Устройство для сборки резьбовых соединений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070290 (21) 2880877/25-28 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 301Q81. Бюллетень Н9 40

Датаопубликования описания 301081

Союз Советских

Соцнвлнстнческик

Респубпик (ii) 876410

М лз

В 25 В 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.7 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.И. Чаннов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ.СОЕДИНЕНИЙ заданного крутящего момента на ключе без учета поправки конечного момента затяжки в зависимости от величины Коэффициентов трения в резьбе и по торцу гайки, что не обеспечивает достаточной точности момента затяжки реэьбовых соединений.

Цель изобретения — повышение точности момента затяжки реэьбового соединения.

Указанная цель достйгается тем, что механизм отключения выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо которого закреплено на шпинделе, а другое центральное колесо выполнено с гнездом на торце под шарики, взаимодействующие с основанием, устройство снабжено шеСтерней, жестко связанной с венцовой шестерней планетарного редуктора и закрепленной своей ступицей на шпинделе, на которой установлено центральное коле- со с гнездом с возможностью осевого перемещения на величину выступающей части шариков, конечным выключателем торсиона и зубчатым колесом, закрепленным на торсионе и взаимодействующим с шестерней, а водило дифференциала имеет регулируемый упор, установлен:иай по отношению к конечному

Изобретение относится к механизированному инструменту, применяемому для сборки реэьбовых соединений.

Известно устройство для сборки оеэьбовых соединений:, содержащее клю, приволимый во вращение от двигателя через редуктор и механизм отключения двигателя, выполненный в виде планетарной передачи, являющейся последней ступенью редуктора, одно из звеньев которого установлено с возможностью поворота вокруг центральной оси редуктора на угол, пропорциональный крутящему моменту на ключе ba .

Однако это устройство обладает недостаточной точностью затяжки резьбовых соединений, так как оно не учитывает разброс коэффициентов трения в.резьбе и по торцу гайки.

Известно также устройство для сбор-2О ки реэьбовых соединений, содержащее основание, опорную плиту, установленный между ними торсион, шпиндель с ключом, пневмодвигатель с планетарным редуктором, выходной вал которого жестко связан со шпинделем, механизм отключения пневмодвигателя Г23.

Недостатком указанного устройства является то, что отключение пневмодвигателя происходит при достиженни ЗО

Специализированное конструкторское бюро bio механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ

876410 вйключателю на угол d-, соответствующий заданному моменту затяжки резьбового соединения.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство общий вид, на фиг.2 разрез A-A на фиг,1, .

Устройство для сборки резьбовых соединений содержит основание 1, опорную плиту 2, установленные между .ними торсион 3, шпиндель 4 с ключом

5, пневмодвигатель 6 с планетарным редуктором 7, механизм 8 отключения

< . пневмодв ига теля, шестерню 9, ступи-, . ца 10 которой взаимодействует со шпинделем 4 и жестко связана с венцовой шестерней 11 планетарного редуктора 7. Механизм 8 отключения выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо 12 которого закреплено на шпинделе 4, а другое центральное колесо 13 установлено на ступице 10, охватывающей шпиндель 4 шестерни 9, жестко соединенной с. венцовой шестерней 11, и взаимодействует с зубчатым колесом 14 торсиона 3.

Центральное колесо 13 имеет на своей торцовой поверхности гнездо 1, в котором установлены шарики 16, и оно подпружинено пружиной 17 в сторону основания 1 и имеет возможность осевого перемещения на величину выступающей части шариков 16. Водипо 18 дифференциала снабжено регулируемым упором 19 для установки его по отношению к конечному выключателю 20 торсиона 3 на угол (d.), соответствующий заданному моменту затяжки резьбового соединения.

Устройство работает следующим ббраэом.

Перед началом работы регулируемый упор 19 на водиле 18 устанавливают относительно конечного выключателя

20 на угол d. соответствующий заданному усилию затяжки.

В процессе работы устройства пнев— модвигатель 6 через планетарный редуктор 7 и. шпиндель 4 передает вращательное движение ключу 5, осуществляя завинчив ание резь бового соединения. При возрастании крутящего момента на ключе 5 одновременно возрас— тает реактив ный момент на венцовой шестерне 11, которая, скручив ая торсион 3, совместно с шестерней 9 и центральным колесом 13 начинает поворачиваться в сторону, противоположную вращению шпинделя 4. При этом шарики 16, выходя из гнезда 21 основания и преодолевая усилие пружины

17, перемещают центральное колесо 13 и вводят его в зацепление с сателлитами 22 дифференциала. Водило 18 под действием сателлитов 22, вращение на которые передается одновременно с центрального колеса 13 и цент . рального колеса 12, начинает поворачиваться.

Жесткость торсиона 3 подбираетass таким образом, чтобы в процессе затяжки угол поворота центрального колеса 13 был меньше угла поворота шпинделя 4, на котором закреплено центральное колесо 12, и поэтому водило 18 с упором 19 всегда поворачивается в сторону вращения шпинделя 4, Величина угла (< .) определяется расчетным или практическим путем в зависимости от требуемого огневого усилия в резьбовом соединении для конкретного значения коэффициентов трения в резьбе и по торцу гайки. !

Если в реэьбовом соединении коэффициенты трения будут больше значений, принятых по расчетам, то при задержке быстрее будет. возрастатьмо-. мент на шпинделе, обеспечивая боль шую угловую скорость центрального колеса 13. Это замедлит угловую скорость водила 18 и тем самым даст воэможность шпинделю 4 повернуться на больший угол и обеспечить больший момент затяжки.

Если коэффициенты трения будут в резьбовом соединении меньше принятых по расчетам, то реэьбовое соединение будет затянуто с меньшим моментом затяжки. Таким образом, в процессе затяжки автоматически будет вноситься поправка в конечный мсмент затяжки в зависимости от коэффициентов трения в резьбовом соединении, обеспечивая заданное осевое усилие, что позволит повысить точность мсмента затяжки каждого конкретного резьбового соединения.

Формула изобретения

Устройство для сборкИ резьбовых соединений, содержащее основание, or.oðíóþ плиту, установленный между

4 нгми торсион, шпиндель с ключом, пневмодвигатель с планетарным редук» тсром, выходной вал которого жесткс связан со шпинделем, механизм отключения пневмодвигателя, о т

gp л и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью повышения точности момента затяжки реэьбового соединения,механизм отключения выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо которого закреплено на шпинделе, а другое центральное колесо выполнено с гнездом на торце под шарики, взаимодействующие с основанием,. ус.тройство снабжено шестерней, жесткс связанной с венцовой шестерней

40 пг.:анетарного редуктора и закрепленнсй своей ступицей ла шпинделе, на ксторой установлено центральное колесо с гнездом с возможностью осевого перемещения на величину выс65 тупающей части шариков, конечным

876410 выключателем торсиона и зубчатым колесом, закреплениям на торсионе и. взаимодействующим с шестерней, а водило дифференциала имеет регулируемый упор, установленный по отношению к конечному выключателю н угол (d ), соответствующий заданному моменту затяжки резьбового соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

289996, кл. В 25 В 21/00, 1969е

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 254608/28, кл. В 25 В 21/00, 1977 (прототип) .

Составитель Н. Задорожнвк

Редактор A. Лежнина Техред М.Надь Корректор М.Шароши

» » «й

Заказ 9463/17 Тираж 1093 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород. ул.Проектная, 4

Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх