Электромагнитный порошковый тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

<1,727902 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 517721 (22) Заявлено 17.07.78 (21) 2644911/25-27 с присоединением заявки.% (23) П риоритет

Опубликовано 15.04.80 . Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 18.04.80, (51)М. Кл.

); "16 9 37/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УД К 62-52.:

° 35 (08ф.B) И> Х. Хайруллнн, В. U. Зориктуев, Ш. Г. Исмагилов и Н, К. Потапчук (72) Авторы изобретения

Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (7I ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для торможения вращающихся рабочих органов машин в условиях длительной

5 эксплуатации.

Известны электромагнитные порошковые тормоза сцепления (или муфты), предназначенные для торможения вращающихся рабочих органов машин, состоящие из магнитопровода с ка1ушкой возбужде» ния и с заполненной ферромагнитным порошком кольцевой рабочей полостью, в которой помещен стаканообразный ротор (lj, К недостаткам данных KomcTp mA слб дует отнести плохое перемешивание ферромагнитного порошка в объеме рабочих зазоров.

Известен порошковый тормоз, содерmammA магнитопровод с катушкой возбуж- 20 дения и с заполненной ферропорошком коль цевой рабочей полостью, в которой размещен стаканообразный ротор, имеющий отверстия у,основания стенки и канавки

2 на наружной и внутренной линии с взаимнообразйым направлением относителен но друг друга f2)

Недостатком этого тормоза также является недостаточное перемешивание ферромагнитного порошка вследствие образования уплотненного слоя ферропорсшка тромба" в торцовом зазоре между маг» нитопроводом и концом ротора. Образование тромба приводит к снижению стабильности механической характеристики тормоза и к спеканию ферропорошка, вслед ствие отсутствия перемешивания в условиях повышенного нагрева.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности действия тормоза путем улучшения перемешивания н распределения порошка в рабочих зазорах, Для достижения этой цели стаканообразный ротор снабжен лопатками, закрепленными на торцовой поверхности его стенок с одинаковым наклоном к радиальным плоскостям, проведенным через геометрические центры лопаток.

02

4 собой с одной стороны посредством ряда отверстий 4 у основания ротора, а с другой торцовым зазором между концом ротора у основания лопаток и торцовой .частью кольцевого рабочего зазора в мат нитопроводе 1. Причем, под действием равнонаклоненных лопаток 7, создающих радиальную составляющую силы, действу1 ющей на ферропорошковую массу, частицы

10 ферропорошка отбрасываются из зоны верхнего зазора, а затем продолжают двигаться вдоль внутреннего рабочего зазора и т,д.

Угол наклона лопаток 7 и их профиль обеспечивают создание радиальной силы ойределенной величины и направления и зависит от скорости вращения ротора 3, грануляции ферропорошка и т.д.

3 7279

Ъ

Более равномерное распределение фер- ропорошка достигается за счет того, что при вращении ротора лопатки непрерывно разрыхляют "тромб" и за счет наличия радиальной составляющей силы, отбрасывающей ферропорошок в область рабочего зазора в соответствии с общим направлением циркуляции ферропорошка.

Наклон лопаток обеспечивает возникнове4 „ ние радиальной силы определенной величины и направления и выбирается в зависимости от скорости вращения ротора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электромагнитный ферропорошковый тормоз,общий вид, на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1.

Тормоз содержит магнитопровод 1 с кольцевой рабочей полостью, катушку возбуждения 2, ротор 3 с отверстиями

4 у основания стенки и с наружной 5 и внутренней 6 винтовыми канавками, противоположными по направлению нарезки, (например, наружная - левая, а внутренняя — правая). На торцовой поверхности ротора расположены лопатки 7. Ротор

:"крепится на выходном валу 8. Зашйту фпанцевого подшипникового узла 9 от попадания в него ферропорошка 10 обеспечивает уплотнение 1 1.

Тормоз работает следующим образом.

При подаче на катушку возбуждения 2 постоянного тока магнитный поток. Ф пронизывает внешний и внутренний рабочие зазоры между магнитопроводом 1 и ротором 3, вследствие чего ферропорошок

10, находящийся в зазорах, превращается в пластичную массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от индукции магнитного поля. При вращении ротора (например, по часовой стрелке со стороны вала 8) пластичная масса ферропорошка начинает циркутпфовать вдоль зазоров, причем по наружной поверхности ротора под действием левой нарезки ферропорошок перемешается от основания ротора к его концу, а по внутренней поверхности ротора под действием правой нарезки перемешается от конца к основанию ротора. Наружный .и внутренний зазоры соединяются между

Лопатки на торцовой поверхности ротора, наклон которых обеспечивает перемещение ферропорошка в направлении его циркуляции, позволяют равномерно распределить.

25 ферропорошок в рабочих зазорах, что повышает стабильность механической характеристики тормоза на 10-15/о и надежность его работы.

ЗО формула изобретения

Электромагнитный порошковый тормоз по авт. св. % 517721, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения

35 надежности его действия, стаканообразный ротор снабжен лопатками, закрепленны-г ми на торцовой поверхности его стенок с одинаковым наклоном к радиальным еО плоскостям, проведенным через геометрические центры лопаток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Могилевский В. Г. Электромагнит ные порошковые муфты и тормоза. Энергия, 1964, с. 60, 80.

2. Авторское свидетельство СССР

No 517721, кл, F 16 9 37/02, 1975 (прототип } .

727902

4 З

Составитель Л. Житомирская

Редактор Т, Кузнецова Техред Н. Ковалева Корректор Я. ВеселовскаЯ

Заказ 1108/36 Тираж 1095 подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный порошковый тормоз Электромагнитный порошковый тормоз Электромагнитный порошковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами
Наверх