Сборный железобетонный тоннель

 

Союз Советск и»

Социалистически»

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 030180 (21) 2862671/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07.11.81, Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 10.11.81 (5l)M. Кл.

Е 21 0 11/10 еЪоударотееииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 624.

° 191.6(088.8) t

Б.Л. Гордон, Ю.Д. Кузнецов, Н.П. Рунц< и И.Г. Черкасский

t .;. т

1 (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель

Харьковский проектный и научно-иссле

"ПромстройНИИпроект" Госстроя (54) СБОРНЪЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЪ|И ТОННЕЛЬ

Изобретение относится.к конструк ции тоннелей и может быть использовано в строительстве для подземной прокладки различных сетей — водопровода, канализации, теплопроводов, нефтепроводов, электрокабелей и т.д.

Известен сборный железобетонный тоннель, включающий четыре составных элемента двух типов (1 1.

Однако наличие у такого тоннеля

10 четырех элементов двух типов, двух стенок и двух днищ-перекрытий с большим количеством стыков понижает надежность в работе на действие нагрузок, усложняет монтаж и удорожает .из15 готовление.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другой сборный железобетонный тоннель, включающий составные элементы (2 ).

Недостатком такого тоннеля является расположение двух стыков сборных элементов в одной горизонтальной плоскости, что снижает надежность работы тоннеля на действия горизонтальных нагрузок, а также нетехнологичность изготовления элементов иэ-за сложности их конфигурации, что ïîâûшает стоимость конструкции.

Целью изобретения является повы-. шение надежности работы тоннеля и снижение стоиомости конструкции.

Это достигается тем, что элементы предлагаемого тоннеля имеют Г-образное поперечное сечение, каждый из которых с внутренней горизонтацьной стороны выполнен с продольными пазами для размещения в них вертикальной стороны второго элемента.

На чертеже изображен предлагаемый тоннель с продольными пазами в элементах.

Тоннель состоит из двух одинаковых

Г-образного профиля элементов. Каждый элемент имеет стенку 1 и горизонтальную сторону 2, которая выполняет роль днища или перекрытия. Соединение Г-об878945

Формула изобретения

Составитель Б. Усан-Подгорнов

Редактор О. Юркова Техред С.Беца Корректор Л. Бокшан

Заказ 9684/2

Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 разных элементов между собой осуществляется с помощью продольных пазов3.

В сборе тоннель работает как замкнутая однопролетная прямоугольная рама с двумя шарнирами в разных уровнях.

Тоннель данной конструкции обладает повышенной надежностью в работе на действия продольных и поперечных горизонтальных йагрузок.

Кроме того, тоннель имеет минимальное количество одинаковых элементов, конфигурация которых позволяет компактно размещать их в пропарочных камерах. При этом пропускная способность пвопарочных камер увеличивается в 1,5-2,5 раза по сравнению с пропускной способностью при изготовлении элементов известной конструкции тоннеля,в результате их изготовление обходится дешевле.

Сборный железобетонный тоннель, включающий составные элементы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы тоннеля и снижения стоимости конструкции, элементы тоннеля имеют Г-образное поперечное сечение, каждый из которых с внутренней горизонтальной стороны выполнен с продольными пазами для размещения в них вертикальной стороны второго элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Волков В.М. Тоннели и метрополитены. M., "Транспорт", 1975, с. 53, рис. 570.

2. Мурашев В.И. Справочник проектировщика. М, 1959, с. 489, рис. ХХ, 19б (прототип).

Сборный железобетонный тоннель Сборный железобетонный тоннель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх