Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву р 506902 (22) Заявлено 100980 (2! ) 2979272/18-24 151) М. ICtl.3

Союз Советских

Социалистических

Республик л

Яф1 Ъ

//,——

Ъ с присоед 1нением заявки ¹

G 09 В 7/07

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет () УДК 681. 3.071 (088. 8) Опубликовано 300782- Бюллетень ¹28

Дата опубликования описания 300782 (72) Автор изобретения

ЖЗСОЩЯдя йятвт:.ЕЗЬ,I

7P g P>! ..; ;;т (:

В.Г.Вохмянин (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим. средствам обуче.ния, и может быть использовано при организации программного обучения в различных учебных заведениях.

По основному авт.св. Р 506902 известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блоки ввода ответов,соединенные через логические элементы И, другие входы которых подключены к регистру опроса, с блоком сравнения, блок смены кодоЪ, соединенный с последовательно подключенными регистром опроса, блоком коди,рования и блоком печати, блок индикации, одни входы которого подключены к блоку сравнения, а другие - к регистру опроса, программный блок и кольцевой счетчик, при этом программный блок соединен с блоком сравнения непосредственно и через блок смены кодов, вход кольцевого счетчика подключен к блоку печати, а его выходы соединены с блоком кодирования и регистром опроса (1) .

Недостатком известного устройства двляется невозможность повариантного контроля знаний учащихся, который индивидуалиэирует работу каждого учаще» гося.

Цель изобретения — расширение дидактическизс возможностей устройства путем обеспечения повариантного контроля знаний учащихся.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительный блок смены кодов, распределитель дмпульсов, два элемента И и элемент

ИЛИ, причем выход программного блока подключен к входу блока сравнения через последовательно включенные основной блок смены кодов, первый эле15 мент H и элемент ИЛИ, а также к второму входу элемента ИЛИ через последовательно соединенные дополнительный блок смены кодов и второй элемент

И, вход распределителя импульсов со2О единен- с выходом кольцевого счетчика, а первый и второй выходы — с вторыми входами первого н второго элементов И соответственно, вторые входы основного и дополнительного блоков

25 смены кодов подключены к первому и второму выходам регистра опроса соответственно.

На чертеже показана схема предлаЗО гаемого устройства на два варианта.

947900

Устройство состоит из блоков ввода ответов, логических элементов

И 2, блока 3 индикации, содержащего ключи 4, лампочки 5, регистра 6 опроса, блока 7 сравнения, программного блока 8, блока 9 печати, блока 10 ко- 5 дирования, кольцевого счетчика 11, блока 12 смены кодов (для первого варианта), блока 13 смены кодов (для второго варианта), распределителя 14 импульсов, элемент И 15, элемента 10

И 16, элемента ИЛИ 17.

Устройство работает следующим образом.

Преподаватель разбивает всех учащихся по вариантам, например на два варианта (чертеж). После этого преподаватель задает учащимся в соответствии с вариантами вопросы и на каждый из них предлагает ряд ответов, один из которых является правильным. Каждо 0 му ответу соответствует определенный код. Каждый учащийся в соответствии с вариантом своего задания на своем блоке 1 устанавливает тот код, который он считает соответствующим правильному ответу. Преподаватель с помощью регистра 6 автоматически последовательно опрашивает блоки 1 каждого учащегося, при этом с помощью блока 7 код, установленный каждым учащимся, сравнивается с кодом правильного ответа, выдаваемым в зависимости от варианта блоком 12 или 13.

Результат опроса каждого учащегося ре гистрируется блоком 3 в том случае, З5 если код учащегося совпадает с правильным кодом своего варианта, задаваемым соответственно или блоком 12, или блоком 13. Кроме того, результаты опроса регистрируются блоком 9„,. который последовательно регистрирует Iloрятцсовый номер учащегося и результат правильного или неправильного ответа учащегося, кодируемого блоком 10. Регистрация (печать) каждого знака информации блоком 9 сопровождается выдачей им синхроимпульса, поступающего, на вход кольцевого счетчика 11. Выход каждого разряда счетчика 11 опрашивает соответствующий вход блока 10.

После окончания цикла печати результа.50 тов опроса очередного учащегося счетчик 11 выдает сигнал (импульс переполнения), поступающий на вход регистра 6, который переходит к опросу ответа следующего учащегося. Одновре- 55 менно этот сигнал. подается на распре1 делитель 14, который меняет свое состояние, благодаря чему, если блок 7 сравнивал до этого код, установленный учащимся первого варианта с кодом правильного ответа, выдаваемого блоком 12, то после изменения состояния распределителя 14 код, установленный учащимся второго варианта, сравнивается с кодом правильного ответа, выдаваемого блоком 13.

При наличии только. двух вариантов контроля з наний учащихся (чертеж), рас пределитель 14 представляет собой триггер со счетным входом.

При увеличении числа вариантов соответственно увеличивается и число блоков смены кодов и элементов И, а также число выходов распределителя

14, построение же схемы остается аналогичным описанной.

Применение предлагаемого устройства позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет повариантного контроля знаний учащихся, который индивидуализирует работу каждого учащегося.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся по авт.св. 9 506902, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены дополнительный блок смены кодов, распределитель импульсов, два элемента

И и элемент ИЛИ, причем выход прбграммного блока подключен к входу блока сравнения через последовательно включенные основной блок смены кодов, первый элемент И и элемент ИЛИ, а также к второму входу элемента ИЛИ через последовательно соединенные дополнительный блок смены кодов и второй элемент И, вход распределителя импульсов соединен с выходом кольцевого счетчика, а первый и второй выходы - с вторыми входами первого и второго элементов И соответственно, вторые входы основного и.дополнительного блоков смены кодов подключены к первому и второму выходам регистра опроса соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9506902, кл. G 09 В 7/07, 1974 (прототип), 947900

Составитель A. Карлов

Редактор Н.Ковалева Техред A. Бабинец

Корректор Г.Orap

Эаказ 5(58/75 Тираж 472 Подписное

БНИИПИ Государственного;, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх