Статор электрической машины

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (6f ) Дополнительное к ввт. санд-ву (22) Заявлено 180280 (21) 2883590/24-07

Н 02 К 3/50

Государственный комитет

СССР. но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 30.10.81. Бюллетень N9 40 (53) УДК 621 313. .713(088.8) Дата опубликования описания 301081 (72) Авторы изобретения

В.А.Рыбников, А.A.Øåïåëåâ и N.È.Ãðoññìàí ! (11) Заявитель (54 ) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИАШИНН

Изобретение относится к электро- машиностроению и может быть примене но при изготовлении статоров электрических.машин малой мощности.

Известен статор многофазной электрической машины малой мощности, лобовые части фазных обмоток которой изолируются друг от друга электроизоляционными прокладками f15.

$6

Укаэанные электроизоляционные прокладки недостаточно надежны s эксплуатации, так как возможны их смещения относительно места крепления. Кроме того, применение таких прокладок усложняет технологию сборки статора.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является статор многофазной электрической.машичы малой 20 мощности, межфазная изоляция которого выполнена из электроизоляционных гиб-. ких прокладок (2 ).

Однако электроизоляционная прокладка в указанном статоре недостаточно 25 надежна в эксплуатации и при сборке, так как при ее укладке и бандажировке возможны случаи ее смещения. Особенно опасны смещения прокладки в местах выхода провода из пазов ста- 30 тора, вследствие чего возможны случаи замыкания проводов при работе.

Выполнение прокладок для каждого из пучков обмотки создает неудобства в работе при ее бандажировании и тем самым усложняет технологию сборки статора.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности статора и упрощение технологии его изготовления.

Указанная цель достигается тем, что электроизоляционная прокладка выполнена в виде ленты, выступами расположенными в месте выхода обмоток из пазов сердечника, а часть ленты между выступами отогнута н расположена между сердечником и обмоткой °

На фиг. 1 изображен статор электрической машины, на.фиг. 2 — разрез

A-A на фиг.1; на фиг. 3 - электроиэоляционная прокладка.

Статор 1 включает электронзоляционную прокладку 2, фазные обмотки

3 и пазовую изоляцию 4.

Электроизоляционная прокладка 2 выполнена с выступами 5 и отгибаемой частью 6. Электроизоляционная прокладка 2 выполнена из гибкого листового материала, например из электро877712

Формула изобретения бандаж ме

Фиг.

Лиюи4/4 а/а

P4lc. 1 картона, и имеет выступ 5, изолирующие витки Фазных обмоток 3, выходящие из пазов статора, и отгибаемую часть б прокладки с вырезами, которая отгнбается вовнутрь, обхватывая об.мотку, и закрепляется ниткой илн лентой при бандажировании.

Эта операция выполняется на этапе сборки статора или укладки проводов в лобовых частях фазных катушек и.в местах их выхода нэ пазов статора и завершается наложением бандажей на лобовые части обмотки иэ стекл: ниток или ленты. Такое крепление электрон золяционной прокладки предот.вращает смещение всей прокладки при формовке лобовой части обмотки и ее t5 бандажировании.

Предлагаемая электроизоляционная прокладка упрощает сборку статора, так как изготовлена иэ сплошной ленты, разной по длине периметру лобо. вой части. Такая прокладка изолирует .одновременно катушки всех фаз.

Наличие отгибаемой части прокладки с надрезами обеспечивает надежную ее Фиксацию от смещения„ а наличие выступов в прокладке обеспечивает изоляцию мест выхода катушки разных фаз из пазов магнитопровода, позивая качество изоляции лобовых частей. обмотки cTàòaðà.

Таким образом, предлагаемая конфигурация электроизоляционной прокладf

ВНИИПИ Заказ 9636/82

Тираж 733 Подписное

Филиал НПП Патент, :r.Ужгород,ул.Проектная,4 ки и ее расположение между фазнымн обмотками обеспечивают повышение надежности фиксации ее в заданном положении н изоляции смежных катушек различных фаз. Кроме того, непрерывность электронэоляционной прокладки по всему периметру обмотки существенно упрощает технологию сборки статора.

Статор электрической машины, содержащий сердечник с пазами, в которых расположена многофаэная обмотка, между катушками разных фаз которой в ее лобовых частях расположена электроиэоляционная прокладка, о т л и— ч а ю щ и и с. я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения технологии сборки, электроиэоляционная прокладка выполнена в. виде ленты с выступами, расположенными в месте выхОда обмоток из пазов сердечника, а часть ленты между высту- пами отогнута н расположена между сердечником и обмоткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бернштейн Л.М. Изоляция электрических машин общепроиьшленного применения.. "Энергия", 1971, с. 262.

2. Авторское свидетельство СССР

9 639087, кл. Н 02 К 3/38, 1978.

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх