Гребная установка плавсредства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнчесинх

Республик (ii)880881 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 14.01.80 (21) 2870525/27-11 (5l )M. Кл.

В 63 Н 1/36 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет

1ееударетееемй камитет

СССР ео делен изебретеннк к еткритий (5Ç) УДК629.1.

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень Рй 42

Дата о1 ублнковання описания .17.11.81.033.8 (088.8) (72) Автор изобретения

Т. Х. Ахмедов (7! ) 3ая в и тел ь (54 ) ГРЕБНАЯ УСТАНОВКА ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению в частности к судомодепированию.

Известна гребная установка плавсредства, преимушественно модели, содержашая смонтированный в корпусе плавсредства привод, кинематически связанный с ппавниковым движением посредством кривошипно-шатунного механизма (13.

Недостатком такой установки является то, что возникает боковая составпяюшая

10 гидродинамической силы при маховых движениях плавникового стебля движителя, которая приводит к раскачиванию корпуса.

Llew изобретения — стабилизация движения. плавсредства путем уравновешива15 ния составпяюших гидромеханических сип, перпендикулярных направлению тяги движителя.

1Поставленная цель достигается тем, что гребная установка содержит дополни20 тельный плавниковый движитель, размешенный симметрично относительно продольной оси корпуса с первым ппавниковым движителем, при этом основания плавниковых стеблей движителей кинематически связаны между собой, а кинематическая связь между основаниями плавниковых стеблей движителей выполнена в виде зубчатой передачи, одно из колес которой связано с шатуном кривошипньшатунного механизма.

На фиг. 1 изображена схема гребной установки; на фиг. 2 - работа гребной установки в фазе взмаха; на фиг. 3работа гребной установки в фазе маха.

Установка содержит кривошип 1, соединенный посредством. шатуна 2 с шестернями 3 и 4, которые установлены на осях

5 и 6 и сообшают копебательные движения закрепленным на них плавниковым стебяем

7 и 8, к которым шарнирно прикреплены плавники 9 и 10, движения которых огра ничены упорами 11 и 12.,Ппя предотвра шения захпестывания плавников во время работы между упорами 11 и 12 и за крепленными на плавниках присоединитель ными уздами 13 и 14 установлены огра

0881

ЭО ничитепи 15 и 16 перемещений,:например, иэ резиновой нити, плавников 9 и 10.

Установка работает следующим образом.

В фазе взмаха энергия, подводимая к кривошипу 1 посредством шатуна 2, пере дается шестернями 3 и 4, которые сооб шают маховые движения ппавннковым сте» баем 7 и 8. Ппавннковые стебли пово рачиваются на угол Я >. 90 . Шарнир но закрепленные на ппавниковых,стеблях; плавники 9 и 10 во фпюгерном режиме, не создавая сипы тяги, последовательно проходят через положение А А А и

А„-А А .

После завершения взмаха наступает фаза маха. Плавники 9 и 10, разворачиваясь под действием собственных инерцион ных сип и снп натяжения ограничителей

1 перемещений 15 и 16 плавников, фиксируются в заданном положении упорами

11 и 12 и последовательно проходят через положение В - В В и B

1 I

Э

BQ -83

Во время маха плавников возникают гидродииамические силы. Часть их взаимно уравновешивается, другая часть, складываясь, создает тягу ппавникового движителя.

Использование предлагаемого изобрете ния устраняет поперечные колебания моделей судов с ппавннковыми движителями, что позволяет шире применять в судомо

4 депированян бионические системы с цепью их дапьнейшего изучения.

Формула изобретения

1. Гребная установка плавсредства, преимущественно модели, содержащая смонтированный в корпусе плавсредства при вод, кинематически связанный с ппавнико» вым движителем посредством кривошипношатунного механизма, о т и и ч а ющ а я с я тем, что, с целью стабипиэа ции движения плавсредства путем уравновешивания составляющих гидромеханнчес» ких сип, перпендикулярных направлению тяги движителя, она содержит дополнительный ппавниковый движитель, размещенный . симметрично отнбситепьно продольной оси корпуса с первым ппавниковым движителем, прн этом основания ппавниковых стеблей движителей кннематическн связаны между

20 с бой

2. Установка по и. 1, о т и и ч а ющ а я с я тем, что,кинематическая связь между основаниями ппавниковых стеблей движителей выполнена в виде зубчатой передачи, одно из колес которой связано с шатуном кривошипно-шатунного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 27531,27/11, кл, В 63 Н 1/36, 1 6,04.7 9.

880881 ! в, Составитель Л. Мусилович .

Редактор H. Касарда Техред Ж.Каст левич Корректор У. Пономаренко

Заказ 983 8/3 1 Тираж 492 Т!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ! "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гребная установка плавсредства Гребная установка плавсредства Гребная установка плавсредства Гребная установка плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх