Устройство для снятия гребного винта с вала

 

1

1 (72) Автор..

«зобретеяия

В. Е . Балицкий (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА С ВАЛА

Изобретение относится к судостро- ению и касается конструирования устройств для снятия гребного винта с вала.

Известно устройство для снятия гребного винта с вала, содержащее силовые элементы, размещенные между яблоком ахтерштевня судна и торцовой частью ступицы гребного винта (1).

Недостаток указанного устройстФО ва — сложность первоначального сдвига гребного винта с вала и его снятия.

Цель изобретения — облегчение сня тия винта путем обеспечения первона33 чального сдвига гребного винта с вала.

Поставленная цель достигается,. тем, что каждый из силовых элементов выполнен s виде заполненной водой гидравлической камеры с открытой стенкой, обращенной к ступице, снабженной электродом и уплотнительным шну"ром, проложенным по контуру открытой

2 стенки гидравлической камеры, при этом электроды подключены к высоковольтному разрядному контуру..

Кроме того, гидравлические камеры выполнены в виде полукольцевых секций. полость KGxpoA H KoTopMx no наибольшему диаметру ее внутренней поверхности выполнена с конусной проточкой, обращенной к валу.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с вырывом, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1;,на фиг. 3 — узел Т на фиг. 1; на фиг.4узел II на фиг. 1.

Устройство содержит размещенные между яблоком 1 ахтерштевня судна и ступицей гребного винта 2, закреплен ные на валу 3 через прокладку 4 силовые элементы, выполненные в виде полукольцевых секций 5, заполненных водой. Торцовая часть полукольцевых секций 5. со стороны ступицы гребного винта 2 выполнена с полостью а и уплотнена по всему периметру уплотни856893 4

Применение изобретения приводит к сокращению трудоемкости работ при сьеме гребного винта, обеспечивает возможность съема и замены поврежденного винта в условиях эксплуатации судна и позволяет более эффективно использовать доки.

Формула изобретения

3 тельными шнурами 6, уложенными в пазы.

Полукольцевые секции 5 снабжены электродами 7, которые соединены с высоковольтным разрядным контуром (не показан) для создания электрогндравлич6ских ударов на ступицу гребного винта 2.

Полукольцевые секции 5 имеют какалы Ь, к которым присоединены трубы 8 с клапанами 9 для заполнения полостей а водой. Полости а полукольцевых секций 5 по наибольшему диаметру внутренней поверхности, со сторо,ны гребного винта 2, имеют конусную проточку о, обращенную к валу.

Устройство работает следующим образом.

Для сдвига гребного винта 2, установленного- на конусную часть вала 3, полости а полукольцевых секций 5 заполняют через трубы 8 и каналы Ь водой. Затем с помощью высоковольтного контура и электродов 7 создают в полостях е высоковольтные электрические разряды, в результате которых образу.ются электрогидравлические удары, воздействующие в осевом направлении на ступицу гребного «винта 2, сдвигая его с конусной части вала 3.

Воздействие электрогидравлических ударов на ступицу гребного винта 2 повышается благодаря конусной проточке с, в зоне которой давление жидкости на торец гребного винта 2 наиболее эффективно, Предлагаемое изобретение обеспечивает воэможность срыва гребного винта с вала как на плаву, так и в доке, а также облегчает и ускоряет процесс 40 съема гребного винта.

I. Устройство для снятия гребного винта с вала, содержащее силовые элементы, размещенные между яблоками ахтерштевня судна и торцовой частью ступицы гребного винта, о т л и:ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения снятия винта путем обеспечения первоначального сдвига гребного винта с вала, каждый из силовых элементов выполнен в виде заполненной водой гидравлической камеры с открытой стенкой, обращенной к ступице, снабженной электродом и уплотнительным шнуром, проложенным по контуру открытой стенки гидравлической камеры, при этом электроды подключены к высоковольтному разрядному контуру.

2. Устройство по п. 1, о т л н ч а ю щ е е с.я тем, что гидравлические камеры выполнены в s e полу.кольцевых секций, полость каждой из которых по наибольшему диаметру ее внутренней поверхности выполнена с конусной проточкой, обращенной к валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Ф 3)0839, кл. В 63 Н 23/34, опублик. 1970 (прототип).

Устройство для снятия гребного винта с вала Устройство для снятия гребного винта с вала Устройство для снятия гребного винта с вала 

 

Похожие патенты:
Наверх