Ленточный конвейер

 

<,>876508

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.80 (21) 2878559/27-03 (51) М. Кл.а с прттсоединением заявки №вЂ”

В 65 G 15/08

Гееудеретеенлмл кенктет СССР (23) .Приоритет—

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40 (53) УДК 621.867..2 (088.8) IIo делан кзебретемий к открмтий

Дата опубликования описания 05.11.81

Ю. П. Федотов и С. Ф. Попов (72) Авторы изобретения (71) За ви-- Г"ударственный проектный и наУчно-исслпю- ищтитут Гипроникель (54) ЛЕНТОЧНЫИ КОНВЕЛЕР

Изобретение относится . к горной промышленности, а более конкретно к ленточным конвейерам на ходовых опорах и может быть использовано при транспортиовании крупнокусковых грузов с поаышеной скоростью.

Известен ленточный конвейер, включающий охватывающую приводной и обводной барабан ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на контуре траверс, установленных посредством ходовых роликов на верхних и нижних направляющих, соединенных замыкающими их в вертикальной плоскости переходными элементами, имеющими кольцевые постоянные магниты, а хо. довые ролики снабжены кольцеобразнымн постоянными магнитами, взаимодействующими с нижними направляющими и переходными элементами 11).

Благодаря этому направление вращения ролика не изменяется. Ролик вращается 1тавномерно и динамические нагрузки, препятствующие увеличению скорости движения ленты конвейера, не возникают.

Однако магнитные силы в условиях горнорудных предприятий не обеспечивают надежного удержания подвижных траверс на переходных элементах и нижних направляю щих конвейера при их загрязнении. Размещение на роликах кольцевого постоянйого магнита, способного удержать траверсы даже прн условии чистоты, удорожит н утяжелит ходовые траверсы — основной массовый и подвижный элемент конвейера.

Наиболее близким к предлагаемому является ленточный конвейер, включающий охватывающую приводной н обводной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на контуре траверс с подпружиненными и ходовыми роликами, установленными на верхних направляющих и нижних направляющих с загнутыми вверх концами, при этом подпружиненные и ходовые

>s катки расположены с обоих сторон направляющих (21 .

Недостатком данного конвейера является усложнение конструкции и утяжеление ходовой опоры — основного массового и подвижного элемента конвейера. Этот не © достаток обусловлен наличием дополнительного подпружиненного ролика, выполняющего силовую функцию (воспринимает цент876508

3 робежную силу инерции, величина которой при повышенных скоростях значительна), а, следовательно, каждая опора имеет силовые подшипники, как в ходовых; так и в дополнительных роликах, причем и те и другие по времени загружены лишь на 500 0, Силовой ролик должен иметь и силовую пружину (воспринимающую центробежную нагрузку без отрыва ходовых роликов от направляющей), что кроме увеличения веса опоры и усложнения конструкции ведет к увеличению сопротивления движения опоры и всего конвейера. Усложнение конструкции самого. конвейера вызывает и необходимость направляющих с двумя рабочими поверхностями, что требует повышенной точности их изготовления, а также наличие в них проемов для монтажа.

Недостатком конвейера является также сложность монтажа и ремонта конвейера, так как установить и снять траверсы с роликами, расположенными с обеих сторон направляющих, можно только в местах расположения проемов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение сопротивления движению плиты.

Указанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, включающем охватывающую приводной и обводной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на контуре траверс с подпружиненными и ходовыми роликами, установленными на верхних направляющих и нижних направляющих с загнутыми вверх концами, подпружиненные ролики на грузонесущей ветви установлены над ходовыми роликами с возможностью поджатия их друг к другу, а загнутые вверх концы нижних направляющих расположены под концами верхних направляющих.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Ленточный конвейер содержит охватывающую " приводной и обводной барабаны ленту 1, лежащую ветвью на поддерживающем контуре траверс 2, имеющих ходовые

3 и дополнительные подпружиненные ролики 4, выполненные на подшипниках качения 5 и 6. Поддерживающий контур расположен на направляющих, верхней 7 и нижней 8, концы которой загнуты по радиусу вверх, расположены над концами верхних направляющих и представляют собой полуокружности. Подпружиненные ролики 4 установлены над ходовыми 3 и прижаты к ним пружиной 9. Концы нижней направляющей 8 расположены над верхней направляющей 7 на расстоянии, равном сумме диаметров ходового 3 и подпружиненного (дополнительного) 4 роликов.

Конвейер работает следующим образом.

При движении грузонесущей ленты конвейера в результате сил трения поддер4 живающий контур траверс 2 движется вместе с лентой 1. На рабочей ветви траверса

2 на ходовых роликах 3 перемещается по верхней направляющей 7. Нагрузка (от груза) воспринимается подшипником 5. Допол-. нительные ролики 4, посредством пружины

9, прижаты к ходовым роликам 3, что обеспечивает вращение дополнительных роликов 4, обратное по направлению вращение ходовых 3, На переходном участке на траверсу начинают действовать центробежные

1в силы инерции, прижимая траверсу 2 дополнительными роликами 4 к загнутым концам нижней направляющей 8. Верхняя направляющая 7 в этом месте кончается. На правление вращения роликов 3 и 4 не изменяется, Прижатие ходовых роликов 3 обеспечивается как пружиной 9, так и центробежными силами инерция, которые воспринимаются подшипниками 5 ходовых роликов 3, минуя подшипники 6 дополнительных. В обратном направлении траверсы 2 перемещаются по нижним направляющим 8 на дополнительных. роликах 4, при этом траверсы опираются ходовыми роликами 3 иа дополнительные через корпус ролика.

После прохождения траверсой 2 переходного участка иа рабочую ветвь и прекращении действия центробежных сил инерции второй замкнутый конец нижней направляющей 8 кончается и траверса 2 ходовыми роликами 3 опирается на начало верхней направляющей. Направление враЗО щения роликов 3 и 4 не изменяется.

Предлагаемый конвейер позволяет упростить конструкцию ленточно-тележечного конвейера для повышенных скоростей движения ленты за счет упрощения подшипникового узла дополнительного ролика и его прижимного механизма, конструкции направляющей, снизить сопротивление движению ленты конвейера засчет облегчения ходовой опоры (дополнительного ролика и прижимного механизма) и ликвидации си4в лового воздействия, пружины на направ- ляющие, облегчить монтаж и ремонт конвейера за счет свободного снятия траверс с направляющих в любом месте по длине конвейера.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, включающий охватывающую приводной и обводной бара50 бан ленту, гру@онесущая ветвь которой расположена на контуре траверс с подпружиненными и ходовыми роликами, установленными на верхних направляющих и нижних направляющих с загнутыми вверх концами, отличающийся тем, что, с целью уп55 рощения конструкции и снижения сопротивления движению ленты, подпружиненные ролики на грузонесущей ветви установлены над ходовыми роликами с . возможностью

876508

% поджатия их друг к другу, а загнутые вверх концы нижних направляющих расположены над конпами верхних направляющих.

Источники информации, ° принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР № 602429, кл. В 65 G 39/02, !975.

2. Авторское свидетельство СССР № 5l6583, кл. В 65 G l5/00, l974 (прото рип). фиг. 1

Составитель П. Бибиков

Редактор Ю. Середа Техред A. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 9480/22 Тираж 845 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Натентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4...о .- 0 -.0 ... :.; . -..o .. о . o:. o -..-"0: 0--..-. --.б.. O .. : 0 .. .,0.", ..: O.- ..:- ° .: ..- - - " o-.о .- .. -. о . "

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 876507

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх