Ходовая тележка горной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

C0l03 Советскнк

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ (б1) Дополиительиое к авт. сеид-вус присоединением заявки HP(23) Приоритет

Государствеииый комитет

СС.С P по делам изобретеммй м открытий

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень Н9 40 (53) УДК 621,873 (088. 8) Дата опубликования описания 3010.81 (72) Авторы изобретения

П,Д, Романов, В.Л. Николаев, В.Н, Зеняк н А.Н. Степанов

Подмосковный научно-исследовательский и конструкторский угольный институт (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной технике, в частности к преобразуемым транспортным тележкам горных машин.

Известна ходовая тележка крана, которая имеет возможность перемещаться по рельсовой колее и производить погрузку (13 .

При работе на уклонах, тележка .требует применения специальных стопо- 1О рящих устройств, что является ее недостатком.

Наиболее близкой к предлагаемой является ходовая тележка горной машины, включающая раму, колесно-рельсовую ходовую часть, двигатели с при,водами, механизм подъема двигателей с приводом и рычагами (2).

Недостатком этой тележки является то, что она не удовлетворяет требованиям устойчивости и проходимости.

Цель изобретения — повышение устойчивости и проходимости ходовой тележки. t

Указанная цель достигается тем, что ходовая тележка горной машины, включающая раму, колесно-рельсовую ходовую часть, движители с приводами, механизм подъема движителей с приводом и рычагами, снабжена стопорными механизмом и приводом, а механизм подь- 30 ема выполнен в виде шарнирных параллелограммов, два звена каждого из которых выполнены с хвостовиками, образующими захват для рельсового пути, и имеют направляющие пазы, привод подъема движителей выполнен в виде силовых цилиндров двустороннего действия один шток которого шарнирно соединен с одним иэ хвостовиков зве- . на, а другой — с рычагом, шарнирно связанным с шарнирным параллелограммом, причем стопорный механизм выполнен в виде шарнирно связанного с рамой силового цилиндра, штоки которого шарнирНо соединены с шарнирными параллелограммами

Рама имеет выступы, установленные с возможностью размещения в направляющих пазах звеньев шарнирных параллелограммов..

На фиг. 1 показана тележка; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг. l; на фиг. 3 — то же,, тележка при, поднятых движителях; на фиг. 4 — то же, тележка при вэаиМодействии захватов с головками рельсового пути; на фнг. 5узел тележки.

Ходовая тележка состоит иэ рамы 1, установленной на рельсовые скаты 2, привода 3, стопорных механизмов 4 и (22) Заявлено 121278 (21) 2695588/22-03 Ф)

Е 21 F 13/00

877072 навесных гусеничных движителей 5.

Сверху рамы на поворотной платформе б расположен манипулятор 7 с сменным навесным инструментом 8 ° .

Рама представляет собой сварную металлическую конструкцию, к которой крепится привод 3, включающий элек-, тродвигатель и гидравлический насос.

Внутри рамы на равноудаленном расстоянии от оси поворотной платформы

6 на кронштейнах 9 установлены цапфами 10 силовые цилиндры 11 стопорных механизмов .4.

Штоки 12 силовых цилиндров 11 стопорного механизма соединены шарнирно

13 с наружными рычагами 14. Внутренние рычаги 15 шарнирами 16 соединены с рычагами 14 и в средней части связаны пальцами 17, имеющими возможность перемещения по вертикали в пазах 18 рычагов. Хвостовики 19 и 20 рычагов 14 и 15 образуют захваты 21. 20

С наружными рычагами 14 посредством шарниров 22 соединены нижние штоки 23 силовых цилиндров 24 двухстороннего действия, а верхние штоки 25 связаны шарнирами 26 с рычагами 27, соединен- 25 ными шарнирами с рычагами 15 и 14. Силовые цилиндры 24 и рычаги образуют механизм подъема движителей в виде параллелограммов с приводом.Кронштейны 28 связаны с силовыми цилиндрами 24 посредством пальцев 29 и 30 и с рамой 31 навесных гусеничных движителей 5. Гусеничный движитель 5 включает раму 31, гусеницы 32, приводные и холостые звездочки 33 и 34, редуктор 35, гидравлический мотор 36, а также натяжное устройство 37 и опорные направляющие 38. Рельсовые скаты

2 получают движение и крутящий момент от гидравлических моторов 39 (фиг. 4).

Тележка работает следующим обра- 40 зом.

При перемещении тележки посредством навесных гусеничных движителей (фиг. 2) рабочая жидкость от гидравлического насоса привода 3 подается 45 полости сйловых цилиндров 11 таким образом, чтобы, поворачивая рычаги

14, штоки 23 и 25 заняли бы вертикальное положение. В этом случае опорные поверхности траков гусениц 32 занимают горизонтальное положение и всей поверхностью контактируют с почвой горной .выработки. Для обеспечения необходимого клиренса, например, в случае перемещения ходовой тележки над рельсовой колеей, рабочая жидкость от привода 3 "подается в нижние штоковые полости силовых цилиндров 24, при этом, учитывая, что усилия в силовых цилиндрах 11 выше усилия силовых цилиндрах 24, положение эле- 60 ментов стопорных механизмов 4 остает. ся стабильным, и верхний шток 25 пе-. ремещается вверх, воздействуя через шарнир 26 на рычаги 27. Так как шарнир 16 стопорного механизма 4 остается, в данном случае, неподвижным, поводки 27 из-за отрицательного угла к вертикали не могут повернуться и рама 1 с рельсовыми скатами 2 поднимается вверх. Для передвижения гусеничных движителей 5 рабочая жидкость от привода 3 подается к гидравлическим моторам 36 ° Управление ходовой тележкой осуществляется дистанционно от выносного кнопочного пульта.

При перемещении тележки посред-. ством колесно-рельсовой ходовой части (фиг. 3) гусеничные движители 5 наезжают на рельсовую колею так, чтобы она оказалась симметричной относительно продольной оси ходовой,тележки. Как правило, в этом случае сбоку рельсов укладывают на шпалы настил из досок или шпал, на который наезжают гусеничные движители 5. Подают рабочую жидкость от привода 3 в верхние штоковые полости силовых цилиндров 24, при этом рама 1 опускается вниз, становясь рельсовыми скатами 2 на рельсовый путь. Также подается рабочая жидкость в штоковые полости силовых цилиндров,11, штоки втягиваются, а наружные рычаги 14 находятся в разжатом состоянии.

После съезда тележки с настила между траками гусениц 32 и почвой выработки образуется зазор. В случае необходимости при длительном пользовании только колесно-рельсовой частью тележки и уменьшении габаритов тележки по ширине, навесные гусеничные движители 5 демонтируются, для чего разь-. единяют шарниры 22 и 26.

Перемещение колесно-рельсовой части тележки осуществляется при подаче рабочей жидкости от привода 3 гидромотору 39.

Если возникает необходимость производить сменным навесным инструментом 8 грузоподъемные операции (монтаж шахтного оборудования, установка крепи и т.д.), то рабочая жидкость подается в поршневые полости силовых цилиндров 11, штоки выдвигаются и рычаги 14 скрепляются с головкой рельсов. Для обеспечения большей устойчивости гусеничные движители 5 опуска- ются вниз до контакта с почвой (фиг. 4), выполняя функции аутриггеров.

Конструкция тележки обеспечивает значительный экономический эффект от применения, например, в машине Штрек-1 .

Формула изобретения

1. Ходовая тележка горной машины, Включающая раму, колесно-рельсовую ходовую часть, движители с приводами, механизм подъема движителей с приводом и рычагами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения

877072 устойчивости машины и проходимости, она снабжена стопорным механизмом, с приводом, а механизм подъема выполнен в ниде шарнирных параллелограммов, два звена каждого из которых выполнены о хвостовиками, образующими захват ,цля рельсового пути, и имеют направляющие пазы, привод подъема движителей выполнен в виде силовых цилиндров двустороннего действия, один шток которого шарнирно соединен с одним из хвостовиков звена, а другой - с рычагом, шарнирно связанным с шарпирным параллелограммом, причем стопорный механизм выполнен в виде шарнирно связанного с рамой силового цилиндра, штоки которого шарнирно соединены с шарнирными параллелограммами.

2. Хбдовая тележка горной машины поп.1,отличающаяся тем, что рама имеет выступы, установленные с возможностью размещения в направляющих пазах звеньев шарнирных параллелограммов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 542401, кл. Е 21 D 13/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 11227, кл. В 60 F 1/04, 1929 (прототип).

877072

Ссставитель Н. Тулеиинов

Редактор И. Янович Техред М.Голинка. Корректор У. ,у Пономаренко

Заказ 9551/50 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая тележка горной машины Ходовая тележка горной машины Ходовая тележка горной машины Ходовая тележка горной машины Ходовая тележка горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх