Устройство регулируемой импульсной подачи смазочного материала в пневмоустройстве

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2882740/25-08 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

F 16 N 27/02

Гоеудоратееиимй комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.89 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 05.11.81

В. Г. Абидоков, А. И. Кудрявцев, И. Н. Оленин и E. U. Протопопов

;",,„;,,с, ".,1 „.., т;

r ь

Всесоюзный научно-исследовательский и прЬурно йг1.,;,,ц,,<,» конструкторский институт промышленных гидр водов и гндроавтоматики Щ ;1 с, Д,5 ьЛ

Юю КлЧ й(т;,"г;1," Р (72) Авторы изоб1)стс ил (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМОЙ ИМПУЛЬСНОЙ

ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА

В ПНЕВМОУСТРОЙСТВА

Изобретение относится к устройствам импульсной подачи жидкого смазочного материала и может быть использовано для смазывания трущихся поверхностей пневмоустройства, входящих в пневмосистемы станков, прессов, линейных и др. машин.

Известен импульсный лубрикатор подачи смазочного материала в пневмоустройства, содержащий корпус с входным н выходным

- каналами, цилиндрический клапан,. подпружиненный со стороны выходного канала, установленный в расточке корпуса и образующий с ней своей цилиндрической ступенью постоянный дроссель, соединенный отверстием корпуса с выходным каналом 11f.

Недостатком известного устройства является низкие эксплуатационные качества из-за узких диапазонов регулирования подачи. смазочного материала и давления сжатого воздуха и малой частоты пропускания импульсов давления. Кроме того, из-за малой площади кольцевой щели постоянного дросселя требуется усиленная очистка смазочного материала.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства путем расширения диапазона регулирования подачи сма2 зочного материала и диапазона рабочего давления сжатого воздуха лри однЬвременном понижении чувствительности к расширению этого диапазона, увеличение частоты лропускания импульсов давления, снижение требований к чистоте смазочного материала, увеличение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что цилиндрический клапан снабжен дополнительной цилиндрической ступенью диаметром меньше диаметра первой стулени,и взаимодействует с отверстием.кор уса с возможностью образования регулируемого дросселя.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — схема импульсной системы смазки пневматического приво1 да; на фиг. 3 — разрез А-А на фнг. I.

Устройство содержит составной корпус 1 с двумя каналами входным 2 для сообщения с масляным резервуаром и выходным 3 для сообщения с рабочей полостью смазываемого пневмоустройства, цилиндрический клапан 4, имеющий две цилиндрические ступени а н e,ðàñïoëoæåííûå в соответстоующих отверстиях корпуса 1, пружину 5, действующую на клапан 4 со стороны выходного ка. 877217

10 !

З0

40

55 нала 3, два уплотнения 6 и 7, находящихся на (слапане 4 со стороны входного 2 и выходного 3 каналов. Большая цилиндрическая ступень а клапана 4, расположенная в расточке корпусной детали 8, образует с этой расточкой постоянный дроссель, расходная характеристика которого выбрана из условия обеспечения наименьшего сопротивления перемещения клапана 4 в потоке смазочного материала, т.е. обеспечивая максимальный расход смазочного материала. Цилиндрическая ступень а может иметь пазы или отверстия, сообщающие две торцевые стороны этой ступени, которые служат опорными поверхностями для пружины 5 и уплотнений

6 и 7. Дополнительная цилиндрическая ступень в, диаметр которой меньше диаметра ступени а служит направляющей для клапана 4 в отверстии корпусной детали, на поверхности ступени в выполнен косой срез, выходящий на торец ступени в со стороны выходного канала и сходящий на нет на цили ндричес кой поверх ности перед уплотнени- ем 7. Косой срез на дополнительной цилиндрической ступени в клапана совместно с отверстием в корпусной детали образует переменный дроссель 9, который расположен перед постоянным дросеелем со стороны выходного канала.

Между торцами цилиндрической ступени а клапана 4 и корпусной детали 10, имеющей реэьбовое соединение 11, находится рабоч а я полость 12. Хвостови к клапана 4, на котором фиксируется уплотнение 6, расположен в отверстии корпусной детали с гарантированным зазором, являющимся проходным каналом.

Корпусная деталь 10 входит во внутреннюю полость корпусной детали 8 и образует с ней резьбовое соединение. Уплотнение 13 служит для герметизации рабочей полости !

2, между нижней частью корпуса и корпусной деталью 10 расположена вставка 14, выполненная из прозрачного материала типа стекла. В полость вставки выходит трубка

15, закрепленная в корпусной детали 10.

Устройство импульсной подачи смазки! б, и 17 (фиг. 2) непосредственно соединены с рабочими полостями пневмоцилиндра 18, при этом их входные каналы сообщены с масляным резервуаром 19, находящимся под постоянным давлением сжатого воздуха, настраиваемым редукционным пневмоклапаном 20. Для изменения направления потока сжатого воздуха, подводимого к пневмо- 50 цилиндру, служит пневмораспределитель 21, управляемый генератором импульсов 22.

Устройство работает следующим образом .

В исходном положении при .отсутствии давления во входном 2 и выходном 3 каналах устройства клапан 4 прижат пружиной 5 к ступени корпусной детали 8, при этом уплотнение 6 герметиэирует полость 12 от входного канала.

При работе устройств 16 и 17 в системе импульсной подачи смазки во входные каналы этих устройств постоянно подается жидкий смазочный материал из резервуара 19, т.е. на клапаны 4 постоянно действует давление смазочного материала.

При отсутствии давления в выходном канале 3 клапан 4 под действием давления жидкого смазочного материала, преодолевая усилие пружины 5, перемещается по направлению к выходному каналу 3 корпуса

1 и перекрывает его уплотнением 7, отсекая воэможность подачи смазочного материала в канал переменного дросселя 9 (на выход устройства). Смазочный материал из входного канала 2 через кольцевои канал (достаточно большого проходного сечения) между хвостовиком клапана 4 и корпусной деталью 8 поступает в расточку корпусной детали 8 и через постоянный дроссель — в рабочую полость 12. При разобщении ступенью в клапана 4 полости 12 от выходного канала 3 (проходное сечение переменного дросселя равно нулю) происходит выравнивание давления смазочного материала в камере !2 с давлением во входном канале 2.

При увеличении давления в выходном, канале 3 до величины магистрального уравновешивается действие давления жидкого смазочного материала на клапан 4, а усилие пружины 5 перемещает клапан в сторону входного канала 2. При этом клапан свободно движется в потоке смазочного материала к входному каналу 2 до упора его уплотнения 6 в ступень корпусной детали 8, тем самым отсекая рабочую камеру 12 от воздействия давления смазочного материала. При этом подача смазочного материала в выходной канал 3 . отсутсвует. В следующем цикле, когда давление в выходном канале 3 устройства отсутствует, клапан 4 под действием давления жидкого смазочного материала, преодолевая усилие пружины 5, перемещается по направлению к выходному каналу 3, подавая при этом через переменный дроссель порцию смазочного материала в выходной канал до перекрытия его уплотнением 7.

Величина хода клапана 4, а следовательно и величина объема подаваемого смазочного материала, настраивается путем вращения корпусной детали 10 (изменение взаимного расположения этих деталей осуществляется с помощью резьбового соединения 11; изолированного от рабочей полости

12 устройства уплотнением 13).

Увеличение или уменьшение хода клапана 4 изменяет величину открытого проходного сечения регулируемого дросселя 9 и время, в течение которого оН открыт для прохода смазочного материала.

Таким образом, устройство регулируемой импульсной подачи смазочного материала работает при появлении перепада давления на клапане 4 со стороны входного ка8?721?

Формула изобретения

Фиг.f

5 нала. Величина перепада давления, при котором клапан 4 подает смазочный материал в выходной канал устройства, определяется усилием предварительного поджатия пружины 5, величина которого обеспечивает работу устройства при малых давлениях в магистрали (порядка 1,5 — 2 кгс/см ), оставаясь почти неизменным при регулировании величины подачи смазочного материала. Это обеспечивается малым регулируемым ходом клапана 4 и малой жесткостью пружины 5. Малая жесткость пружины 5 обеспечивает боль- о шое перемещение клапана 4 под действием небольшого изменения перепада, гарантирует работу устройства при небольших скоростях изменения перепада (порядка

0,5 кгс/см ).

Предлагаемое устройство может быть применено для смазки пневмоустройств, рабочие звенья которых движутся со сравни-; тельно небольшими скоростями. При этом обеспечивается импульсная подача смазочного материала, т.е, подача в опреде- 20 ленные промежутки времени или на определенное количество циклов, что ведет в конечном итоге к уменьшению непроизводительных потерь смазочного материала.

Величина подачи смазочного материала

2» определяется степенью открытия проходного сечения регулируемого дросселя, величиной перепада давления на дросселе в момент его перемещения к выходному отверстию, скоростью роста этого перепада и частотой следования импульсов падения давления на выходе. Максимальная величина хода регулируемого дросселя невелика и это обстоятельство обеспечивает постоянство перепада давления, при котором срабатывает устройство во всем диапазоне рабочего давления сжатого воздуха и подачи смазочного мате- И риала. Малый ход клапана обеспечивается щелевым переменным дросселем, имеющим довольно крутую расходную характеристику, позволяющую получать самые рвзличиме по величине подачи смазочного материала.

Влияние скорости изменения перепада иа величину подачи смазочного материала прак-. тически не сказывается при малом ходе клапана и малой жесткости пружины, что обеспечивает стабильную подачу смазочного материала при изменении величины давления сжатого воздуха без подналадки устройства.

Наличие совокупности переменного дросселя и постоянного дросселя с достаточно большим проходным сечением позволяет значительно увеличить частоту следования импульсов давления на выходе устройства.

Устройство регулируемой импульсной подачи смазочного материала в пневмоустройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами, подпружиненный со стороны выходного канала цилиндрический клапан, установленный в расточке корпуса и образующий с ней своей цилиндрической ступенью постоянный дроссель, соединенный отверстием корпуса с выходным каналом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем расширения диапазона рабочего давления сжатого воздуха н увеличения частоты пропускания импульсов давления и повышения надежности, цилиндрический клапан снабжен дополнительной цилиндрической ступенью, диаметр которой меньше диаметра первой ступени, н взаимодействует с отверстием корпуса с возможностью образования регулируемого дросселя.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1; «Compressed Air», США, 1972, Ill U o l, 77, № 3, р. 18 — 19.

8772!7

Составитель В. Гришков

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 9568/57 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство регулируемой импульсной подачи смазочного материала в пневмоустройстве Устройство регулируемой импульсной подачи смазочного материала в пневмоустройстве Устройство регулируемой импульсной подачи смазочного материала в пневмоустройстве Устройство регулируемой импульсной подачи смазочного материала в пневмоустройстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано в импульсных смазочных системах с нагнетающими насосами периодического действия

Изобретение относится к смазочному оборудованию, может быть использовано в импульсных смазочных системах машин и механизмов, позволит повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления путем конструктивных мер, снижающих требования к точности изготовления сопряженных элементов

Изобретение относится к устройствам дозирования и может быть использовано в станкостроении для подачи смазочно-охлаждающих жидкостей в зону резания
Наверх