Гидравлическая система

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнчеемнх. Реелублнк р>875116

И АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 030180 (2t) 2863130/25-06 с присоединением заявки йо— (23) Приоритет

Опубликовано 23,10,81. Бюллетень Но 39

Дата опубликования описания 2 3.10 81 (51)М. Кл

F 15 В 11/22

Государственный комитет

СССР

«о делам изобретений и открытий (53) УДК 62-82 (088. 8) В. П. Степаненко, С.Е. Кудра, A.Ô. Домрачев, В. С. Лысенко, A,Â. Рыбко, Е.3. Крендель, С.С. Заграничный, Н.П. Снепур и С.М. Богданов (72) Авторы изобретения (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в строительно-дорожных машинах или металлорежущих станках для автоматической синхронизации перемещений штоков гидроцилиндров.

Известна гидравлическая система, содержащая гидроцилиндры с гидрораспределителями, насосы, связанные напорными магистралями с гидроцилиндрами через. гидрораспределители, устройство синхронизации, установленное на сливных магистралях гидроцилиндров, снабженное трехлинейным золотниковым клапаном и сообщенное с напорными магистралями через демпфе-, ры, предохранительные клапаны и масляный бак (11.

Недостатками известной системы являются низкие точность синхронизации и быстродействие.

Цель изобретения — повышение точности синхронизации и быстродействия, Указанная цель достигается тем, что устройство синхронизации дополнительно снабжено четырехлинейным золотниковым клапаном, полости управления которого соединены с напорными магистралями гидроцилиндров через демпферы, выполненные в виде параллельно установленных дросселей и обратных клапанов, а выходы подключены к трехлинейному эолотниковому клапану через дроссели.

На чертеже представлена схема гидравлической системы устройства.

Гидравлическая система содержит гидроцилиндры 1 и 2, отдельные на

1й каждый гидроцилиндр гидрораспределители 3 и 4, насосы 5 и 6, устройство синхронизации, включающее трехлинейный золотниковый клапан 7 с боковыми управляющими полостями 8 и 9 и четырехлинейный золотннковый .клапан 10 с полостями управлениями ll и 12,. сдединенными с напорными магистралями 13 и 14 гидроцилиндров 1 и 2 через демп:,феры, состоящие из параллельно установленных дросселей 15 н 16 н обратных клапанов 17 и 18. Выходы клапана 10 сообщены с клапаном 7 через дроссели 19 и 20. Кроме того, гидравлическая система имеет предохранительные клапаны 21 и 22 и масляный бак 23.

Насосы 5 и 6 установлены на общем валу 24 с приводом от электродвигателя 15. Клапаны 7 и 10 установлены о . в сливных магистралях 28 и 27. Гид875116 роцилиндры 1 и 2 содержат штоки

28 и 29.

Гидравлическая система работает следующим образом.

Насосы 5 и 6,,приводимые во вращение от двигателя 25, подают рабочую жидкость из бака 23 через гидрораспределители 3 и 4 в гидроцилиндры

1 и 2. Штоки 28 и 29 гидроцилиндров еремешаются и рабочая жидкость через ткрытые в нормальном положении гидрораспределители 3 и 4 и клапаны 10 и

7 Перетекает в бак 23.

В случае повышения, например, внеш него сопротивления на шток 28 гидроцилиндра 1, давление в напорной магистрали 13 насоса 5 повысится, а в 15 сливной магистрали 26 этого гидроцилиндра понизится. Избыток давления в напорной магистрали 13 воздействует на полость управления ll клапана 10, в результате чего золот- Щ ник клапана начинает перемещаться по схеме увеличивая открытие прохода для слива рабочей жидкости из гидроцилиндра 1 и уменьшая проход для слива жидкости из гидроцилиндра 2.

Уменьшение прохода приводит к повьааению сопротивления в сливной магистрали 27 гидроцилиндра 2, которое s сумме с внешним сопротивлением на

1 шток 29 этого гидроцилиндра составит величину, равную значению внешнего сопротивления на шток 28 гидроцилиндра 1. Давление в напорной магистрали

14 насоса б и скорость перемещения. штока 29 гидроцилиндра 2 сравняется со скоростью штока гидроцилиндра 1.

Наличие дросселей 15 и 16 приводит к снижению скорости срабатываний клапана 10, однако в момент рассогласования скоростей гидроцилиндров расход жидкости в сливных магистра- 4р лях 26 и 27 гидроцилиндра 1 снижается, давление в сливной магистрали

27 гидроцилиндра 2 между клапанами

10 и 7 выше, чем давление в сливной магистрали 26 гидроцилиндра 1 на этом 4 участке. Избыток давления в сливной магистрали 27 гидроцилиндра 2 воздействует на полость управление 9 клапана 7, в результате чего золотник клапана перемещается влево по схеме, увеличивая в клапане проход для слива из гидроцилиндра 1 и уменьшая проход для слива из гидроцилиндра 2, т.е . повышая быстродействие и точ,ность система.

Дроссели 17 и 18 выполняют роль усилителей давления в сливных магистралях 26 и 27 на участке между клапанами 10 и 7, благодаря чему повышается чувствительность управления клапаном 7 и точность системы.

При резком изменении внешней нагрузки на один из гидроцилиндров, например, на гидроцилиндр 1, рабочая жидкость проходит к полости управления 11 клапана 10, кроме дросселя 13, через обратный клапан 15, благодаря чему повышается быстродействие и точность систеьы.

С помощью гидрораспределителей

3 и 4 меняют направление перемещения штоков гидроцилиндров 1 и 2.

При превышении давления в напорных магистралях выше допустимой величины срабатывают предохранительные клапаны 21 и 22, перепуская рабочую жидкость иэ магистралей в бак 23.

Такий образом, повышается быстродействие и точность системы для синхронизации перемещений штоков гидроцилиндров.

Формула изобретения

Гидравлическая система, содержащая гидроцилиндры с гидрораспределителями, насосы, связанные напорными магистралями с гидроцилиндрами через гидрораспределители, устройство синхронизации, установленное на сливных магистралях гидроцилиндров, снабженное трехлинейным золотниковым клапаном и сообщенное с напорными магистралями через демпферы, предохранительную гидроаппаратуру и масляный бак, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности синхронизации и быстродействия, устройство синхронизации дополнительно снабжено четырехлинейным золотниковым клапаном, полости управления которого соединены с напорными магистралями гидроцилиндров через демпферы, выполненные в виде параллельно установленных дросселей и обратных клапанов, а выходы подключены к трехлинЕйному золотниковому клапану через дросселя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 208400, кл. F 15 В 11/22, 1968.

875116

Тираж 752 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Заказ 9294/61

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Теверовский

Редактор В. Лазаренко Техред М,Голинка Корректор Ю. Макаренко

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх