Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы

 

О fl H C A H M E „„ygylgg

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10,11.78 (21) 2685384/25-06 с присоединением заявки № (51) М,К .

F 15В 11/22 (23) Приоритет

Государственный комитет

Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 62-522 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения

Е. Ф. Алексеев, В. П. Сорокин и В. Н. Штангей (71) Заявитель Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ

И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, расположенной на неподвижной площадке.

Известен гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащий гидроопоры, установленные на платформе, дозатор возвратнопоступательного движения, основной реверсивный золотник, гидрозамки и насос, связанные гидравлическими линиями (1).

Недостатком известного привода является тот факт, что при увеличении числа гидроопор увеличиваются габариты и вес дозатора, и распределение нагрузки на гидроопоры при опускании платформы неравномерно.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и веса дозатора и равномерное распределение нагрузки на гидроопоры при опускании платформы.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительными реверсивными золотниками и через последние гидроопоры, установленные в средней части платформы, соединены с насосом, а с дозатором соединены только гидроопоры, установленные по углам платформы, а в гидролинию, соединяющую поршневую полость каждой гидроопоры, расположенной в средней части платформы, с дополнительным реверсивным золотником включено

5 дроссельное устройство, полость управления которого связана с гидролинией, соединяющей дозатор с основным реверсивным золотником.

На фиг. 1 показано расположение гидро10 опор на платформе, вид сверху; на фиг, 2 представлена принципиальная гидравлическая схема шестиопорного гидравлического привода вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащего четырех15 полостный дозатор, (Для упрощения показаны только две полости дозатора и три гидроопоры).

Гидропривод состоит из размещенных на платформе 1 угловых гидровинтовых опор

20 2 — 5, средних гидровинтовых опор 6 и 7, дозатора 8, основного реверсивного золотника 9 и насоса 10. Число полостей дозатора равно количеству угловых гидроопор. К полостям 11 дозатора 8, связанным с угло25 выми гидроопорами 2, 3, подсоединсны штоковыми полостями гидрозамки 12 и 13. Полное число гидрозамков равно количеству угловых гидроопор. Поршневые и штоковые полости гидрозамков через золотник 14

33 связаны с насосом 10. Гидролинии 15 и 16

769120 соединяют гидросхему с гидрозамками, связанными с гидроопорами 4 и 5 (на черт. 2 не показаны).

К гидролинии 17, соединяющей штоковые полости гидрозамков с золотником 14, подсоединен перепускной клапан 18, соединяющий указанную гидролинию с масляным баком. Клапан 18 настраивается на величину давления, несколько превышающую величину давления, потребную для выполнения операции холостого выпуска штоков гидроопор до контакта с грунтом перед подъемом платформы. В гидролинию 19, соединяющую золотник 9 с полостями 20 дозатора 8, включены обратный клапан 21 и регулируемый дроссель 22, предназначенные для свободного пропускания масла от насоса 10 к дозатору 8 при подъеме платформы 1 и для ограничения скорости движения платформы при ее опускании. Штоковые полости угловых гидроопор через основной реверсивный золотник 9 связаны с масляным баком. Гидролинии 23 и 24 подведены, соответветственно, к штоковым полостям гидроопор 4 и 5 и к полостям 20 дозатора, связанным с гидроопорами 4 и 5 (на фиг. 2 не показаны). В гидролинии 25 и 26, соединяющие полости 11 дозатора с угловыми гидроопорами 2 и 3 включены двухпозиционные золотники 27, 28, предназначенные для горизонтирования платформы 1.

Регулируемые дроссели 29, 30 необходимы для сглаживания колебаний давления в гидроприводе при переходе от операции вывешивания к операции горизонтирования.

Полное число таких золотников и дросселей равно количеству угловых гидроопор.

Дополнительный реверсивный золотник 31 соединяет поршневую 32 и штоковую 33 полости средней гидроопоры 6 с насосом 10.

В гидролинии 34, связывающей поршневую полость средней гидроопоры с золотником 31, установлено дроссельное устройство 35. Полость управления 36 дроссельного устройства 35 соединена с полостью 20 дозатора 8. Полное число золотников и дроссельных устройств, соединяющих полости средних гидроопор с насосом, равно количеству средних гидроопор. Гидролиния 37 подведена к дополнительному реверсивному золотнику, связанному с гидроопорой 7 (на фиг. 2 не показаны). Гидролиния 38 связана с полостью управления дроссельного устройства гидроопоры 7. Величина рабочей щели дроссельного устройства 35 выбирается из условия обеспечения равномерного распределения внешней нагрузки на все гидроопоры при опускании на платформы.

Для исключения возможности попадания воздуха в гидросистему при неработающем насосе масляный бак располагается выше верхней точки гидросистемы. При использовании бака с наддувом, бак можно разместить в любом месте платформы. Гидросистема содержит фильтры, предохранитель5

65 ный клапан и устройство для разгрузки асоса, не изображенные на чертеже.

Число полостей дозатора 8 определяется только количеством угловых гидроопор.

Следует отметить, что описываемая гидросистема позволяет производить горизоптирование как до, так и в процессе подъема ил атфор мы.

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии все золотники занимают положение, изображенное на чертеже. После пуска насоса 10 золотник 14 переключается в правую позицию, а золотник 31 и такой же золотник, подключенный к гидроопоре 7, — в левую (нижнюю). Масло от насоса 10 через золотник 14, гидрозамки 12, 13, полости 11 дозатора 8 и золотники 27, 28 поступает в поршневые полости угловых гидроопор 2, 3 и аналогично в полости гидроопор 4 и 5, осуществляя движение их поршней вниз. Из штоковых полостей угловых гидроопор масло через основной реверсивный золотник 9 сливается в бак. Одновременно масло от насоса 10 поступает в поршневые полости срсдних гидроопор 6 и 7, перемещая их поршни вниз.

Из штоковых полостей гидроопор 6 и 7 масло сливается в бак. В конце операции холостого выпуска штоков гидроопор, когда штоки всех гидроопор коснутся грунта, давление в гидроприводе повышается до величины, на которую настроен клапан 18. При срабатывании клапана 18 подается управляющий сигнал на приведение золотника 14 в среднее положение. Гидрозамки под действием встроенных в них пружин закрываются.

При вывешивании платформы основной и дополнительный реверсивные золотники занимают левую позицию. Масло от насоса

10 через золотник 9 и обратный клапан 21 поступает в полости 20 дозатора, осуществляя движение его поршней вправо. Вытесняемое из полостей 11 дозатора 8 масло через двухпозиционные золотники подается в поршневые полости угловых гидроопор, осуществляя синхронное движение их цилиндров вверх. Из штоковых полостей угловых гидроопор 2, 3, 4, 5 масло через золотник 9 сливается в бак. Одновременно масло от насоса поступает также в поршневые полости средних гидроопор 6 и 7, осуществляя подъем их цилиндров. Из штоковых полостей гидроопор 6 и 7 масло сливается в бак, В процессе вывешивания платформы движение. угловых и средних гидроопор происходит практически синхронно, поскольку при падении давления в поршневых полостях средних гидроопор 6 и 7 (например, при ослаблении их контакта с грунтом), поток масла от насоса 10 в поршневые полости этих гидроопор будет увеличиваться.

Горизонтирование платформы осуществляется с помощью двухпозиционных золот76Ì20

15 ников 27, 28 и таких же золотников, подключенных к гидроопорам 4, 5. Например, горизонтирование относительно оси, проходящей через гидроопоры 2 и 4, производится в следующей последовательности. При переключении двухпозиционных золотников, связанных с гидроопорами 2 и 4, в правую позицшо масло из соответствующих полостей 11 дозатора 8 поступает в бак. Гидроопоры 3 и 5 и гидроопоры 6 и 7 продолжают движение вверх. По достижении заданной точности горизонтирования двухпозиционные золотники переключаются в исходную левую позицию. После вывешивания платформы на заданную высоту золотники псреключаются в исходную позицию, а насос 10 выключается. Нагрузка от веса платформы воспринимается винтами гидроопор

2, 3, 4, 5, 6, 7.

Перед опусканием платформы и убиранием штоков гидроопор после пуска насоса основной и дополнительный реверсивные золотники 9 и 31 на некоторое время переключаются в левую позицию для разгрузки винтов гидроопор, а затем в правую позицию. При этом масло от насоса поступает в штоковые полости гидроопор 2, 3, 4, 5, 6, 7. Под действием внешней нагрузки и давления масла в штоковых полостях гидроопор платформа движется вниз. При этом масло, вытесняемое из поршневых полостей угловых гидроопор, поступает в полости 11 дозатора, осуществляя движение его поршней влево. Из полостей 20 дозатора 8 масло через дроссель 22 и основной реверсивный золотник 9 поступает в бак, Скорость опускания платформы определяется настройкой дросселя 22. Из поршневых полостей средних гидроопор масло через дроссельные устройства и дополнительные реверсивные золотники вытесняется в бак. Величина давления в поршневых полостях средних гидроопор при опускании платформы определяется величиной дросселирующсй щели дроссельных устройств. Если, например, при опускании платформы средние опоры замедлят свое движение и давление в их поршневых полостях увеличится, то уменьшится нагрузка на угловые гидроопоры, Следовательно, уменьшится давление в их поршневых полостях и перед дозатором, вследствие чего плунжеры дроссельных устройств переместятся влево, увеличивая величину своей рабочей щели. При этом расход масла из поршневых полостей среди „x гидроопор увеличится и скорость средних гидроопор станет больше. Таким образом, движение средних гидроопор будет происходить практически синхронно с движением угловых. После того, как какой-либо край платформы закончит движение, платформа начнет поворачиваться относительно этого края, стремясь занять положение, исходное перед подъемом. При этом

65 масло из поршневых полостей угловых гидроопор поступает в полости 11 дозатора как вследствие поворота платформы, так и вследствие начала убирания штоков гидроопор, находящихся у края платформы, закончившего движение. После подхода поршней дозатора в исходное левое положение золотник 14 переключается в левую позицию. Масло от насоса через золотник 14 подается в поршневые полости гидрозамков.

Последние открываются, соединяя с баком полости 11 дозатора и поршневые полости гидроопор 2, 3, 4, 5. Под действием давления масла в штоковых полостях гидроопор

2, 3, 4, 5 их штоки перемещаются вверх.

Из поршневых полостей этих гидроопор масло через полости 11 дозатора, гидрозамки и золотник 14 сливается в бак. Одновременно под действием давления масла в штоковых полостях средних гидроопор 6 и 7 их штоки также перемещаются вверх. Из поршневых полостей средних гидроопор 6 и 7 масло через открытые дроссельные устройства и золотники сливаются в бак. После полного убирания штоков всех гидроопор все золотники переключаются в среднюю позицию, гидрозамки закрываются, а насос выключается.

Использование предлагаемого гидравлического привода в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ позволит сократить габариты и вес дозатора при увеличении количества гидроопор, и сделать распределение нагрузки на гидроопоры при опускании платформы равномерным.

Формула изобретения

1. Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащий гидроопоры, установленные на платформе, дозатор возвратно-поступательного движения, основной реверсивный золотник, гидрозамки и насос, связанные гидролиниями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса дозатора, привод снабжен дополнительными реверсивными золотниками и через последние гидроопоры, установленные в средней части платформы, соединены с насосом, а с дозатором соединены только гидроопоры, установленные по углам платформы.

2, Привод по п. 1, отл ич а ю щ и и ся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на гидроопоры при опускании платформы, в гидролинию, соединяющую поршневую полость каждой гидроопоры, расположенной в средней части платформы, с дополнительным реверсивным золотником, включено дроссельное устройство, полость управления которого связана с гидролинией, соединяющей дозатор с основным реверсивным золотником.

769120 фиг Z

Составитель С. Рождественский

Редактор M. Васильева Техред О. Павлова Корректор О. Гусева

Заказ 2272717 Изд. № 529 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. с.апунова, 2

Источники пнформаппи, принятые во внимание при экспертизc

1. Лвторское свидетельство СССР № ..... по заявке № 2435376/25-06, кл.

F 15В 11/22, 1976.

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх