Устройство для телеигры

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п)882534 (61 ) Допол и и тел ь нос к а вт. с вид-ву (53)М. Кл.

А 63 F 9/00 (22) Заявлено 25.09. 79 (21) 2824736/28-12 с присоединением заявки J%—

3Ъеударстеенный кемнтет (23) Приоритет аю деяям нзееретеннй н еткрмтнй

ОпУбликовано 23.11 81. Бюллетень _#_e 43 (53) УД К681. 136. .51 (088.8) Дата опубликования описания 23.1 1.8) Г ---А. А. Каралашвили, 3. Г. Мурадян, IH. В-. Роппе и Д. А, Тодуа

/ ь

Ф

Ю б

Тбилисский научно — исслелоаательсйий институт Лрйбнббстроения

I и средств автоматизации Научно-пройэгюдгтвенного

ll и объединения Элва" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕИГРЫ для проведения телеигр.

Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано

Известно устройство ° для телеигры, содержащее задающий узел, соединенный с синхрогенератором, связанным через блок задания продолжительности игры с выходным узлом, узлом имитации движения и узлом формирования игровой ситуации, блок формирования изображе- 10 ния цели, связанный с узлом имитации движения, узлом формирования игровой ситуации, узлом формирования имитационных сигналов и выходным узлом, который подключен к узлу формирования И игровой ситуации, узел управления, связанный с узлом имитации движения, узлом формированИя. имитационных сигналов и первым блоком имитации ружья, который подключен к узлу формирования имитационных сигналов и блоку задания продолжительности игры

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игры. т .Цель изобретения — повышение занимательности игры.

Поставленная цель достигается тем, что устройство имеет второй блок имитации ружья и узел распознавания игровой ситуации, при этом узел распознавания игровой ситуации соединен с блоком формирования изображения цели, узлом имитации движения, узлом управления, узлом формирования игровой ситуации, блоками имитации ружья и узлом формирования имитационных сигналов, а второй блок имитации ружья подключен к узлу управления, узлу формирования имитационных сигналов и блоку задания продолжительности игры.

На фиг. 1 приведена блок-схема уст- ройства; на фиг. 2 — изображение игрового поля на телеэкране.

Устройство содержит генератор I задающей частоты, делитель 2 частоты

882534 строк, делитель 3 частоты кадров, синхрогенератор 4, блок 5 формирования изображения цели, блок 6 начальной установки, блок 7 формирования сигнала движения по строке, блок 8 формирования сигнала по кадру, блок 9 формирования сигнала перемещения цели, блок 10 деления игрового поля на зоны по вертикали, блок 11 формирования импульсов при достижении целью боковой границы поля в верхней зоне игрового поля (отскок от щита), блок 12 формирования импульсов, задающих направление движения цели вдоль строки, блок 13 формирования импульсов, задающих направление движения цели вдоль кадра, блок 14 формирования импульсов соответствующих форме двух ловушек, блок 15 формирования импульсов, соответствующих изображению игрового поля, блок 16 формирования импульсов при попадании в ловушку, ячейки 17 и

18 очков, блок 19 формирования изображения цифр, блоки 20 и 21 имитации ружья, блок 22 формирования импульса при пересечении целью средней линии игрового поля, блок 23 обнаружения местоположения мяча при игре, блок 24 имитации попадания цели в ловушку, блок 25 звукового сопровождения игры, блок 26 формирования импульса при пересечении целью боковой границы игрового поля, выходной узел 27, который суммирует все сигналы для передачи их на видеомонитор и блок 28 задания продолжительности игры.

Задающий узел содержит генератор задающей частоты, делитель 2 частоты строк и делитель 3 частоты кадров.

Узел имитации движения имеет блок

6 начальной установки, блок 7 формирования сигнала движения по строке, блок 8 формирования сигнала движения по кадру, блок 9 формирования сигнала перемещения цели, блок 10 деления игрового поля на зоны по вертикали и блок 11 формирования импульсов при достижении целевого боковой границы поля в верхней зоне игрового поля.

Узел управления содержит блок !2 формирования импульсов, задающих направление движения цели вдоль строки, и блок 13 формирования импульсов, эадакпцих направление движения цели вдоль кадра.

Узел формирования игровой ситуации имеет блок 14 формирования импульсов, соответствующих форме двух ловушек, блок 15 формирования импульсов, соотф ;ветствующих иэображению игрового поля, блок 16 формирования импульсов при попадании в ловушку, счетчики 17 и 18 очков и блок 19 формирования изображения цифр.

Узел распознавания игровой ситуации включает в себя блок 22 формирования импульса при пересечении целью средней линии игрового поля и блок 23 !

О обнаружения местоположения мяча при игре.

Узел формирования имитационных сигналов содержит блок 24 имитации попадания цели в ловушку, блок 25 звукового. сопровождения игры и блок 26 формирования импульса при пересечении целью боковой границы игрового поля.

Устройствб работает следующим образом. р0 После включения устройства в сеть блоком 6 начальной установки все узлы и блоки устройства переводятся в исходное состояние.

На телевизионном экране видеомонид тора появляется изображение игрового поля в виде баскетбольной площадки, сформированной блоком 15, и изображение двух корзин (ловушек) со своими щитами, расположенными слева и справа в верхней части экрана, которое сформировано блоком 14. Площадка сверху и снизу ограничена сплошными линиями и разделена пополам вертикальной сплошной линией. Боковые стороны площадки под щитами ограничены прерывистыми линиями

Игровое поле условно разделено по вертикали на четыре зоны блоком !О.

Над площадкой слева и справа высвечивается табло очков, набранных соперниками ° Формирование цифр происходит блоком 19.

До начала игры устройство находится в режиме привлечения внимания. При этом мяч — мишень прыгает вдоль средней линии площадки в пространстве, ограниченном в нижней зоне I. Подпрыгивание мяча сопровождается звуковыми эффектами (звук баскетбольного дриб50 лИнга и судейского свистка) вырабатыУ ваемыми в блоке 25 звукового сопровождения игры.

Подпрыгивание мяча в пределах зоны осуществляется следующим образом, При достижении мячом верхней условной лиИ нии зоны I в блоке 9 вырабатывается . импульс, поступающий на блок 13 и изменяющий направление движения мяча по вертикали на обратное.

882534

При достижении нижней границы зоны блок 9 опять вырабатывает импульс, который поступает в блок 13, и направление движения меняется на обратное.

Формирование иэображения мяча осуществляется блоком 5.

Игра длится в течение определенного интервала времени, который задается блоком 28. Отметка времени в виде черточки наблюдается на экране передвигающейся по верхней горизонтальной линии, ограничивающей площадку. По истечении времени игры с блока 28 на блоки 20 и 21 поступает сигнал, запрещающий выстрел пистолетов.

Игра происходит следующим образом.

Игроки, находясь на некотором расстоянии от телеэкрана (1-5 м), стараются "попасть" в подпрыгивающий в первой зоне мяч. При попадании какимлибо из игроков на выходе блока 20 (или 21) формируется импульс, запускающий блок 12, который задает направление движения мяча по горизонтали, в результате чего мяч начинает перемещаться в сторону половины поля противника, продолжая подпрыгивать в пределах зоны 1. Если попавший игрок попадает еще раэ, то в зависимости от состояния блока 23, который "помнит", что мяч находится на половине противника, в блоке 10 меняются условные границы зоны на более высокий уровень, и мяч переходит в зону II, продолжая подпрыгивание и движение в том же направлении, имитируя передачу мяча игроку своей команды. Если же в мяч попал обороняющийся игрок, на выходе блока 23 формируется сигнал, посту.паюшцй на блок 12, который меняет направление движения мяча по горизонтали на обратное, и сигнал, поступающий на блок 10, который изменяет уровень зоны на более низкий, и т. д.

Информация о том, на какой половине поля находится мяч, вырабатывается блоками 22 и 23 следующим образом.

При пересечении мячом средней линии поля на выходе блока 22 формируется импульс, изменяннций состояние блока

23. Таким образом, в случае попадания игроком в мяч, который находится на половине поля противника, уровень зоны увеличивается и мяч движется в сторону поля противника, а если игрок попадает в мяч, находящийся на своей половине поля, уровень зоны уменьшается и мяч начинает двигаться в сторону половины противника.

Если попадающий игрок попадает в мяч, который прыгает в зоне I V вблизи корзины, мяч отскакивает от верхней границы поля, а затем от щита и попадает в корзину. Сигнал отскока от щита формируется в блоке 11.

Если мяч движется в зоне на уровне щита (в зонах I I I, 1Ч), и ни один игрок не сумел попасть в него, то мяч, дойдя до щита, отскакивает, изменяя направление движения на противоположное и опускаясь на одну зону. Это осуществляется блоками 10 13.

При попадании мяча в корзину в блоке 16 формируется импульс, поступающий на блок 24, который выдает импульс запрета блоку 13 и импульс управления блоку 12 таким образом, что мяч в корзине перестает двигаться по вертикали, 20 а по горизонтали совершает колебательное движение, имитируя движение мяча, попавшего в баскетбольную корзину.

Одновременно импульс с блока 16 поступает на один из счетчиков 17 или

18 очков(в зависимости от того, какой игрок добился успеха) и блок 25, на выходе которого вырабатывается звуковой сигнал, имитирующий свисток судьи.

По истечении определенного времени на

30 выходе блока 24 снимается импульс запрета, действующий на блок 13, и мяч ее 1! выпадает из корзины, а на выходе блока 6 формируется импульс, устанавливающий мяч в исходное положение, т.е, мяч начинает прыгать на средней линии поля в I нижней зоне.

Импульс, устанавливающий мяч в начальное положение, на выходе блока 6 появляется также в том сЛучае, если в

4g мяч, который совершает движение на какой-либо половине поля в зонах I u

I 1,,не попадает ни один иэ игроков, и он успеет пересечь боковую линию игрового поля. В это время на выходе

4 блока 26 .формируется импульс, действующий на блок начальной установки 6. По истечении времени для возобновления игры следует нажать кнопку "Сброс" °

Использование изобретения позволит повысить занимательность игры.

Формула изобретения

УстРойство для телеигры, содержащее задающий узел, соединенный с синхрогенератором, связанным через блок задания продолжительности игры с выходным узлом, узлом имитации щ нженнм и

882534 узлом формирования игровой ситуации, блок формирования изображения цели, связанный с узлом имитации движения, узлом формирования игровой ситуации, узлом формирования имитационных сиг- S налов и выходным/узлом, который подключен к узлу формирования игровой ситуации, узел управления, связанный с узлом имитации движения, узлом формирования имитационных сигналов и пер- >© вым блоком имитации ружья, который подключен к узлу формирования имитационных сигналов и блоку задания про- должительности игры, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры, оно имеет второй блок имитации ружья и узел распознавания игровой ситуации, при этом узел распознавания игровой ситуации соединен с блоком формирования изображения цели, узлом имитации движения, узлом управления, узлом формирования игровой ситуации, блоками имитации ружья и узлом формирования имитационньж сигналов, а второй блок имитации ружья подключен к узлу управления, узлу формирования имитационных сигналов и блоку задания продолжительности игры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2713591/28-12, 09.01.79.

882534

Заказ 10031/6

Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскай наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель С. Алексанов

Редактор Г, Кацалап Техред С.Мигунова Корректор Г. OraP

Устройство для телеигры Устройство для телеигры Устройство для телеигры Устройство для телеигры Устройство для телеигры Устройство для телеигры 

 

Похожие патенты:

Игра // 709101

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх