Гидропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРОЮМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

СОюз Севетсннк

Сецнэлнстнчесннв

РчктЩблнк (6 t) Дололннтельное к авт. санд-ву (22)Заявлено 03.09.76 (21) 2403876/?9-03 (51)М с прнсоеднненнем заявки МУ (23) Г рнорнтет

E 02 F 9/22

Государственный конятет

СССР яо делом нзобретения я открмтяй (53) УДК621. 879:

:62-82 (088.8) Опублнковано 23.10.81,. Бюллетень N9 39

Дата опублнковвнняописання 23. 10. 81

I (72) Авторы изобретения

Ф.Г. Куковицкий и В.В. Таскаев с

Е..

Сыктывкарский опытный судомеханический завод (7 ), Заявитель (54 ) ГИДРОП РИВОД

Изобретение относится .к гидроприводам и может быть использовано в строительных, дорожных и других машинах, в оссбенности тех из них, рабочий насос которых установлен выше резервуара с рабочей жидкостью и к которым. предъявляют требования по уменьшению габаритов.

Известен гидропривод, содержащий гидробак с рабочей жидкостью, сообщенный с атмосферой, рабочий насос, всасывающий трубопровод которого еое- .

;цинен с гидробаком и через фильтр с. напорным трубопроводом подпиточного насоса (1). !5, Однако известный гидропривод имеет увеличенные габариты подпиточного . насоса, гидролиний и их соединений, а также недостаточную надежность,так как при выходе из строя подпиточного 3) насоса рабочие насосы берут рабочую жидкость непосредственно из гидробака.

Целью изобретения является уменьшение габаритов гидропривода и повы- 25 шение его надежности.

Поставленная цель достигается,тем, что гидробак разделен перегородкой с отверстиями на две камеры, одна из которых изолирована от атмосферы и, 30 к ней подсоединены всасывающий трубо провод рабочего насоса и сливной трубопровод, а ко второй камере подсоединен всасывающий трубопровод подпиточного насоса; а в гидробаке на всасываницем трубопроводе рабочего .на.соса установлен фильтр.

На чертеже представлен предлагаемый гидронривод.

Гидропривод содержит гидробак 1 с рабочей жидкостью, разделенный перегородкой 2 с дроссельныии отверстиями 3 и 4 на две камеры, к первой иэ которых подсоединены всасывающий трубопровод 5 рабочего насоса

6 и сливной трубопровод 7, а ко второй, снабженной отверстием 8 для .сообщения с атмосферой — всасывающий трубопровод 9 подпиточного насоса 10, напорный трубопровод которого через фильтр 11 подсоединен к всасывающему трубопроводу 5, на конце которого установлен приемный фильтр 12.

Рабочий насос 6 питает исполнительную часть гидропривода, в которую могут входить. дифференциальный гидроцилиндр с поршневой и штоковой полостями. В исходиом положении уровень жидкости в обеих. камерах гидробака одинаков. При включении подпи874912

Формула изобретения

Составитель Г. Выставкин

Редактор В. Данко Техред A.Áàáèíåö Корректор Н. Стец

Заказ 9277/51 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 точного насоса 10 рабочая жидкость не успевает проходить через дроссельное отверстие 3, уровень жидкости в первой камере поднимается, жидкость заполняет всю камеру и начинает перетекать через верхнее

1 россельное отверстие 4, при этом ромывается фильтр 12. Устанавлива,ется равновесное состояние между потоками жидкости из подпиточного насоса 10 через дроссельные отверстия

3 и 4; в первой камере устанавли- 10 вается избыточное давление, во второй — уровень жидкости соответственно понижается . При соединении рабочего насоса 6 с поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра в гидро-3$ баке 1 сливается меньше жидкости, чем забирается из-за разности расхода, идущего в поршневую полость, .и расхода, выходящего иэ штоковой полости. Разность расходов компенси- 2О руется расходом подпиточного насоса

10. Во второй камере понижается уровень жидкости, а в первой - сохраняется избыточное давление.

При подаче расхода рабочего насоса 6 в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра в гидробак 1 сливается больше рабочей жидкости, чем, забирается. В первой камере избыточное давление несколько выше, а во второй — уровень рабочей жидкости ЗО поднимается.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить расход подпиточного насоса, величина которого должны быть больше разницы расходов поршневой и штоковой,полостей, и, соответственно, габариты насоса и его напорного и сливного трубопроводов и их соединений при обеспечении постоянного подпора на всасывающей линии рабочего насоса и улучшении очистки рабочей жидкости.

1. Гидропривод, содержащий гидробак с рабочей жидкостью, сообщенный с атмосферой, рабочий насос, всасывающий трубопровод которого соединен с гидробаком и через фильтр с напорным трубопроводом подпиточного насоса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов гидропривода, гидробак разделен перегородкой с отверстиями на две камеры, одна из которых изолирована от атмосферы и к ней подсоединены всасывающий трубопровод рабочего насоса и сливной трубопровод, а ко второй камере подсоединен всасывающий трубопровод подпиточного насоса .

2. Гидропривод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в гидробаке на всасывающем трубопроводе рабочего насоса установлен фильтр.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР

Р 323522, кл. Е 02 F 9/22, 1969.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх