Автоматический захват для пакетов штучных грузов

 

(«) 878722

00ИСАЫ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик,, Ф ае Еа, "1"тт."оба (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2875812/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет 20.09.78 (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. Кл з

В 66С 1/32

Государственный комитет (53) УДК 621.86.061 (088.8) па делам изобретений н открытий

k ь к н у

1 т, k,. т

В. И. Арсенов и Е. П. Кравцова 1 :

Центральное проектно-конструкторское бюро Манне ерстка . ...т.б::„ речного флота РСФСР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к автоматическим грузозахватным устройствам.

Известен автоматический захват для пакетов штучных грузов, преимущественно пиломатериалов, содержащий раму, на которой шарнирно закреплены захватные рычаги, механизм фиксации рычагов в раскрытом положении, закрепленный на раме, траверсу, закрепленную на подвижной части механизма фиксации и соединенную с зажимными рычагами (1).

Однако известный захват недостаточно удобен в эксплуатации из-за смещения точки подвеса захвата относительно центра тяжести, что приводит к перекосу груза.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

Данная цель достигается тем, что соединение траверсы с захватными рычагами содержит каретку, установленную в направляющих, закрепленных на раме, серьгу, связанную с траверсой и кареткой, и балансир, шарнирно связанный с кареткой и через тяги — с захватными рычагами.

Такое выполнение автоматического захвата повышает удобство его в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен общий вид захвата; на фиг. 2 — вид на захват сбоку; на фиг.

3 — вид с торца; на фиг. 4 — кинематическая схема захвата.

Автоматический захват для пакетов штучных грузов содержит траверсу 1, шарнирно установленную на подвижной части 2 механизма фиксации 3 посредством оси 4.

Ось 4 скользит по пазу в серьге 5. Траверса

1 посредством серег 6, осей 7 и 8 шарнирно соединена с двумя коробчатыми балансираip ми 9. Ось 8 имеет возможность скользить вдоль паза 10 в серьге 6. Оси 8 установлены па роликовых каретках 11, которые передвигаются по направляющим 12 корпусов

13. Механизмы фиксации 3 и корпуса 13 не15 подвижно установлены на раме 14 с неподвижными плоскими захватными рычагами

15. На концах неподвижных захватных рычагов 15 установлены выдвижные направляющие 16. С другой стороны рамы 14 шарнирно посредством осей 17 закреплены подвижные захватные рычаги 18. Наличие подвижных кареток 11 обеспечивает постоянное вертикальное положение рамы 14 с неподвижными захватными рычагами 15 и возможность их заводки в щель между пакетами при любом расположении траверсы 1 и захватных рычагов 18. Каждый захватный рычаг 18 выполнен Г-образной формы, заканчивается пятой 19 и помещен зо в пазу 20 рамы 14. Подвижные захватные

878722 рычаги 18 соединены тягами 21 со штырями 22, установленными на концах коробчатых балансиров 9. Механизм фиксации 3 снабжен также роликовой кареткой 23, передвигающейся по направляющим 24. За- 5 хват подвешивается к крану с помощью четырехветвевого канатного стропа 25.

Автоматический захват для пакетов штучных грузов работает следующим образом, 10

При опускании захвата на пакет пиломатериалов подвижные захватные рычаги 18 раскрыты и траверса 1 удерживается механизмом фиксации 3 в своем нижнем положении. Неподвижные захватные рычаги 15 15 вводятся в узкую щель между пакетами пиломатериалов, а выдвижные направляющие 16, выступающие за нижний габарит захвата, при опускании захвата в момент касания концом пола вдвигаются во внутрь. 20

При дальнейшем опускании стропа 25, когда рама 14 коснется верхней плоскости пакета, траверса 1 с механизмом фиксации 3 займут крайнее нижнее положение, получая свободу перемещения за счет пазов 10 26 в серьгах 6 и паза в серьге 5. При последующем подъеме стропа 25 произойдет переключение механизма фиксации 3, при котором траверса 1 получает возможность перемещения в крайнее верхнее положение. З0

Поднимаясь вверх, траверса 1 увлекает за собой и серьги 6 с роликовыми каретками

11, на которых шарнирно закреплены балансиры 9, и с помощью тяг 21 поворачивает подвижные захватные рычаги 18 относительно оси 17. Происходит зажатие пакета между подвижными захватными рычагами

18 и неподвижными захватными рычагами

15, причем сила зажатия пропорциональна массе пакета. Равномерность распределе- 40 ния нагрузки на захватные рычаги 18 и 15, обеспечивающая удержание длинномерного пакета, достигается возможностью качания траверсы 1 и балансиров 9, располагающихся вдоль пакета. При выгрузке захват с пакетом опускается на поверхность. При дальнейшем опускании траверсы 1 серьги

6 освобождают от натяжения каретки 11, которые через балансиры 9 и тяги 21 увлекаются вниз неуравновешенной частью захватного рычага 18, Происходит открытие захвата, подвижные захватные рычаги 18 доходят до крайнего фиксированного положения, а траверса 1 вместе с подвижной частью 2 механизма фиксации 3 за счет пазов в: серьгах 5 и 6 продолжают движение до крайнего нижнего положения, в котором происходит переключение механизма фиксации 3, закрепляющего траверсу 1 в нижнем положении. При подъеме подвижные захватные рычаги 18 остаются открытыми, так как траверса 1 зафиксирована в нижнем положении, пакет же остается на месте.

Данная конструкция захвата исключает смещение точки подвеса захвата относительно центра тяжести, что повышает удобство его в эксплуатации.

Формула изобретения

Автоматический захват для пакетов штучных грузов, преимущественно пиломатериалов, содержащий раму, на которой шарнирно закреплены захватные рычаги, механизм фиксации рычагов в раскрытом положении, закрепленный на раме, траверсу, закрепленную на подвижной части механизма фиксации и соединенную с зажимными рычагами, о т л и ч а ю щ и-й с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, соединение траверсы с захватными рычагами содержит каретку, установленную в направляющих, закрепленных на раме, серьгу, связанную с траверсой и кареткой, и балансир, шарнирно связанный с кареткой и через тяги — с захватными рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 178465, кл, В 66С 1/10, 1964.

878722

Составитель Т. Губина

Техред И. Заболотнова

Редактор Н. Козлова

Корректор P. Беркович

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2333/3 Изд. № 587 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматический захват для пакетов штучных грузов Автоматический захват для пакетов штучных грузов Автоматический захват для пакетов штучных грузов Автоматический захват для пакетов штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх