Пневмоцилиндр

 

О П И С А Н И Е»87716з

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.09.78 (21) 2665479/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 15 В 15/22

Гесударстееннмй иамнтет

СССР

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40 (53) УДК 621.225 (088.8) йо делам изоеретени» и атермтий

Дата опубликования описания 05.11 81

Э. Г. Шартнер, В. А. Левинсон, А. А. Стеф

Г. В. Лозинский и В А. Вайгаидт (72) Авторы изобретения

Карагандинский ордена Трудового Красного завод отопительного оборудования им. 50-лети (71) Заявитель (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР

Изобретение относится к машиностроению, в .частности к исполнительным механизмам приводов с демпфирующими .устройства ми.

Известен пневмоцилиндр, содержащий размещенные в корпусе поршень, шток и тормозное устройство, выполненное в виде запорного элемента и канавки переменного сечения, перекрываемой дросселирую щей кромкой и сообщающей рабочую полость со сливом (1).

Недостатком известного пневмоцилиндра является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что канавка переменного сечения выполнена на штоке, а дросселирующая кромка — иа запорном элементе.

На чертеже представлен пиевмоцилиндр, общий вид.

Пневмоцилиндр содержит размещенные в корпусе 1 поршень 2, шток 3 и тормозное устройство, которое выполнено в виде запорного элемента 4 и канавки 5 переменного сечения, перекрываемой дросселирую2 щей кромкой 6 и сообщающей рабочие по- лости поршневую 7 и штоковую 8 со сливом.

; Канавки 5 выполнены на штоке 3, а дросселирующие кромки 6 — на запорных элементах 4.

Запорные элементы 4 установлены на штоке 3 с возможностью перемещения и взаимодействуют с пружинами 9 и 10 и торцевой шайбой 11. На элементе 4, расположенном в поршневой полости 7, установлено резиновое кольцо 12, а на элементе 4 в штоковой полости — резиновая шайба 13.

Корпус цилиндра закрыт крышками 14 и 15.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

Когда поршень 2 находится в среднем

-положении корпуса 1, запорные элементы 4

}5 выдвинуты пружинами 9 на величину хода торможения до упора в торцевую шайбу 11 и в буртик штока 3. При движении поршня 2 право в начале торможения элемент 4 с резиновой шайбой 13 перекрывает в крышке 15 отверстия для отвода воздуха при дальнейшем движении поршня 2 пружина 10 сжимается и сжатый воздух через посте- . пенно открывающиеся канавки 5 кромкой 6

877163

Формула изобретения

Составитель М. Стыскин

Редактор (:. 10ско Техред A. Бойкас Корректор . 1. Бокгнан

Заказ 9561/55 Тираж 752 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ПГ1П <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 отводится в атмосферу. В конце хода поршня 2. оставшийся объем воздуха запирается в штоковой полости 8 кромкой 6; перекрывшей канавки 5, воздух сжимается, поршень 2, достигнув крышки, останавливается без удара;

После реверса сила потока воздуха, действующая на элемент 4, сжимает пружину IO„ открываются отверстия и поршень 2 быстро трогается с места.

Торможение поршня 2 в конце хода влево производится элементом 4 с резиновым кольцом 12, которое перекрывает отверстие для отвода воздуха в крышке 14. Далее процесс торможения повторяется.

Пневмоцилиндр, содержащий размещенные в корпусе поршень, шток и тормозное устройство, выполненное в виде запорного элемента и канавки переменного сечения, перекрываемой дросселирующей кромкой и сообщающей рабочую полость со сливом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, канавка переменного сечения

10 выполнена на штоке, а дросселирующая кромка — на запорном элементе.

Источники информации, принятые во внимание при эксперизе

I. Патент Великобритании № 1311206, кл. F 15 В 15/22, 1973.

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх