Устройство для спуска пучков лесоматериалов

 

Союз Соввтсиик

Социапистичесиин

Республик

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОВРИтИНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (li) 872417

Ф

S ъ

r г

1 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву № 757448 (22)Заявлено 26.09.79 (21) 2833947/27 11 (53)М. Кл.

В 65 Я 69/20 с присоединением заявки РЙ

Гооударстеенный комитет (23) Приоритет ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 15. 10.8 l, Бюллетень Ле 38

Дата опубликования описания 17,10.8 1 (53) Уд К 62 1.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. П. Репин, Л. П, Петров н В. И. Грозов

Северный научно-исследовательский институт промышленности

Министерства лесной и деревообрабатывающей йромышленности

СССР (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПУЧКОВ

ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к механизации сплавных работ и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.

По основному авт. св. № 757448 известно устройство для спуска пучков ласо- е материалов, содержащее перемещаемую по наклонному рельсовому пути тележку с откидными стойками, причем тележка и стойки связаны с грузовым канатом 113.

Однако известное устройство не обеспечивает надежного спуска пучков лесоматериалов при малых углах наклона рельсового пути, так как инерции пучка недостаточно для преодоления силы трения ее о об опорные направляющие рамы тележ-15 ки.

Бель изобретения — повышение надежности спуска при небольших углах наклона рельсового пути.

Бель достигается тем, что устройство

20 снабжено дополнительным, гибким органом с верхними и нижними ветвями, огибающими блоки, установленные на переднем и заднем торцах тележки, при этом на раме тележки установлены опорные направляющие для верхних ветвей дополнительного гибкого органа.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит грузовую тележку 1, установленную на рельсовом пути 2.

Тележка состоит из рамы 3, на которой смонтированы откидные стойки 4.

На раме 3 тележки установлены направляющие блоки 5, через которые пропущен канат 6, свободные концы которого присоединены к стойкам 4. К средней части каната 6 посредством скобы с роликом

7 присоединен грузовой канат 8, служащий для перемешения тележки и пропущенный через направляющую 9,закрепленную на заднем торце рамы 3 тележки 1 соосноее продольной оси, Грузовой трос оборудован также ограничительным упором 10, взаимодействующим с задним торцом рамы 3 тележки при поднятом положении откидных стоек 4.

5 8724

Йля фиксации грузовой тележки в определенном положении относительно уреза воды„служит опорное приспособление, вы,полненное в виде каната 11, огибающего барабан 12, смонтированный на раме 3 тележки, концы которого закреплены в верхней и нижней точках рельсового пути

2. Канат 11 оборудован зажимным упором 13, взаимодействующим с направляющим выступом 14 рамы тележки. В зависимости от уровня воды этот зажимный упор может быть легко передвинут вдоль каната 1 1.

На раме тележки имеются продольные опорные направляющие 15, на которых

15 размещается пучок.

Устройство также дополнительно оборудовано по крайней мере двумя бесконечными гибкими органами 16, огибающими блоки 17, установленные на переднем и заднем торцах рамы 3 тележки 1.

Верхние ветви гибких органов 16 размещены на опорных продольных направляющих 15.

B качестве бесконечного гибкого органа может быть использована например втулочно-роликовая цепь.

Устройство работает следующим образом.

Тележка подается к месту погрузки, о где на нее укладывается пучок лесоматериалов, т.е. пучок размещается на верхних ветвях гибких рабочих органов 16 тележки

Стойки 4 посредством натяжения грузового каната 8 с ограничительным упором 10 занимают вертикальное положение относительно рамы тележки и удерживают

- погруженный пучок. Затем тележка 1, притормаживаемая лебедкой (не показана) с грузовым канатом 8, скатывается к воде

40 по рельсовому пути.

При подходе к урезу воды тележка посредством направляют его выступа 14- взаимодействует с зажимным упором 13 и останавливается.

Грузовой канат 8, продолжая разматываться с барабана лебедки, ослабляет

17 4 натяжение каната 6, стойки 4 под действием собственного веса опускаются.

Под действием остаточной инерции пучка и за счет силы сцепления (трения) пучка с гибкими тяговыми органами 16 последние начинают движение, причем верхние ветви тягового органа, на которых расположен пучок, перемешаясь по направляющим 15 рамы тележки, обеспечивают плавный сход пучка на воду.

После освобождения тележки последнюю лебедкой начинают поднимать за новым пучком. При этом грузовой канат 8, натягиваясь, воздействует на канат 6, поднимая стойки 4, которые в момент взаимодействия ограничительного упора 10 грузового каната с задним торцом рамы 3 тележки занимают рабочее вертикальное поло кение. Тележка начинает подниматься по рельсовому пути за новой пачкой лесоматериалов. Затем цикл работы повторяется.

Таким образом, дополнительное оборудование тележки бесконечными гибкими органами, огибающими блоки, обеспечивает надежный спуск пучков лесоматериалов на воду.

Формула изобретения

Устройство для спуска пуантов лесоматериалов по авт. св. М 757448, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности спуска при небольших углах наклона рельсового пути, оно снабжено дополнительным гибким органом с верхними и нижними ветвями, огибающими блоки, установленные на переднем и заднем торцах тележки, при этом на раме тележки установлены опорные направляющие для верхних ветвей дополнительного гибкого органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Яо 757448, кл. В 65 С, 69/20, 1 978 (прототип) .

872417

17 ад У g 6

/Ю 1Х

ВНИИПИ Заказ 8929/34 Тираж 845 Лоцписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для спуска пучков лесоматериалов Устройство для спуска пучков лесоматериалов Устройство для спуска пучков лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх