Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii> 8818! 4

CoIo3 Соввтскик

Социалистические

Респубики (б1) Дополнительное к авт. свид-ву У 802986 (22) Заявлено 11 04. 78 (21) 26036б6/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15..11.81. бюллетень М 42

Дата опубликования описания 17.11.81 (5l jN. Кл.

G 09 В 7/07 вЬвудврствшшы6 квмитвт

СССР аа делам взвврвтекий и втврыткв (53) УДК661, .3.071 (088,8) (72) Авторы изобретения

В, К, Морозов, В, С. Великанов и В. А. Де л

Куйбышевский ордена Трудового Красного Зн политехнический институт им. В, В. Куйбышева -- =- --..,( (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике.и может быть использовано в различных учебных заведениях, Известен автоматизированный класс содержащий пульт преподавателя, ис пользуемый для вывода информации о действиях учащегося, и сигнальные лампы правильных ответов, лампы регистрации ответа учащегося "Ответил" перек .

I лючатель программ, переключатель режима работы "Обучение", "Зачет" кнопку пуска шагового искателя для смены кода, подсвечиваемое окно номера-кода (1 1.

Однако большое количество индикаIj ционных элементов, размещенных на лицевой панели пульта и определяемое. числом рабочих мест класса, обуславливает громоздкость пульта и затрудняет активное вмешательство преподаЗО вателя в процесс обучения, Для выявления отстающих и преуспевающих учащихся преподавателю не2 обходимо делать просмотр всех индикационных элементов, запоминать их и сравнивать между собой, что затрудни тельно при большом количестве индикационных элементов, В известных пультах. преподавателя для обучающих или контролирующих устройств выходы непосредственно соединены с индикаторами или переключателями.

По основному авт,св. 11 802986, известен автоматизированный класс, содержащий пульты учащихся, подключенные к блокам совпадения, соединенным через элемент ИЛИ с блоком сравнения этапов учебного процесса и первым элементом И, а через последовательно включенные переключатели, распределитель. импульсов, второй элемент И, и блок памяти номера пульта с инднка» тором номера пульта, распределитель импульсов подключен к блоку памяти этапа учебного процесса соединенному с первым элементом И, индикатором эта" нов учебного процесса н блоком срав881814

30 нения этапов учебного процесса, коI торый подключен к первому и второму элементам И (2 j, Однако данный класс не позволяет определять количество отстающих уча5 щихся и высвечивает информацию о действиях одного отстающего учащегося, но учащихся с такими же параметрами может быть много в этом случае помощи данному учащемуся не требуется, так как в этом случае он обучается наравне с другими учащимися в нормальном темпе и высвечивание парамет" ров этого учащегося на пульте преподавателя и оказание помощи учащемуся отвлекает преподавателя . Кроме того, преподавателю нужно знать качество усвоения информации всей группой.

Целью изобретения является повышение точности устройства, Указанная цель достигается тем, . что в известный автоматизированный класс введены последовательно включенные индикатор. количества отстающих учащихся и счетчик, соединенный с блоком сравнения этапов учебного процесса.

На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый автоматизированный класс; на фиг. 2 — временная диаграмма рас- пределителя импульсов.

Предлагаемый автоматизированный класс содержит пульт 1 преподавателя и пульты учащихся 2, Пульт 1 преподавателя состоит из входных блоков 3 совпадения, соединенных с выходами пультов 2, через переключатели 4 — с выходами распределителя 5 импульсов и со входами элемента ИЛИ 6, связанного со входами первого элемента И 7 и блока 8 срав.— нения этаиов учебного процесса, пер40 вый выход которого соединен со входом второго элемента И 9 и входом первого элемента 7, связанного со входом блока 10 памяти этапа учебного процесса, подключенного ко входам индикатора 11 этапов учебного процесса, блока 8 сравнения этапов учебного процесса и к выходу распределителя 5 импульсов, соединенного,со входом второго элемента И 9, связанного со входом блока 12 памяти номера пульта, подключенного к индикатору 13 номера пульта. Первый выход блока 8 подключен также к первому входу счетчика

14, второй выход блока 8 подключен ко ss второму входу счетчика 14>соединенно; го с индикатором 15 количества отстающих учащихся, 4

Предлагаемый автоматизированный класс работает следующим образом.

Информация о номере этапа из пультов 2 поступает на входы блоков совпадения 3, В начале цикла опроса учащихся с распределителя 5 импульсов, предназначенного для последовательного опроса пультов 2, на вход блока !О приходит сигнал установки в единичное состояние, а через переключатели 4 на второй вход блока 3 совпадения первого опрашиваемого пульта 2 приходит разрешающий сигнал, по которому код этапа через элемент ИЛИ 6 поступает в блок 8 сравнения этапов учеб— ного процесса и на вход .первого элемента И 7, Содержимое блока 10 поступает на вход блока 8 и индицируется индикатором 11, Блок 8, выполненный по схеме сравнения кодов на "меньше или равно", сравнивает код этапа, поступивший из пульта 2 с кодом, хранщимся в блоке

10, Если код этапа, поступивший из пульта 2, меньше кода, хранящегося в блока 10, то блок 8 подает сигнал на входы элементов И 7 и 9 и на первый вход счетчика 14, Для элементов 7 и 9 этот сигнал является разрешающим. По этому разрешающему сигналу код этапа опрашиваемого в данный момент времени пульта 2 через первый элемент И 7 поступает на вход блока 10 и запоминается им, а код порядкового номера импульса, выработанного распределителем 5 импульсов и являющегося одновременно кодом номера опрашиваемого пульта 2, через второй элемент И 9, поступает на выяод блока 12 и запоминается им. Содержимое блока 12 регистрируется индикатором 13. Для счетчика 14 сигнал, поступивший из блока 8, является установочным, По этому сиг-. налу содержимое счетчика !4 становится равным единице.

Если код этапа, поступивший из пульта 2, равен коду, хранящемуся в блоке 10, то блок 8 подает сигнал на второй вход счетчика 14 и увеличи" вает-его содержимое на единицу, Содержимое счетчика 14 регистрируется индикатором 15, В дальнейшем распределитель 5 импульсов производит последовательный опрос всех остальных пультов 2, но без выдачи сигнала установки триг14 6 ных учащимся ошибок при промежуточном контроле, Применение предлагаемого устройства позволяет расширить возможности пульта преподавателя и кроме автоматического выявления отстающих и преуспевающих учащихся производить также автоматический подсчет их количества.

Сведения о количестве отстающих необ« ходимы преподавателю для оценки ка« чества усвоения информации не только отдельными учащимися, но и всей группой учащихся в целом, а автоматизация такового подсчета позволяет высвободить у преподавателя дополнительное время для оказания помощи как отдельным учащимся, так и всей, группе в целом, что повысит эффективность процесса обучения, Формула изобретения

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся, по авт. св. 112 802986, о.т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности устройства, он содержит последовательно включенные индикатор количества отвтающих учащихся и счетчик, соединенный с блоком сравнения этапов учебного процесса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Автоматизированный класс "Аккорд". УПХ Свердловского электромеханического техникума. ОЮА,999.072ТО, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

У 802986, кл. 6 09 В 7/07, 1977 (прототип), 5 8818

1 геров блока 10 в единичное состояние„"

Работа пульта 1 происходит аналогично описанному.

При последовательном опросе пуль» тов 2 и сравнении кодов этапов предьдущих пультов 2 с кодами этапов последующих пультов 2 происходит неоднократная смена содержимого блоков

10 и 12, счетчика 14, а также цифр на индикаторах 11, 13 и 15 до тех пор, to пока не будет выявлен минимальный код этапа и не досчитано количество неуспевающих учащихся, После опроса последнего пульта 2 распределитель 5 импупьсое блокируется (фиг.21. смена цифр на индикаторах прекращается, Время блокировки выбирается доста,точным для визуального восприяшия индицируемой информации преподавателем, По истечении времени блокировки цикл опроса пультов 2 автоматически повторяется.

Для выявления другого отстающего учащегося преподаватель отключает одним из переключателей 4 выход распределителя 5 импульсов от входа блока 3, соответствующего выявленному ранее пульту 2.

Аналогичным образом можно производить выявление преуспевающих учащихl ся и определять их количество, для чего блок 8 выполняют по схеме сравнения кодов "на больше или равно", а в начале каждого цикла производят установку триггеров блока 10 в нулевое

35 состояние.

В качестве критерия для выявления отстающих и преуспевающих учащихся и для определения их количества также можно взять количество допущен88!8!4 !

° Ôô еФ °

Составитель А, Карлов

Редактор С. Тимохина Техред А.Бабинец Корректор Е. Рошко

За! аз 9981/77 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх