Переносная моторная пила

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П

ИЗО

К АВТ (61) Допол (22) Заявл с присоеди (23) Приор

Гаеударстеенный камнтет

СССР

On по денем нзабретеннй и ат«рытий

Да (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Изобретение касается ручных механизированных инструментов, применяемых, например для валки и раскряжовки древесины в лесной промышленности, и может найти применение на машиностроительных заводах, выпускающих мотопилы.

Известна переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, бензобак, опорную раму с рукоятками управления, соединенную при помощи амортизаторов с двигателем, и маховик, связанный с крыльчаткой вентилятора при помощи винтов, установленный на коленчатом валу двигателя и снабженный гасителем угловых колебаний коленчатого вала )1).

Однако эта переносная моторная пила конструктивно сложна и имеет значительный вес гасителя угловых колебаний коленчатого вала.

Известна переносная моторная пила, включающая двигатель с коленчатым валом, пильный аппарат, бензобак, опорную раму с рукоятками управления, соединенную при помощи амортизаторов с двигателем и маховик установленный на коленчатом валу двигателя, связанный с крыльчаткой вентилятора при помощи винтов, а упруго-демпфирующие элементы, установленные между крыльчаткой и маховиком, выполнены в виде колыа, расположенного на наружной поверхности маховика и втулок, установленных на винтах, соединяющих крыльчатку и маховик 12).

Однако гаситель этой переносной моторной пилы не обеспечивает снижения амплитуд. угловых колебаний коленчатого вала на режимах рабочего хода. то Цель изобретения — снижение амплитуд угловых колебаний коленчатого вала в рабочем режиме.

Цель достигается тем, что лопасти крыльчатки установлены на диске шарнирно и связаны с ним посредством амортизаторов, а оси шарниров соединения лопастей с диском радиально расположены в плоскости диска.

На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А иа фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. Э; иа фиг. 5 — разрез  —.В на фиг. 4.

Переносная моторная пила состоит из двигателя 1 с коленчатым валом 2, пильным аппаратом 3, бензобаком 4. Рукоятки 5 и 6 управления связаны в опорную раму 7, соединенную лри помощи амортизаторов 8— !

О с двигателем I. Маховик 11 устанавливается на коленчатом валу 2 при помощи . шпанки 12, шайбы 13 и гайки 14. Крыльчатка 15 вентилятора и маховик 11 связаны между собой с помощью винтов 16 и упругодемпфирующих элементов, которые выполнены в виде, например резинового кольца !

7, установленного между наружной поверхностью маховика 11 и внутренней поверхностью 15, и H-образных резиновых втулок 18, установленных на винты 16 между маховиком 11 и крыльчаткой вентилятора 5. 15

На торце крыльчатки 15 вентилятора между его лопастями установлены регулировочные грузы 19, которые крепятся к ней лри помощи винтов 20. Каждая из двух диаметрально расположенных лопастей 21 крыльчатки 15 (локазана одна) вентилятора связана с диском 22 посредством шарнира, ось

23 которого радиально расположена в плоскости диска 22, а осевое смещение лопатки ограничивается шайбой 24. Между диском

22 и основанием 25 лопасти 21 установлены

П-образные амортизаторы 26 и 27, расположенные в пазах 28 и 29 диска 22. Они выполняются из полимерного материала, например резины. Выступы 30 и 31 на основании 25 предназначены для ограничения перемещения амортизаторов 26 и 27 вдоль оси 23. Для установки резинового кольца !

7 в основании 25 лопасти 21 имеется лаз

32, ширина которого больше ширины кольца 17 на величину h.

Мотопила работает следующим образом, зом.

При вращении коленчатого вала 2, вследствие действия гармонгк крутящего момента коленчатый вал 2 совершает крутильные колебания. Крыльчатка 15, связанная с маховиком 11 при помощи упруго-демпфирующих 40 элементов 17 и 18 выполняют функцию динамического гасителя крутильных колебаний коленчатого вала 2, и колеблясь в противофазе с колебаниями коленчатого вала, снижают амплитуду крутильных колебаний последнего. Настройка динамического гасителя в виде крыльчатки 15 на режим холосто го хода производится при ломогци изменения коэффициента жесткости втулок 18 путем подбора материала и их размеров и момента инерции крыльчатки 15 при помощи сменных грузов 19. При переводе мотопилы на режим рабочего хода диаметрально расположенные лопасти 21, связанные с диском 22 крыльчатки 15 при помощи амортизаторов 26 и 27, вводятся в резонанс угловых колебаний относительно оси 23 с первой гармоникой крутящего момента двигателя. Колеблясь вокруг оси 23 в противофазе с угловыми колебаниями крыльчатки и маховика, лопасти выполняют функцию динамического гасителя крутильных колебаний коленчатого вала и тем самым снижают амплитуду крутильных колебаний коленчатого вала 2 на режиме рабочего хода. Настройка динамического гасителя иа режим рабочего хода производится при помощи изменения коэффициеита жесткости амортизаторов 26 и 27 путем подбора магериала и их размеров. Наличие трения между кольцом 1? и маховиком 11, лопастями 21 и амортизаторами 26 и 27, а также в материале упруго-демлфирующих элементов и прокладок и трения между лопастями крыльчатки и воздушной средой расширяют зону . эффективного гашения динамического гасителя на режимах холостого и рабочего ходов.

Формула изобретения

Переносная моторная пила, содержащая двигатель, пильный аппарат, бензобак, соединенную с двигателем посредством упругих элементов раму с рукоятками управления, маховик и вентилятор, крыльчатка которого закреплена на диске, снабжена регулировочным грузом и соединена с маховиком посредством упругого кольца и винтов с расположенными на их наружной поверхности упругими втулками, отличающаяся тем, что, с целью снижения амплитуд угловых колебаний коленчатого вала в рабочем режиме, лопасти крыльчатки установлены на диске шарнирно и связаны с ним посредством амортизаторов, а оси шарниров соединения лопастей с диском радиально расположены в плоскости диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 613893, кл. В 27 В 17/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР кл. В 27 В 17/00, 21.01.80 (прототип).

88Î719 и

В

Фиг. 4

2/

Я7

22

Составитель Н. Гаврилова

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор К). Макаренко

Заказ 9821/22 Тираж 53l, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г; Ужгород, ул. Проектная, 4

Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переносным моторным инструментам

Изобретение относится к переработке лесоматериалов на пилопродукцию (брусья, доски и т.п.) посредством легко разборных и легко транспортируемых к местам переработки (вырубки, дачные участки и т.п.) устройств

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию и в частности, к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности, к устройству для торможения пильного аппарата переносного моторного инструмента

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам
Наверх