Устройство для заливки аккумуляторной батареи

 

Г

В.Д. Страшнов, Л.С. Здаров и А.Л.. Вакуленко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЛИВКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ

БАТАРЕИ

Изобретение относится к электротехнической промышленности,а именно к аккумуляторным батареям для реализации процесса заливки их электролитом или другой жидкостью до заданного уровня, а также может быть испольэоS вано в других отраслях промышленности для наполнения закрытых емкостей жидкостью до заданного уровня.

Известно устройство для заливки l0 аккумуляторной батареи, содержащее дозаторы, установленные на каждом аккумуляторе, и заливочную магистраль (1) .

Однако это устройство недостаточ15 но эффектнвно и надежно при эксплуатации. Это обусловлено невысокой ско-. ростью заливки батареи и возможностью переполнения аккумуляторов.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемым результатам является устройство лля заливки аккумуляторной батареи, < <:: <1«»<<ц <. лоз»торы в виде трубы воз-! душной пробки, верхняя часть котороФ сообщена с камерой гидравлического затвора; которая соединена каналом с наполнительной трубой, соединенной с одного конца с наполнительным сосудом f23 .

Однако это устройство не обеспечивает достаточной надежности заливки каждого аккумулятора до заданного уровня, кроме того, оно не обеспечивает достаточной скорости подачи жидкости при заливке, поскольку о прекращении подачи судят по появлению некоторого уровня жидкости в заливочной трубе.

Бель изобретения — повышение про-изводительности и улучшение условий труда.

Для этой цели канал выполнен наклонным в сторону наполнительной трубы, а наполнительный сосуд снабжен раструбом и питающим бакам, которые соединены между собой.

873314 4

На фиг. изображено устройство для заливки аккумуляторной батареи с автономньв питающим устройством, .на фиг. 2 — дозирующее устройство и заливочная труба в разрезе.

Предложенное устройство для заливки аккумуляторных батарей состоит иэ двух частей: из устройства для заливки аккумуляторной батареи 1 и автономного питающего устройства 2.

Устройство для заливки акуумулятор ной батареи 1 состоит из дозаторов 3, установленных на каждом аккумуляторе ! 4 батареи 5. Каждый дозатор 3 имеет трубу воздушной пробки 6, нижняя часть которой опущена через горловину 7 в крышке 8 аккумулятора 4 почти до уровня пластин 9, а некоторый ее объем 10, ограниченный пунктирной лиHHeN после Окончания процесса зеив- 20 ки аккумуляторной батареи, заполняется жидкостью. Максимально возможный объем трубы воздушной пробки, который может быть заполнен жидкостью, равен объему, заключенному между нижним урезом трубы воздушной пробки 6 и с уровнем крышки 8. Между стенками трубы воздушной пробки б и горловиной аккумулятора 7 имеется вентиляционный канал 11, который служит для выхода воздуха в атмосферу при заливке аккумулятора и может быть выполнен в другом месте крышки 8. Верхняя часть трубы воздушной пробки 6 оканчивается в камере 12 гидравлического затвора.

Камера 12 гидравлического затвора поэатора 3 кажцого аккумулятора соединена с заливочной трубой 13 наклонным в сторону последней каналом 14, являющимся продолжением и составной

40 частью камеры гидравлического затвора 12 и обеспечивающими полное опорожнение камеры 12 гидравлического затвора и самого канала 14 от жидкости. С этой же целью на одном конце заливочной трубы устанавливается сливная труба 15, а на другом конце декомпрессор 16, патрубок, обеспечивающий связь заливочной трубы 13 с атмосферой. Декомпрессор 16 служит одновре- 50 менио для быстрого наполнения заливочной трубы 13 и для предотвращения отсасывания жидкости из аккумуляторов 4 при сливе жидкости из заливочной трубы 13. Перед заливкой,к сливной тру- Ы бе 15 через стыковочный узел 17 подсоединяется автономное питакиЦее устройство 2, представляющее собой уст ройство для автоматического поддержания заданного уровня в наполнительном сосуде 18. Наполнительный сосуд имеет указатель уровня 19 и соединен с питающим баком 20 в нижней части жидкостной трубой 21, а в верхней — воздушной гибкой трубой 22. На конце воздушной гибкой трубы 22 установлен раструб 23 для регулирования уровня жидкости в наполнительном сосуде 18, а между раструбом 23 и воздушной гибкой трубой 22 индикатор расхода жидкости 24, легко реагирующий на прохождение воздуха из наполнительного сосуда 18 в питающий бак 20 при расходе жидкости в последнем. К устройству для заливки аккумуляторной батареи 1 наполнительный сосуд 18 присоединяется через гибкую трубу 25, снабженную краном 26 и сливным патрубком 27, предназначенным для слива жидкости иэ камеры гидравлического затвора 12 и канала 14 каждого аккумулятора, а также из заливочной трубы 13 и сливной трубы 15, после окончания заливки аккумуляторов.

Устройство для заливки аккумуляторной батареи I работает следующим образом.

Наполнительный сосуд 18 заполняется жидкостью до определенного уровня путем передвижения раструба 23 иэ крайнего нижнего положения вверх.

В тот момент, когда раструб 23 освободится от жидкости, через него, индикатор расхода жидкости 24 и воздушную гибкую трубу 22 в питающий бак начинает поступать воздух, который замещает жидкость, переливающуюся в это время в наполнительный сосуд 18. Когда отверстие раструба 23 вновь закрывается жидкостью, она закрывает доступ воздуха в питающий бак 20, а иэ него — жидкости в наполнительный сосуд 18. Установленный в наполнительном сосуде уровень жидкости виден по указателю уровня 19 и должен превышать уровень верхнего среза трубы воздушной пробки 6 на величину Н. Под напором гидростатического столба жидкости Н, равного величине заданного уровня в аккумуляторе

4, жидкость при открытом кране 26 течет из наполнительного сосуда 18 через гибкую трубу 25 и сливную трубу 15 в заливочную трубу 13. Благодаря наличию декомпрессора 1б,воздух иэ заливочной трубы 13 выходит s атмосферу,и поэтому наполнение ее жид873314 6 вень жидкости внутри аккумулятора 4 выравнится и она займет внутри трубы воздушной пробки некоторый объем 10, ограниченный пунктирной линией. При помощи стыковочного узла 17 устройство для заливки аккумуляторной батареи 1 отсоединяется от автономного питающего устройства 2.

Исключение опасности переполнения аккумуляторов позволяет вести процесс заливки при больших давлениях жидкости, что в несколько раз сокра40 щает время обслуживания батареи и увеличивает производительность труда обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Устройство для заливки аккумуляторной батареи, содержащее дозаторы в виде трубы воздушной пробки, верхняя часть которой сообщена с камерой гидравлического затвора, которая соединена каналом с наполнительной трубой, соединенной с одного конца с наполнительным сосудом, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда, канал выполнен наклонным в сторону наполнительной трубы, а наполнительный сосуд снабжен костью происходит очень быстро. Из заливочной трубы жидкость по каналам

14 поступает в дозаторы 3 всех аккумуляторов одновременно. Заполнив канал 14 дозатора, жидкость наполняет камеру гидравлического затвора 12, эа тем через ее края начнет переливаться в трубу воздушной пробки 6 и поступает в аккумулятор 4. Одновременно из аккумулятора 4 через вентиляцион- 10 ный канал ll выходит воздух, вытесняемый жидкостью.

Так как диаметр канала 14 в несколько раз меньше, чем диаметр трубы воздушной пробки 6, то в последней в процессе заливки все время имеется воздух, в необходимом для срабатывания воздушно-гидравлического затвора объеме. Поэтому, когда жидкость достигает нижнего среза трубы воздушной пробки 6, имеющейся в ней воздух оказывается запертым и начинает сжиматься все еще прибывающей в аккумулятор жидкостью. Только тогда, когда жидкость заполнит аккумулятор настолько, что давление образовавшегося гидростатического столба жидкости Н (вне трубы воздушной пробки 6) станет равным давлению гидростатического столба жидкости П, сжатый в трубе воздуш- 3О ной пробки 6 воздух своим давлением на поверхность жидкости камеры гидравлического затвора 12 остановит ее поступление в аккумуляторы, т.е. сработает воздушно-гидравлический затвор устройства. В процессе залив ки, по мере убыли жидкости в наполнительном сосуде 18 индикатор расхода жидкости 24 все время будет реагировать на воздух, проходящий из наполнительного сосуда 18 в питающий бак 20. Тогда, когда расход жидкости в наполнительном сосуде 18 прекращается, то прекращается и проток воздуха через индикатор расхода жидкости 24, что свидетельствует об окон45 чании заливки аккумуляторов °

После окончания заливки аккумуляторов кран 26 перекрывается, а избыток жидкости из камеры .гидравлического затвора 12 каждого дозатора 3, каналов 14, заливочной трубы 13 и сливной трубы 15 сливается через сливной патрубок 27. Благодаря наличию декомпрессора 16 происходит быстрое замещение жидкости в заливочной трубе

13 на воздух, забираемый из атмосферы, и не происходит отсасывание ее из аккумуляторов 4. После слива уроПеред повторной заливкой, если не все аккумуляторы или один из них по какой-либо причине не израсходовал жидкость, нижняя часть трубы воздуш ной пробки 6, объем 10 будет по-прежнему заполнен жидкостью, а остальная часть трубы воздушной пробки 6, камера 12 гидравлического затвора, канал 14 дозирующего устройства 3 аккумулятора 4 заполняются воздухом.

Поэтому, если устройство для заливки аккумуляторной батареи 1 повторно присоединить к автономному питающему устройству 2 и заполнить заливочную трубу 13 жидкостью, она начинает заполнять канал 14 и камеру 12 гидравлического затвора, вытесняя из них воздух. Вытесняемый воздух, в свою очередь, начинает вытеснять и замещать жидкость в объеме 10. Для того, чтобы произошло полное замещение жидкости воздухом в объеме 10, необходимо, чтобы суммарный внутренний объем камеры 12 гидравлического затвора и канал 14 был не менее объема 10.

873314 раструбом и питающим баком, соединен-, нвии между собой.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СС(:Р

Р 508831, кл. Н Ol М 2/36, 1976.

2. Патент Франции У 1487879, кл. Н 01 m, 1967.

873S14

Фиг.

Составитель В. Гундаров

Редактор И. Коссей Техред Ж.Кастелевич . Корректор В. Синицкая

Заказ 90б2/79

Тираж 787 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заливки аккумуляторной батареи Устройство для заливки аккумуляторной батареи Устройство для заливки аккумуляторной батареи Устройство для заливки аккумуляторной батареи Устройство для заливки аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехнической промышленности, в частности к производству свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Изобретение относится к крышке (1, 101, 102, 103, 104, 105) для электрического аккумулятора (100), приспособленной для выполнения как единое целое с контейнером (2) упомянутого аккумулятора (100), а также к соответствующему аккумулятору (100)

Изобретение относится к пробке для доливки воды для автоматического наполнения элементов батарей

Изобретение относится к контейнеру, особо пригодному для использования в качестве корпуса аккумулятора, который нуждается в подзарядке за короткое время

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к заливочным устройствам для герметичных источников тока
Наверх