Шлицевое соединение

 

О П И С А Н И Е 879О79

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

РеспублиК

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.78 (21) 2684180/25-27 (51) M.Kë.3 Г 16 В 3/00 с присоединением заявки—

Государственный комитет (23) Приоритет— ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.229.314 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81

А. М. Красильников, Н. В. Олейников и А. С. Кадушк1щ д !

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) 111 Л И Ц Е В О Е С О ЕД11 Н Е Н И Е

1 = (0,2 — 0,9) L, Цель достигается тем, что шлицевое соединение, содержащее охватываемую и охватывающую детали с выступами и впадинами на контактирующих поверхностях, на выступах охватываемой и охватывающей детал и выполнены несквозные углубления, а стенки углублений выполнены с переменной жесткостью по длине и высоте.

На фиг. lа изображено предлагаемое шлицевое соединение; продольный разрез; на фиг. 16 и 1в — то же, поперечный разрез; на фиг. 1г и 1д — вид А на фиг. 1в и вид Б на фиг. lа, на фиг. le — диаграмма удельных давлений на контактирующих поверхностях .выступов и впадин: верхняя для копструкцпи на фиг. lа, нижняя — для обыкновенной конструкции; на фиг. 2 и 3 — шлицевое соединение, варианб = (0,01 — 0,3) 5, где S — габаритная толщина выступа.

Для равномерного распределения усилия по всей длине контакта на выступах и впадинах необходимо, чтобы крутящий момент был .подведен, как показано стрелкой

25 пафпг 1 а

Формула изобретения

Изобретение относится к области машинострое,ния.

Известно шлицевое соединение, содержащее охватываемую,и охватывающую детали с выступами и впадинами па контактирующих поверхностях 11).

Недостатком соединения является низкая надежность M долговечность из-за больной жесткости выступов.

Целью .изобретения является повышение надежности и долговечности. ты выполнения; на фиг. 4 — выступы шлицевого соединения, .варианты выполнения.

Шлицевое соединение содержит шлицевой вал 1 (охватываемая деталь), шлпцезу:о втулку 2 (охватывающая деталь) выступы 3 и впадины 4.

На выступах 3 вала 1 выполнены несквозные углубления 5, а на выступах 3 втулки 2 — несквозные углубления б.

Длина углублений на выступах 3 определяется из соотношения где 1. — -абаритная длина выступа.

Наименьшая толщина стени? углубления определяется из соотношения

1. Шлицевое соединение, содержащее

30 охватываемую п охзатывающую детали с

879079 выстулами и впадина м и на контактирующих по верхностях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения долговечности, на выступах охватываемой и охватывающей деталей выполнены продольные несквозные углубления.

2. Соединение по п. 1, о т л:и ч а ю щ е ес я тем, что стенки углубления выполнены с леременной жесжостью по длине и высоте.

5 Источник;информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Справочник машиностроения. Машгиз, 1955, т. 4, с. 587 — 591 (прототип).

879079

Составитель А, Колпаков

Техред Е. Хмелева

Редактор О, Юркова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1290/1002 Изд. ЛЬ 543 Тираж 869 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Шлицевое соединение Шлицевое соединение Шлицевое соединение Шлицевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх