Исполнительный механизм привода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ТЕЛЬСТВУ

Coma Советских

Социалистических

Республик

< 1872800 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 210878 (21) 2659667/25-06

<51)М. Кл. с присоединением заявки М

F 15 В 1 5/00

Гоеударстаениый комитет

СССР

so яеааи нзобретений а открытка (23) ПриоритетОпубликовано 15.1081.Бюллетень М9 38 (53) УДК 621. 225 (088. 8) Дата опубликования описания 151081 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА

Исполнительный .механизм привода содержит два опозитно расположенных рабочих цилиндра 1 и 2 с крышками

3-6. В цилиндрах 1 н 2 расположены соответственно поршни 7 и 8, связанные между собой общим штоком 9. Поршни 7 и 8 делят цилиндры 1 и 2 на вихревые 10 и 11 и накопительные 12 и, 13 полости. Вихревые полости сообщены со сбросными каналами 14 и 15 и тангенциально расположенными подводящими каналами 16 и 17. Отношение диаметров цилиндров 1 и 2 и диаметров поршней 7 и 8 выполнено в диапазоне

1,04-10,9 и между поршнями 7 и 8 и ц,пиндрамн 1 и 2 имеются зазоры 18 и 19.

Исполнительный механизм привода работает следующим образом.

Для перемещения штока исполнительного механизма snpaso рабочее тело по тангенциальному подводящему каналу 16 под давлением поступает в вихревую полость 10 и создает s ней вихрь. Интенсивность вихря зависит от величины давления на входе. На периферийной части викревой полости

10 устанавливается давление, близкое к давлению на входе, и через зазрр

18 передает это давление в накопиИзобретение относится к машино» строению, а именно к приводам перевещення в различных устройствах.

Известен исполнительный механизм привода, содержащий опоэитно расположенные рабочие цилиндры с крыакам "т в которых размещены поршни, связанные между собой общим штоком, вихревые и накопительные полости н подвопящие каналы, сообщенные с вихревыми полостями Я .

Недостатком данного устройства является низкое быстродействие привода иэ-за наличия сил трения и между поршнями н цилиндрами.

15 цель изобретения « повышение быстродействия путем .снижения сил трения.

Укаэанная цель достигается тем,: что вихревые полости расположены в цилиндрах со стороны штока, а отноше- 20

we диаметров цилиндров и поршней выполнено в диапазоне 1,04-1 09 °

Иа Фиг. 1 представл на схемаисполиительного механизма привода; на 25 фиг ° 2 — разрез A-A на Фиг.1; иа

Фиг. 3 — график распределения давления Р на поршень s зависимости от его радиуса R co стороны накопительной" полости на Фиг. 4 - то же, со стороны вихревой полости.

А. В. Артюхов, В. Н. Богдановский, В. М.Можаров и В П. Осецкий

872800 формула изобретения

Фиг.1

ВНИИПИ Заказ 8980/53. Тираж 752 ПоДписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4 тельную полость 12. При этом на поршень со стороны накопительной полости

12 действует сила, определяемая распределением давления в этой полости (см. фиг. 3), à со стороны вихревой полости 10 - определяемая распреде лением давления в ней (см. Фиг. 4).

Результирующая сила равна разности сил давления в накопительной 12 и вихревой 10 полостях и всегда направлена в сторону вихревой полости 10. IIoa действием этой силы шток

9 переместится вправо. Вытесняемое из вихревой полости 10 рабочее тело сбрасывается через отверстие 14. Вытесняемое из накопительной полости

13 цилиндра 2 рабочее тело сбрасы- l5 вается через канал 15 . Для перемещения штока 9 рабочее тело подается в цилиндр 2, в котором .устанавливается распределение .давления между вихревой 11 и накопительной 13 полос- 2О тями, аналогичное предыдущему случаю, и шток переместится влево. На величину результирующей силы оказыва» ет значение величина зазоров 18 и 19, т.е. отношение диаметров цилиндров

1 и 2 и поршней 7 .и 8. Уменьшение зазоров 18 и 19 вызывает-демпфироваwe поршней 7 и 8, а увеличение сокращение площади поршней. Выполнение отношения диаметров цилиндров

1 и 2 и поршней 7 и 8 в диапаэоне

1„04-1,09 позволяет получить максимальную силу при заданных габаритах привода.

Исполнительный механизм привода, содержащий опозитно расположенные рабочие цилиндры с крышками, в которых,размещены поршни, связанные между собой общим штоком, вихревые и накопительные полости и подводящие и сбросные каналы, сообщенные с вихревыми полостями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем снижения сил трения, вихревые полости расположены в цилиндрах со стороны штока, а отношение диаметров цилиндров и поршней выполнено в диапазоне 1,041,09.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2536191/25-06, кл., F 15 В 5/00, 1977. .1

А -4

Исполнительный механизм привода Исполнительный механизм привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх