Стенд для регистрации параметров двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 07.02.80 (21) 2880I I9/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.а

G 01 М 15/00 (23) Приоритет—

Гоеударственнмй комитет (53) УДК 621.43. .001;5 (088.8) Опубликовано 30;10.81. Бюллетень №40 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.11.81

1

А. В. Ермолин, Ю. С. Ройтбург и Е. Н. Будко

2 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Тольяттинский политехнический институт (54) СТЕНД ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен первым и вторым коммутаторами импульсных сигналов, первой и второй ячейками И, триггерным устройством и счетчиком импульсов, импульсные датчики соединены через последовательно связанные второй коммутатор, вторую ячейку И и счетчик импульсов с управляющей вычислительной машиной, а также через первый коммутатор и первую ячеику И с триггерным устройством, выходы которого подключены т5 ко входам ячеек И непосредственно, а через устройство управления — параллельно с первым и втбрым коммутаторами, с трнггерным устройством и счетчиком импульсов; генератор эталонных частот включен на входах первого и второго коммутаторов, а аналого-временной преобразователь — на входе первого коммутатора.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого стенда.

Изобретение относится к области испытаний и диагностики двигателей внутренне. го сгорания..

Известны стенды для регистрации параметров двигателя внутреннего сгорания, содержащие набор датчиков, согласующее устройство, коммутатор аналоговых сигналов, аналого-временной преобразователь, связан-, ные последовательно, генератор эталонных частот, импульсные датчики, а также устройство регистрации, управляющую вычислительную машину и устройство управления, включенные последовательно на входах коммутатора аналоговых сигналов .и а1талоговременного преобразователя 111.

Однако такие стенды не обеспечивают одновременного подключения и регистраций информации с различных по виду сигналов датчиков без привлечения большого количества согласующих устройств и преобразователей вида информации.

Для целей стендовых испытаний используются разнообразные датчики, отличающиеся по виду сигнала, аналоговые, с различными уровнями напряжения, и импульсные, характеризующиеся частотой либо длительностью периода вырабатываемых импульсов.

Цель изобретения — упрощение структуры и унификация блоков стенда при одновременном расширении функциональных возможностей стенда, а следовательно повышении эффектнвности.

877388

Сгснд год .ржи г цм" >р дна 1огон датчиков l, связанных через соглж ующис устройства 2, коммутатор 3 «налоговых сигналов и аналого-временной преобразователь 4 с первым коммутатором 5 импульсных сигналов, к которому подключен ряд импульсных датчиков 6 и генератор 7 эталонных частот, группа входов которых соединена также со счетчиком 11 импульсов и триггерным уст= ройством 12, выходы которого заведены на .вход логических ячеек 9 и 10. Счетчик 11 импульсов информационной шиной соединен . с управляющей вычислительной машиной 13, которая связана с устройством 14 регистрации н устройством 15 управления, объединенного управляющими связями с блоками

3,4,5, ll è12.

25 торое формирует ансамбль управляющих,. воздействий; производит сброс всех управ- 4О вторым коммутатором 8 импульсных сигналов, коммутаторы 5 и 8 через первую и вторую логические ячейки И 9 и 10 связаны со

В стенде в аналоговом виде поступают сигналы с датчиков температуры в рабочих зонах двигателя, .давления масла, показания весов тормозного устройства, разряжение во впускной магистрали, и в импульсной форме с датчиков скорости вращения вала двигателя, скорости расхода топлива и воздуха, угла опережения зажигания.

Тип управляющей вычислительной машины в стенде калькулятор с микропрограммным управлением, например, из серии миниЭВМ 15 ВСМ вЂ” 5.

Стенд работает следующим образом;

Набор программ испытаний в виде алгоритмов опроса датчиков и обработки экспериментальных данных записывается в управляющую вычислительную машину !3 с внешнего носителя. После выхода двигателя в установившийся контролируемый режим оператор осуществляет пуск программы с клавиатуры машины 13. По шине управления управляющая вычислительная машина

1З.запускает устройство 15 управления, коляемых блоков в исходное состояние; осуществляет установку коммутатора 3 аналоговых сигналов и коммутаторов 5 и 8 импульсных сигналов в рабочее состояние, что в первом случае соответствует подключеwe на вход аналого-временного преобразователя 4 через коммутатор 3 и согласующее устройство 2 сигнала первого аналогового датчика, включение канала коммутатора 5 импульсных сигналов, к которому подключен выход преобразователя 4 и канала на коммутатор 8, через который поступает сигнал эталонной частоты с генератора 7 эталонных частот. Затем происходит запуск аналого-временного преобразователя 4. который ïîe.пе этого формирует два импульса длигельногтью периода, пропор циональной измеряемому аналоговому сигналу. Положеннe Ko÷Móòаlоров 5 и 8 прн измерении rtli3.:lol <)8| I÷ сигнллоя огз нет я

4 неизменной, что обеспечивает наличи» сигнала эталонной частоты на входе логической ячейки 10 постоянно и сигнала с преобразователя 4 на входе логической ячейки 9 после его запуска.

Триггерное устройство 12 работает следующим образом.

После сброса на датчике 1 устанавливается уровень логического «О», на устройстве

2 — уровень ло1ической «1». Такое состояwe считается исходным и расценивается для логической ячейки !О как «Запрет», а для. логической ячейки 9 как «Разрешение».

После прихода первого импульса на триггерное устронство 12, через коммутатор 5 ,и ячейку 9 (для рассматриваемого случая это сигнал с аналого-временного преобразователя 4) на датчике 1 устанавливается уровень логической «!», т. е. формируется «3апретр для логических ячеек 9 и 10 и прекращается прохождение эталонной частоты.

Возвращение в исходное состояние может произойти только при поступлении импульса сброса, т. е. перед началом нового цикла измерения.

Сформированная таким образом серия импульсов эталонной. частоты и длительностью, заданной преобразователем 4, пос- тупает на счетчик 1 импульсов. По второму импульсу триггерное устройство 12 формирует импульс конца преобразования поступающего на устройство 15 управления, которое, в свою очередь, формирует коман-. ду на считывание информации со счетчика

11 импульсов. Для управляющей вычислительной машины !3, которая после ее приема и записи запускает устройство !5 управления, формирующее. новый ансамбль управляющих воздействий аналогично с предыдущим. Переключив коммутатор аналоговых сигналов 3 в следующее состояние, цикл повторяется.

После опроса аналоговых датчиков устройство 15 управления прекращает формирование управляющих сигналов на аналоговый коммутатор 3 и аналого-временной преобразователь 4. Для импульсных датчиков 6 информативным в одном случае является число импульсов эа определенный отрезок времени, в другом — длительность периода импульсов, первые подключены к коммутатору 8, а вторые — к коммутатору 5. Сюда же подключены выходы генератора 7 эталонных частот. Каждому датчику соответствует своя эталонная частота, причем для первых она на несколько порядков ниже .частоты измеряемого сигнала и как правило кратна одной секунде, для вторых — выше и выбирается таким образом, чтобы за выдаваемую датчиком длительность периода импульсов, при максимальном величине измеряемого параметра, счетчика 11 импульсов заполнялась не менее чем на три четверти объема, но не до переполнения. !1араллельная работа коммутаторов 5 и 8 позволяет подключить на вход логи.неких я цек 9 и

877388 формула изобретения

Составитель Н. Патрах аль дев

Редактор Н. Бе родная Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Зпка) !){103/()6 Тир аж 910 Подписное

ВН 14ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035.,Чосква, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Фялппг 11(1П .«Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4!

0 сигнал с измеряемого датчика и соответствующая ему частота с генератора 7 эталонных частот.

Формирование н запись в управляющую вычислительную машину 13 серии импульсов частотой и длительностью, заданной датчиками 6 илн генератором 7 эталонных.частот, аналогично описанному выше при приеме аналоговых датчиков. Триггерное устройство 12 позволяет формирователь на каждом измеряемом параметре либо одну серию импульсов, либо и-ное. количество, с целью осреднения измеряемого параметра.

В данном случае устройство 15 управления многократно повторяет сброс триггерного устройства 12 и счетчика 11 импульсов, не переключая коммутатора.

После приема последнего датчика управляющая вычислительная машина 13 переключается на работу с устройством 14 регистрации и осуществляет вывод принятых с датчиков текущих параметров и ряд вычислительных оценок для йсследуемого режима работы двигателя. При выходе двигателя

11а новый режим оператор производит повторный пуск и описанный алгоритм повто,ряется.

Стенд для регистрации параметров двигателя внутреннего сгорания, содержащий набор датчиков. согласующее устройство, коммутатор аналоговых сигналов, аналоговременной преобразователь, связанные последовательно, генератор эталонных частот, импульсные датчики, а также устройство регистрации, управляющую вычислительную машину и устройство управления, включенные последовательно на входах коммутатора . аналоговых сигналов и аналого-временного преобразователя, отличающийся тем, что, с

10 целью повышения эффективности, он снабжен первым и вторым коммутаторами импульсных сигналов, первой и второй ячейками И, триггерным устройством и счетчиком импульсов, импульсные датчики соединены через последовательно связанные второй коммутатор;- вторую ячейку И н счетчик импульсов с управляющей вычислительной машиной, а также через первйй коммутатор и первую ячейку И с триггерным устройством, выходы которого подключены ко вхо20 дам ячеек И непосредственно, а через устройство управления — параллельно с первым и вторым коммутаторами, триггерным устройством и счетчиком импульсов, генератор эталонных частот включен на входах первого и второго коммутаторов, а аналого25 временной преобразователь — иа входе первого коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1573917, кл. G 01 М 1.5/00, 1975.

Стенд для регистрации параметров двигателя внутреннего сгорания Стенд для регистрации параметров двигателя внутреннего сгорания Стенд для регистрации параметров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам испытания узлов воздушно-реактивных двигателей, а именно регулируемых сопл в системе двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх