Тормозная система автопоезда

 

ОП ИСАНИЕ

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„880828 (6I) Дополнительное к авт. саид-ву-(22) Заявлено 28.01.80 (21) 2874379/27-11 с присоединением заявки № —— (23) Г1 р нор итет—

15!) М Кл з

В 60 Т 13/24

Гес дврстеенный кемктет с

Опубликовано 5.11.81. Бюллетень № 42

Ilo девам изобретений н ютермтий (53) УДК 629.113-59 (088. 8).

Дата опубликования описания 25.11.81 (72) Авторы изобретения

С. М. Белов, Н. В. Богдан М. П. И

A. М. Расолько и Ю. М. Жук

Белорусский ордена Трудового Крас политехнический институ (71) Заявитель (541 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам автопоезда.

Наиболее близким к предлагаемому является тормозная система автопоезда, содержашая источник питания, тормозной кран, одна из секций которого соединена с тормозными камерами тягача, а другая— с воздухораспределителем прицепа, кран управления пневматически ми цилиндрами, шток одного из которых связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а шток другого -- с рейкой топливного насоса, при этом полости пневматических цилиндров связаны магистралью с управляюгцей полостью секции тормозного крана, относяшейся к прицепу 1!1.

Известная тормозная система обеспечивает пропорциональное подтормаживание прицепа в зависимости от эффективности торможении двигателем. однако это подтормаживанис осун(ествляется одинаково как для приторчаживания на уклоне. так и для торможения двига1слсм на ровном участке.

Эта си T(. ìà не учить1вает ни угла уклона дороги, ни загрузил прицепов, а это существенно влияет на устойчивость движения.поезда. Так, например, при максимальном закрытии заслонки секция прицепа тормозного крана управляется максимальным давлением, что приводит прн порожнем прицепе к блокировке колес, а при полной загрузке прицепа и малом угле открытия заслонки при движении на уклоне прицеп набегает на тягач, так как давление в секции прицепа тормозного крана пропорционально углу открытия заслонки. Поезд движется ускоренно. Указанная система усложняет управление поездом, так как эффект от торможения двигателем транспортного средства зависит от профиля дороги, от загрузки прицепов и от включения передачи.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения двигателем внутреннего сгорания автопоезда и упрощение управлением при торможении двигателем путем автоматического поддержания требуемого давления в тормозных камерах прицепа.

Цель достигается тем. ITo тормозная сис2Ф тема снабжена двумя распределителями, последовательно установленными в магистрали, подключенной к управляющей полости секции тормозного крана. относящейся к при880828

Формула изобретения

5S цепу, при этом золотник первого от указанной полости распрслелителя оборудован кипематической связью для соединения с буксирным крюком тяга я, имекнцим амортизагоры противоположного действия, а второй распределитель выполнен с пневматическим управлением, причем его управляющая камера полключена к выходу крана управления.

1-1а чертеже изображена схема тормоз»ой системы автопоезда.

Система содержит источники I и 2 питания, тормозной кран 3, соединенный магистралями 4 и 5 соответственно одной секцией б с тормозными камерами 7 тягача, а второй секцией 8 — c воздухораспределителем 9 прицела. Кран 10 подключен к источнику 1 питания, к пневматическим цилиндрам 11 и 12 и к золотниковому расйрелелятелю 13; который в свою очередь пневматически связан трубопроводом с трехпозиционным золотниковым распределителем 14 и источником 1 питания. Пневматические цилиндры 11 и 12 соответственно связаны штоками с заслонкой 15, установленной в выпускном коллекторе 16 лвигателя (на чертеже не показан), и с рейкой 17 топливного насоса. Трехпо-. зиционный золотниковый распределитель 14 кинематически связан с крюком 18 с упругими элементами лвухстороннего действия (пружинами) сцепного устройства !9, а трубопроводом 20 соединен с полостью 21 управления секцией прицепа тормозного крана 3.

При торможении двигателем внутреннего сгорания автопоезда водитель воздействует на кнопку управления крана 10, при этом сжатый возлух от источника 1 питания подается по трубопроводу в полость управления пневматическими цилиндрами 11 и 12.

В результате заслонка 15 и рейка 17 соответственно уменьшают прохолное сечение выпускного коллектора 16 и исключают подачу топлива насосом в двигатель внутреннего сгорания. Одновременно с поступлением сжатого воздуха в пневматические цилиндры 11 и 12, возлух воздействует на золотниковый распрелелитель 13, последний занимает позицию, при которой источник 1 питания сообщается с трехпозиционным 30лотниковым pàñïpåäåëèòåëåì 14. Последний занимает позицию, соответствующую усилию в сцепном устройстве 19. В случае возникновения усилий сжатия (прицц набегает на тягач) крюк движется влево и распределитель 14 занимает позицию, Йри которой полость 21 тормозного крана 3! соединена с распределителем 13, а значит и с источником 1 питания. В результате тормозной кран 3 сообщает секцию 8 и магистраль 5 с источником 1 питания, и сжатый воздух воздействует на воздухораспределитель 9 прицепа, вызывая сообщение тормозных камер прицепа с источником 2 питания, установленным на прицепе. Происходит подтормаживание прицепа. В случае получейия

4 усилий, близких к нулю, крюк 18 перемегцается вправо и распределитель 14 занимает нейтральную позицию, при которой давление в полости 21 постоянное, обеспечиваюшее постоянную силу торможения. При возникновении усилий растяжения распределитель 14 сообшает полость 21 управления тормозного крана 3 с атмосферой, вызывая уменьшение давления в тормозных камерах прицепа. При прекращении воздействия водителя на кнопку управления крана 10 он

1О возврагцается в первоначальное положение под воздействием пружины и сообщает пневмоцилиндры 11 и 12 с атмосферой. Одновременно распредедитель 13 занимает позицию, при которой входная полость распределителя

14 сообщается с атмосферой. Под возлействием пружин поршни пневматических цилиндров 11 и !2 возвращается в исходное гвложение, при этом заслонка 15 увеличива ет проходное сечение выпускного коллектора

16, а рейка 17 топливного насоса переводит20 . ся в первоначальное положение. Так как тягач перестал тормозиться, начинают возрастать растягивающие усилия в сцепном устройстве 19 и распределитель 14 сообщает по лость 21 тормозного крана 3 с атмосферой.

Под действием пружины занимают исходное положение элементы секции 8 тормозно го крана 3, сообщая с атмосферой магистраль 5, соединяющую ее с воздухораспределителем 9 прицепа. Золотник воздухораспределителя 9 перемещается в исходное положение и, запирая источник 2 питания, сообгцает с атмосферой тормозные камеры прицепа, вследствие этого подторма жива ние прицепа прекращается. Таким образом по.вышается эффективность торможения двига телем внутреннего сгорания автопоезда на

35 15 20%

Данная система универсальна. Она учитывает уклон дороги, загрузку прицещ и позволяет увеличить скорость движения автопоезда на склоне на 10 — 15%. Так как тормозная мощность двигателя внутреннего сгорания тратится только на торможение тягача, то управление автопоездом значительно облегчается.

Тормозная система автопоезда, содержащая источник питания, термозной кран, одна из секций которого соединена с тормозными камерами тягача, а другая — с врздухораспределителем при (епа, кран управления пневматическими цилиндрами, шток одного из которых связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а шток другого -- с рейкой топливного насоса, при этом полости пневматических цилиндров связаны магистралью с управляющей полостью секции тормозного крана, относящейся к прицепу, отличающпягя тем, 880828

Составитель В. Ляско

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 0832/28 что, с целью повышения эффективности торможения двигателем внутреннего сгорания и упрощения управлением пр торможении им путем автоматического поддержания требуемого давления в тормозных камерах прицепа, она снабжена двумя распределителями, последовательно установленными в магистрали, подключенной к управляющей полости секции тормозного крана, относящейся к прицепу, при этом золотник первого от указанной полости распределителя оборудован кинематической связью для соединения с буксирным крюком тягача, имеюгцим амортизаторы противоположного действия, а второй распределитель выполнен с пневматическим управлением, причем его управляющая камера подключена к выходу крана управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2591391/27 — 11, кл. В 60 Т 13/24, 1975.

Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств
Наверх