силовое тормозящее воздействие на вращающийся ротор 5. Применение полупроводникового ключа 4 обеспечивает возможность плавного регулирования скважности импульсов.

Пульсация тока в обмотке возбуждения

2 ведет к тому,что тормозной момент, про— порциональный при ненасыщенной магнитной системе тормоза квадрату тока, в начальный.момент торможения также пульсирует. При выходе на установившийся режим работы и момент тормоза стабилизируется.

Обеспечение пульсации мгновенных значений тормозного момента в начальный момент торможения облегчает тепловой режим тормоза, так как во время пауз ферропорошковые частицы активно перемешиваются и охлаждаются.

Это ведет к тому, что тепловая постоянная ферропорошковой массы увеличивается и вероятность спекания и комкования ферропорошка резко уменьшается.

Применение полупроводникового ключа, регулирующего скважность питающего напряжения в начальные моменты торможения от нуля до единицы позволяет более активно охлаждать порошок, устраняет тепловые удары и тем самым повышает надежность работы тормоза в условиях повторно-кратковременной эксплуатации.

Электромагнитный порошковый торф моэ, содержащий магнитопровод с saполненной ферромагнитным порошком полостью, ротор, размещенный в полости магнитопровода; и смонтированную на магнит провода обмотку возбуждения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при

2О повторно-кратковременном режиме, он снабжен полупроводниковым ключом, последовательно соединенным с обмоткой возбуждения.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 596759, кл. F 16 D 37/02,1976.

2. Могилевский В.Г. Электромагнит30 ные порошковые муфты и тормози. М., "Энергия", 1964, с. 4, рис. 23.

Электромагнитный порошковый тормоз Электромагнитный порошковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами
Наверх