Якорь электрической машины

 

(72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко и А. П. Федотов ...:. /

Ташкентский ордена Трудового Кр сного Знамени институт инженеров железнодорожного рац порта ! (2! ) Заявитель (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ле 523.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в тяговых электродвигате- лях тепловозов.

Известна конструкция якоря электрической машины, содержащего сердечник ,из листов электротехнической стали, обмотку с обмоткодержателями, лобовые части которой закреплены бандажом, выполненным из проволоки или специ10 алькой нетканой стеклоленты 513.

Эта конструкция якоря недостаточно надежна.

Известен также якорь электрической

1$ машины, содержащий установленный на валу сердечник, обмотку с обмоткодержателем, лобовые части которой закреплены бандажом; обмоткодержатель выполнен коническим; между обмоткой и обмоткодержателем размещены разрезная прокладка и разрезная коническая втулi

Известная конструкция в сочетании с известным бандажом обладает пониженной надежностью из-за наличия замковой части у проволочного и стеклобандажа; нагревом лобовых частей обмотки под стеклобандажом из-за плохой его теплопроводности; нетехнологичности намотки.

Целью изобретения является повышение надежности работы якоря электрической машины путем исключения замко. вой части в бандаже н уменьшения тепловой нагрузки лобовых частей из-за снижения нагрева бандажа вихревыми токами.

Эта цель достигается тем, что в известном якоре электрической машины, содержащем установленный «а валу сердечник, обмотку с коническим обмоткодержателем, бандаж для закрепления лобовых частей, коническую разрезную втулку, размещенную между обмоткодержателем и лобовыми частям«, бан8712

Формула .изобретения

25 даж выполнен из собранных в пакет кольцевых металлических пластин, электрически изолированных одна от другой, а коническая втулка на торце имеет участок тороидальной формы. охватывающий головки лобовых частей и контактирующий с бандажом через упругий элемент.

На чертеже показан якорь электрической машины.

Якорь содержит сердечник 1, обмотку 2, обмоткодержатель 3, бандаж 4 из кольцевых металлических пластин, изолированных одна от другой покрытием 5, подкладку 6 из изоляционного материала, предохраняющую обмотку 2 от механического воздействия бандажа на изоляцию, разрезную втулку 7 с участком 8 тороидальной формы, контактирующую с бандажом через упругий

20 элемент 9.

Якорь собирается в следующей последовательности. Кольцевые пластины бандажа 4, выштампованные предварительно из листового металла, покрываются изоляционным покрытием, например лаковым, затем одеваются на лобовые части обмотки 2, изолированные подкладкой 6. Обмотка 2 втулкой 7 поджимается к бандажу 4, а своим тороидальным участком S,через элемент 9 подпрессовывает бандаж в осевом направлении, препятствуя его аксиальным перемещениям.

Элемент 9 может быть выполнен (как

35 показано на чертеже), в форме втулки с радиальными прорезями, жестко связанной с участком 8 втулки 7.

В процессе работы электрической машины нагрев бандажа вихревыми тока40 ми незначителен вследствие малой толщины кольцевых пластин бандажа. Тем

78

4 самым снижается температура изоляции. лобовых частей и, следовательно, повышается долговечность работы якоря электрической машины.

Бандаж посредством упругого элемента прижат к крайним зубцам сердечника, препятствуя их распушению.

Применение якорей предлагаемой конструкции на тяговых электродвигателях тепловозов позволит значительно сократить выход последних из строя из-за нарушения целостности изоляции лобовых частей под действием повышенных температур и исключить размотку бандажей.

Якорь электрической машины, содержащий установленный на валу сердечник, обмотку с коническим обмоткодержателем, бандаж для закрепления лобовых частей, коническую разрезную втулку, размещенную между обмоткодержателем и лобовыми частями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, бандаж выполнен из собранных в пакет кольцевых металлических пластин, электрически изолированных одна от другой, а коническая втулка на торце имеет участок тороидальной формы, охватывающий головки лобовых частей и контактирующий с бандажом через упругий цемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Степанов В.P. и др. Тепловоз

2ТЭ10Л. - M. Транспорт, с. 90-95.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2750515/24-07, кл. Н 02 К 3/50, 1979.

871278

Составитель Ф. Подольская

Редактор r. Петрова Техред Ж.Кастелевич

Корректор С Шекмар

Подписное

Заказ 8452/27 Тираж" 733

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 .Москвад Ж 35 Ра шская наб д 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Якорь электрической машины Якорь электрической машины Якорь электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх