Упругая опора подшипникового узла

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ABTOPCKOMY СВИДЮтЮЛЬСтв (и)872863 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.03.78 (21) 2594690/25-28 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет (5 3 ) A1. Кл.

F. 16 F 15/04

6Ьоударстееииый комитет

СССР ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10.81 (53) УДК 621.567.

° 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Гайдуков, В. А. Чернов и Б. Н. Величенко !!

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторскии институт

f механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента,.вибраторов и строительно-отделочных машин "ВНИИСМИ" (7I ) Заявитель (54) УПРУГАЯ ОПОРА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Недостатком опоры являются повышенные габариты в радиальном направлении что за20 трудняет ее использование в ручных мащинах.

Цель изобретения — уменьшение радиально»

ro габарита и упрощение технологии изготовления опоры.

Изобретение относится к конструкции упругих опор подшипниковых узлов ручных машин вращательного движения и может быть использовано в общем машиностроении.

Известна опора подшипникового узла машины, содержащая корпус, подшипник и установ5 ленное между ними упругое кольцо, снабженное продольными вырезами (1).

Недостатком опоры является трудность выполнения вырезов в упругом кольце, что снижает технологичность.

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близкой к предлагаемой является упругая опора подшипникового узла, содержащая корпус, и устанавливаемую между корпусом и подшипником пружину круглого сечения (2).

Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде стакана с кольцевой проточкой на внутренней поверхности, ширина которой больше ширины подшипника, а пружина выполнена винтовой, концы которой закреплены в стакане с обеих сторон проточки.

На чертеже изображена упругая опора подшипникового узла, продольный разрез.

Опора содержит корпус 1, выполненный в виде стакана с кольцевой проточкой 2, и установленную между корпусом 1 и подшитьником 3 винтовую пружину 4, концы кото рой закреплены в винтовом пазу 5 с обоих сторон проточки 2. Ширина кольцевой проточки 2 больше ширины подшипника 3, который устанавливается в пружине 4 с натягом, причем увеличение поверхности их контакта и получение точных размеров посадочного места лодппптника 3, обеспечивается механической обработкой, например шлифованием.

Внутри подшипника 3 устанавливается вал 6 ручной машины вращательного движения.

Опора работает следующим образом.

872863

Составитель С. Мальцев

Техред Т. Маточка Корректор А. Ференц

Редактор М. Хома

Заказ 8991/56 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, .4

Возмущения, возникающие при вращении вала 6, проявляются Ь виде силы давления вала 6 на подшипник 3. Подшипник 3 передает эту силу на пружину 4, которая благодаря соответственному упругому полю может деформироваться в радиальном направлении.

Возможность деформации пружины 4 в радиальном направлении обеспечивается наличием. кольцевой проточки 2, диаметр которой равен максимально возможному радиальному проги- >о бу пружины 4. Такое выполнение упрутой опоры подшипникового узла приводит к уменьшению величины вибрации, действующей на обслуживающий персонал, а также к малым радиальным габаритам и упрощению технологии изготовления.

Формула изобретения

Упрутая опора подшипникового узла, содержащая корпус и устанавливаемую между корпусом и,подшипником пружину круглого сечения, отличающaÿся тем, что, с целью уменьшения радиального габарита и упрощения .технологии изготовления, корпус выполнен в виде стакана с кольцевой проточкой на внутренней поверхности, ширина которой больше ширины подшипника, а пружина выполнена винтовой, концы которой закреплены в стакане с обеих сторон проточки.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Кельзон А. С, и др. Расчет и конструирование роторных машин, Л., "Машиностроение", 1977, с. 52.

2. Коваль М. П. и др. Динамическое и статическое уравновешивание гироскопических устройств . М., "Машиностроение", 1974, с. 104, рис. 7. 4(в) (прототип).

Упругая опора подшипникового узла Упругая опора подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов

Изобретение относится к устройствам амортизирующих систем пусковых контейнеров и может быть использовано для снижения внешних сверхвысоких воздействий на контейнеры и изделия, расположенные в них

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкциям гидравлических цилиндров

Изобретение относится к области систем защиты от резонансных колебаний, в частности подвешенных аэростатных платформ с вращающимися антеннами радиолокационных станций

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков
Наверх