Устройство для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотива

 

О П И С Асй И Е

ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ

111! 459ОЗО

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 05,10.73 (21) 1961926/27-11 с присоединением заяи(и № (23) ГГриоритст (43) Опубликовано 30.03.78. Б1оллсте ь ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 11.04.78 (51) М, Кл. - В 60Т 13 66

Гасударственные комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625 2 592 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Иноземцев, А. Л. Лисицын, Б. Д. Никифоров, М. Штекл (ЧССР) и И. Лупинек (ЧССР)

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта и Завод «Шкода» (ЧССР) (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ

И ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗАМИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к >келезнодорожному транспорту и касается систем управления тормозами локомотивов.

1Лзвест11ы устройства для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотивов, содержащие краны машиниста автоматического и вспомогатслы1ого тормозов, управляющие воздукораспределитслем, снабженным электромагнитными клапанами и соединенным каналом с реле давления, задат1ик электрического тормоза, электроблокировочный клапан включения электрического и пневматического тормозов и контроллер электрического тормоза.

Однако у этик устройств невозможно автоматическое замещение электрического тормоза при его отказе пневматическим тормозом.

Пель изобретения — обеспечение автоматического замещения элетрического тормоза прп его отказе или низкой эффективности пневматическим тормозом.

Достигается это тем, ITo электромашинные клапаны подключены к цепи электропневматического тормоза поезда и цепи контроллера электрического тормоза локомотива, а задатчик электрического тормоза включен в канал между возду>:ораспределителсм и реле давления.

На черте>кс изображено предлагаемое устройство. Опо содержит кран 1 машиниста автоматического тормоза, смонтированный между магистралями 2 и 3, соответственно напорной и тормозной. В тормозную магистраль 3

5 включен также возду>ораспределптель 4 с электромагнитными клапанами 5, который каналом 6 через электроблокпровочный клапан

7 сообщен с реле 8 давления.

Тормозной цил1шдр 9 через переключатель10 пый клапан 10 сообщен с краном 11 вспомогателы(юго тормоза. Задатчик 12 преобразует величину давления в напря>кение, подаваемое в регулятор 13, на который воздействует электрическое реле 14 давления. Электромагнитj5 ные клапаны 5 получают электрическое питание от блока 15 управления электропневмати1сского тормоза или от контроллера 16. Система управления снабжена запасными резерni apav.и !7 и 18.

Прп торможении сжатый возду.; пз запасного резервуара 17 поступаст B канал 6 и через открытый электроолокировочпый клапан

7 — к рслс 8 давления, сообщающему тормозной цилиндр 9 с запасным резервуаром 18.

Когда в канале 6 давление достигает величины 0,6 — 0,8 гкс/см -, срабатывает электрическое реле 14 давления, а затем и эЛектроблокирово шый клапан 7, перекрыва1ощий сообщеll ис р(Ic 8 д>1 влсп1151 с 1(ll на loli! 6 11 (ообща459030

Состааитсдь Н. Бабкин

Коррсктор Л. Котова

Рсдактор П. Горькова

Тсхрсд Н. Рыбкина

Изд. ¹ 368 Тираж 84!

1!ПО Государстасппого комитста Сопста Министров СССР по дсдам изоорстсний и открытий

113035, Москва, 7К-35, Pаугпская аб., д. 4,;5

Подппспос

Заказ 42! 1

Типогра >пя, пр. Сапунова, 2 ющий реле с атмосферой, в результате чего происходит соответствующий выпуск воздуха из тормозных цилиндров.

В случае отказа электрического тормоза электроблокировочный клапан 7 сообщает воздухораспределитель с реле 8 давления и происходит наполнение тормозных цилиндров.

При неисправностях системы управления электрического тормоза обеспечено независимое действие вспомогательного тормоза локомотива и наполнение тормозных цилиндров 9 от крана 11 через переключательный клапан

10.

Формула изобретения

Устройство для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотива, содержащее краны машиниста авпи!атичсского и вспомогательного тормозов, управляющие воздухораспределителем, снабженным электромагнитными клапанами и соединенным каналом с реле давления, задатчик электрического тормоза, элсктроблокировочиый клапан включения электрического и пневматического тормозов и контроллер электрического тормоза, отличающееся тем, что, с целью обес10 печения автоматического замещения электрического тормоза при его отказе или низкой эффективности пневматическим, электромагнитные клапаны подключены к цепи электропневматического тормоза поезда и цепи контрол15 лера электрического тормоза локомотива, а задатчик электрического тормоза включен в канал между воздухораспределителем и реле давления.

Устройство для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотива Устройство для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к тормозному оборудованию моторвагонного подвижного состава, преимущественно электропоездов, и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет применения совершенной системы управления и контроля тормозных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления рельсовыми транспортными средствами
Наверх