Пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (»)878629

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02.80 (21) 2879673/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 60Т 13/66 (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 по делам изобретений (53) УДК 629.113-59 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения

А. И. Туренко, В. И. Клименко, С, С. Малов и И. Ф. Бо ровник-Харьковский автомобильно-дорожный институт „,, им. Комсомола Украины (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции пневматических тормозных систем, и может быть использовано в пневматической тормозной си. стеме длиннобазного полуприцепа. 5

Наиболее близким из известных технических решений является пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства, содержащая, по крайнеймере, один подключенный к тормозной систе- ю ме тягача тормозной контур, состоящий из воздухораспределителя, соединенного с ресивером, сообщенным магистралью, в которой установлен электропневмоклапан, с одним из входов двухмагистрального кла-. 15 пана, регулятора тормозных сил и тормозных камер (1).

Недостаток известной системы заключается в снижении ее эффективности при подаче воздуха из ресивера в тормозные камеры с помощью электропневмоклапана.

Цель изобретения — повышение эффективности тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что второй вход двухмагистрального клапана подключен к воздухораспределителю, а выход клапана через регулятор тормозных сил соединен с тормозными камерами.

Кроме того, при оборудовании системы

Дополнительным тормозным контуром, не имеющим магистрали с электропневмоклапаном, выход электропневмоклапана основного тормозного контура сообщен с соответствующим входом двухмагистрального клапана дополнительного тормозного контура. г1а чертеже изображена схема пневматическои тормозной системы.

Система содержит связанные между собой соединительные головки 1, магистральные ф ил ьтр ы 2, одинарные защитные кл апаны 3, воздухораспределительные краны

4, ресиверы о, тормозные камеры б, регуляторы тормозных сил 7, двухмагистральные клапаны о, электропневмоклапан 9, кроме того, имеет управляющую магистраль 10 и питающую магистраль 11. Воздухораспределительные краны 4 и двухмагистральные клапаны 8 соединены магистралями 12, электропневмоклапан 9 соединен с воздухораспределительными кранами 4 магистралями 13, двухмагистральные клапаны Ь соединены с электропневмоклапаном 9 магистралями 14,ресивер 5 соединен с электропневмоклапаном 9 магистралью 15, а тормозные камеры б соединены с регуляторами тормозных сил 7 магистралями 1б.

При служебном и аварийном торможении сжатый воздух по магистрали управле. ния 10 поступает одновременно к двум воз878629 духораспределительным кранам 4, которые срабатывают и перепускают сжатый воздух из ресиверов 5 и магистралей питания 11 по магистрали 12 через двухмагистральные клапаны 8 к регуляторам тормозных сил 7.

Из регуляторов тормозных сил 7 сжатый воздух по магистралям 16 поступает к тормозным камерам 6.

При торможении вспомогательным тормозом срабатывает электропневмоклапан 9, и сжатый воздух из ресивера 5 по магистрали 15 проходит через электропневмоклапан 9 и по магистралям 14 поступает в двухмагистральные клапаны 8 и далее в регуляторы сил 7. Из регуляторов тормозных сил по магистралям 16 сжатый воздух поступает к тормозным камерам 6.

Использование предлагаемого изобретения повысит эффективность тормозной системы за счет обеспечения регулирования тормозных сил при торможении вспомогательным тормозом.

Формула изобретения

1. Пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства, содержащая, по крайней мере, один, подключенный к тормозной системе тягача, тормозной контур, состоящий из воздухораспределителя, соединенного с ресивером, сообщенным

5 магистралью, в которой установлен электропневмоклапан, с одним из входов двухмагистрального клапана, регулятора тормозных сил и тормозных камер, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эф10 фективности тормозной системы, второй вход двухмагистрального клапана подключен к воздухораспределителю, а выход клапана через регулятор тормозных сил соединен с тормозными камерами. з 2. Тормозная система по п. 1, отличающ а я ся тем, что при оборудовании системы дополнительным тормозным контуром, не имеющим магистрали с электропневмоклапаном, выход электропневмоклапана

2п основного тормозного контура сообщен с соответствующим входом двухмагистрального клапана дополнительного тормозного контура.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3608050, кл. 303 вЂ, 1962.

878629

Составитель С. Макаров

Техред Л. Орлова

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2330/16 Изд. Мз 557 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства Пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства Пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к тормозному оборудованию моторвагонного подвижного состава, преимущественно электропоездов, и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет применения совершенной системы управления и контроля тормозных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления рельсовыми транспортными средствами
Наверх