Наклонный ленточный конвейер

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам. Наклонный ленточный конвейер включает огибаемый лентой и установленный в подшипниках на раме конвейера барабан и стопорное устройство, состоящее из храпового колеса подвижного стопорного элемента с возможностью его взаимодействия с зубьями храпового колеса. Стопорный элемент выполнен подпружиненным и размещен в опоре скольжения с возможностью осевого смещения, снабжен хвостовиком с возможностью его взаимодействия с силовым приводом, подключенным параллельно с приводом ленточного конвейера, опора скольжения и корпус подшипника барабана закреплены на общей плите, закрепленной на раме конвейера, при этом тыльная сторона стопорного элемента имеет криволинейный профиль выпуклостью наружу, а нерабочая сторона зубьев храпового колеса спрофилирована из двух сопрягаемых криволинейных участков противоположной кривизны. Храповое колесо закреплено на валу барабана и выполнено в виде зубчатого венца, закрепленного на обечайке барабана. Увеличивается тормозной момент. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оборудованным стопорными устройствами, и может быть использовано на мощных конвейерах, транспортирующих груз вверх.

Известны колодочные тормоза, устанавливаемые на быстроходном валу привода конвейера, которые могут выполнять функцию стопорного устройства наклонного конвейера (Спиваковский А.О, Дьячков В.К. Транспортные машины.- М.: Машиностроение, 1988, с. 98-102, рис. 4.2,а). Его недостатком является невозможность проведения ремонтных работ на приводе при загруженной ленте конвейера.

Известен наклонный ленточный конвейер, включающий огибаемый лентой и установленный в подшипниках на раме конвейера барабан и стопорное устройство, состоящее из храпового колеса, подвижного стопорного элемента с возможностью его взаимодействия с зубьями храпового колеса (Зенков Р.Л. и др. Машина непрерывного транспорта.- М.: Машиностроение, 1987. с. 121-122, рис. 2.21,в.). Недостатком его является относительно небольшая величина обеспечиваемого стопорным устройством тормозного момента, связанная с ограничением величины контактных напряжений в паре стопорный элемент - зуб храпового колеса и ограничением диаметра самого храпового колеса условиями компоновки оборудования привода конвейера.

Задачей изобретения является увеличение развиваемого стопорным устройством тормозного момента при условии его размещения на барабане конвейера.

Поставленная задача решается за счет того, что в наклонном ленточном конвейере, включающем огибаемый лентой и установленный в подшипниках на раме конвейера барабан и стопорное устройство, состоящее из храпового колеса, подвижного стопорного элемента с возможностью его взаимодействия с зубьями храпового колеса, согласно изобретению, стопорный элемент выполнен подпружиненным и размещен в опоре скольжения с возможностью осевого смещения, снабжен хвостовиком с возможностью его взаимодействия с силовым приводом, подключенным параллельно с приводом ленточного конвейера, опора скольжения и корпус подшипника барабана закреплены на общей плите, закрепленной на раме конвейера, при этом тыльная сторона стопорного элемента выполнена криволинейного профиля выпуклостью наружу, а нерабочая сторона зубьев храпового колеса спрофилирована из двух сопрягаемых криволинейных участков противоположной кривизны. Храповое колесо может быть скреплено на валу барабана и выполнено в виде зубчатого венца, закрепленного на обечайке барабана.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан наклонный ленточный конвейер с установкой храпового колеса на валу барабана, на фиг. 2 - то же с установкой зубчатого венца на обечайке барабана, на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 и 2, фиг. 4 - разрез по фиг. 3.

Ленточный конвейер содержит огибаемый лентой 1 барабан 2 (приводной или головной неприводной), установленный в подшипниках 3, которые закреплены на жесткой плите 4, установленной на раме конвейера 5, а также храпового колеса 6. Оно может быть закреплено валу 7 барабана или в виде зубчатого венца - непосредственно на обечайке барабана 2 (фиг. 1 и 2).

На плите 4 закреплена опора скольжения 8, в которой с возможностью осевого смещения размещен стопорный элемент 9 с возможностью его взаимодействия с зубьями 10 храпового колеса 6. Стопорный элемент 9 через заплечик 11 подпружинен к кронштейну 12, закрепленному на плите 4 пружиной сжатия 13. Стопорный элемент 9 снабжен хвостовиком 14 с возможностью его взаимодействия с силовым приводом (например, соленоидом) 15, который также закреплен на плите 4 рамы конвейера 5. В случае применения в качестве силового привода электромагнита хвостовик 14 выполнен в виде якоря.

Тыльная сторона 16 стопорного элемента 9 выполнена криволинейного профиля выпуклостью наружу, а нерабочая сторона зубьев 16 храпового колеса 6 спрофилирована из двух сопрягаемых криволинейных участков 17 и 18 противоположной кривизны. Рабочая кромка 19 зубьев 10 выполнена прямолинейной.

Наклонный ленточный конвейер действует следующим образом. При отключении двигателя привода конвейера лента 1 под действием веса находящегося на ней груза начинает двигаться вниз (справа - налево на фиг. 1 и 2), вращая барабан 2 против часовой стрелки. Одновременно с выключением двигателя привода конвейера отключается силовой привод 15, благодаря чему пружина сжатия 13 освобождается и через заплечик 11 смещает стопорный элемент 9, проскальзывая своей тыльной стороной 16 по криволинейному профилю 17, 18 зуба 10, поворачивающегося против часовой стрелки храпового колеса 6 до соприкосновения с рабочей кромкой 19, входит с ним в контакт. Колесо 6 и жестко связанный с ним барабан 2 останавливаются, затормаживая ленту 1 с находящимся на ней грузом.

За счет принятой кинематической схемы зацепления в паре 9-10 и профилей взаимодействующих элементов 16, 17, 18 становится возможным существенное увеличение площади контакта стопорного элемента 9 с зубьями 10 храпового колеса 6 и соответствующее увеличение тормозного момента, развиваемого стопорным устройством.

Формула изобретения

1. Наклонный ленточный конвейер, включающий огибаемый лентой и установленный в подшипниках на раме конвейера барабан и стопорное устройство, состоящее из храпового колеса, подвижного стопорного элемента с возможностью его взаимодействия с зубьями храпового колеса, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен подпружиненным и размещен в опоре скольжения с возможностью осевого смещения, снабжен хвостовиком с возможностью его взаимодействия с силовым приводом, подключенным параллельно с приводом ленточного конвейера, опора скольжения и корпус подшипника барабана закреплены на общей плите, закрепленной на раме конвейера, при этом тыльная сторона стопорного элемента имеет криволинейный профиль выпуклостью наружу, а нерабочая сторона зубьев храпового колеса спрофилирована из двух сопрягаемых криволинейных участков противоположной кривизны.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что храповое колесо закреплено на валу барабана.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что храповое колесо выполнено в виде зубчатого венца, закрепленного на обечайке барабана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к трубчатым конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины
Наверх