Ковш экскаватора

 

. Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.09.79 (2! ) 2821853 29-03 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

Е 02 F 3/60

Геоударстееииык конитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 по делан иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.879..38 (088.8) (72) Авторы изобретения

M. Е. Гарбер и О. М. Романов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (7I) Заявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к строительству . и угольной горнодобывающей промышленности, в частности к конструкции ковша экскаватора.

Известен ковш экскаватора, включающий корпус с режущей частью и выполненный из титанового сплава (1).

Недостатками этого ковша являются относительно низкий срок -службы, высокая стоимость и сложность технологии его изготовления.

Наиболее близок к предлагаемому ковш экскаватора, содержащий корпус, включающий режущий козырек, днище и заднюю стенку, и защитное покрытие в виде полос трения, состоящих их стальной несущей основы и наваренных на них слоев износостойкой наплавки (2);

Недостатками такого ковша являются небольшая толщина наплавленного слоя и относительно низкий срок службы при работе в условиях эррозионного износа, сопровождаемого ударами. . Цель изобретения — повышение долговечности работы ковша.

Указанная цель достигается тем,. что защитное покрытие корпуса выполнено из закрепленных с интервалом по длине ковша на внешней и внутренней сторонах режущего козырька и с интервалом. по длине и ширине ковша на внешних сторонах днища и задней стенки пластин с износостойкими брусками трапецеидального сечения, которые вмонтированы в пластины с внешним расположением меньших оснований и направлены по отношению к продольной оси ковша под углом 45 — 60 в пластинах режущего козырька и под углом 45 — 90 в пластинах, днища и задней стенки, при этом толщина каждой пластины равна 0,5 — 2,0 толщины корпуса ковша, а общая масса износостойких брусков в каждой пластине равна 0,08 — 0,5 массы последней.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора; на фиг. 2 — пластина с износостойкими брусками.

Ковш содержит режущий козырек 1, днище 2 и заднюю стенку 3, к которым прива рены защитные элементы, выполненные в

20 виде стальных пластин 4 с вмонтированными в них износостойкими брусками 5, например, из белого хромкстого чугуна и расположенные с интервалами по длине на внеш872660 0

l5

Формула изобретения

Зо

50 ней и внутренней сторонах режущего козырька 1 и по длине и ширине на внешних сторонах днища 2 и задней стенки 3. Износо. стойкие бруски 5 имеют в сечении форму трапеции, за счет чего они надежно удерживаются в стальной основе пластины 4.

В пластинах 4 для режущего козырька 1, износостойкие бруски 5 расположены под углом 45 — 60 к продольной оси ковша, а для днища 2 и задней стенки 3 угол расположения по отношению к указанной оси может меняться от 45 до 90 .

Количество и шаг расположения износостойких брусков 5 в стальной пластине 4 ограничивается весовым соотношением

m:М >0,08 (где m — масса износостойких брусков 5; М вЂ” масса стальной пластины 4), обеспечиваюшим механическое закрепление износостойких брусков 5 в стальной пластине 4. Верхний предел отношения m:М менее

0,5. Толщина пластин равна 0,5 — 2,0 толшины корпуса ковша.

При работе ковша во время его входа в породу, например в горную массу, ковш подвергается режущему воздействию и испытывает значительные ударные нагрузки, в результате чего происходит значительный износ его режущего козырька 1. Далее, во время набора породы в ковш при его посту пательном движении, происходит износ, сопровождаемый отдельными удара ми внутренней и внешней стороны режушего козырька 1 и внешних сторон днища 2 и задней стенки 3. При разгрузке ковша порода, высыпаясь, изнашивает, в основном, внутреннюю поверхность режущего козырька 1 ковша.

Режущий козырек 1 ковша интенсивно изнашивается с двух сторон, внутренней и внешней, поэтому сплошные защитные пластины 4 располагают симметрично на обеих поверхностях. Днище 2 и задняя стенка 3 имеют износ с внешней стороны, и поэтому внутренняя поверхность их не нуждается в защите. Защитные пластины 4 на днище 2 и задней стенке 3 располагаются по длине и ширине ковша с некоторыми интервалами для снижения веса ковша и экономии износостойких брусков 5. При отношении m:М равном или меньше 0,08 возможно подплавление поверхностного слоя износостойких брусков 5 во время их заливки сталью и образование биметаллической связи. Это является нежелательным при ударных нагрузках, так как трещина, образовавшаяся в износостойком бруске 5, получает развитие через хрупкий промежуточный слой в стальную пластину 4 и приводит к разрушению последней в процессе дальнейшей работы ковша. При отношении m:Ì равном или больше 0,5 снижается надежность закрепления, так как расстоя4 ние между износостойкими брусками 5 становится настолько мало, что при высоких ударных нагрузках во время работы конструкции они могут быть оторваны от вязкой стальной пластины 4.

Если угол расположения износостойких брусков 5 меньше 45, то между ними увеличивается плошадь незащищенной стальной пластины 5, что может привести, в случае наличия в горной массе значительного количества кусков меньшего размера, чем шаг установки износостойких брусков 5, к быстрому износу пластины 4 и выпаданию износостойких брусков 5 из пластины 4.

При углах 4 больше 60 для режущего козырька,1 ковша значительная часть стальной пластины 4 в заходной части незашишена и быстро износится, вследствие чего износостойкие бруски 5 выпадают из стальной Йластины 4.

Для износостойких брусков 5 защитных пластин 4 днища 2 и задней стенки 3 угол может быть увеличен до 90; так как стальная пластина 4 уже защищена сплошными пластинами .режущего козырька 1, а промежутки между ними заполняются горной массой, которая в процессе работы ковша уплотняется и играет такую же роль, как и износостойкие бруски 5.

Ковш экскаватора, содержащий корпус, включающий режущий козырек, днище и заднюю стенку, и защитное покрытие корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы ковша, зашитное покрытие корпуса выполнено из закрепленных с интервалом по длине ковша на внешней и внутренней сторонах режущего козырька и с интервалом по длине и ширине ковша на внешних сторонах днища и задней стенки пластин с износостойкими брусками трапецеидального сечения, которые вмонтированы в пластины с внешним расположением меньших оснований и направлены по отношению к продольной оси ковша под углом 45 — 60 в пластинах режущего козырька и под углом 45 — 90 в пластинах днища и задней стенки, при этом толщина каждой пластины равна 0,5 — 2,0 толщины корпуса ковша, а общая масса износостойких брусков в каждой пластине равна 0,080,5 массы последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 299609, кл. Е 02 F 3/40, 1969.

2. Патент Франции № 2173822, кл. В 66 С 3/00„опублик. 1972 (прототип). 872660

Ф..

Составитель Л. Варина

Редактор В. Романенко Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 8964/46 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх