Электронная игра

 

О П И С А Н И Е (щ835454

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-- Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.79 (21) 2735876, 28-12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М Кл з А 63 F 9/00

А 63 В 71 04

Государственный комитет

6ССР (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (53) УДК 68113651 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 15.07.81 (72) Автор изобретения

И. Г. Гумеров (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОН НАЯ И ГРА

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игр со случайными исходами.

Известна электронная игра, содержащая генератор, блок управления включением, узел индикации (1).

Недостатком известной электронной игры является невысокая занимательность.

Цель изобретения — увеличение занимательности игры.

Поставленная цель достигается тем, что электронная игра имеет блок памяти, логический блок, блок пересчета, блок переключения режимов работы и дополнительный блок индикации, при этом блок управления включением непосредственно, а генератор через логический, блок соединены с блоком переключения режимов работы, который соединен с блоком пересчета и блоком памяти, причем блок пересчета связан с узлом индикации, а блок памяти — с дополнительным блоком индикации.

На фиг. 1 приведена структурная схема игры; на фиг. 2 — схема включения блока памяти.

Электронная игра содержит генератор

1, логическую схему И 2, логическую схему

ИЛИ 8, счетчик 4 единиц, счетчик 5 десяток, индикаторы б и 7 цифр, блок 8 памяти, дополнительный блок 9 индикации, блок 10 управления включением, переключатель 11 ввода информации в блок памяти, переключатели 12 и 13 для ввода значений цифр.

Узел индикации имеет индикаторы б и

7 цифр.

Логический блок содержит логическую схему И 2 и логическую схему ИЛИ д.

Блок пересчета включает счетчик 4 единиц и счетчик 5 десяток.

Блок переключения режимов работы имеет переключатель 11 ввода информации в блок памяти, переключатели 12 и И для ввода значений цифр.

После включения электронная игра работает следующим образом.

Генератор 1 генерирует импульсы, ча.стота следования которых F)) М, где М— модуль счетчиков 4 и 5. Для игры в лото модуль счетчика 4 равен десяти, а модуль счетчика 5 — девяти, поскольку конечное число, записанное на деревянном «бочонке», который используется в игре лото, равняется 90.

При этом частота генератора 1 во много раз больше общего модуля счетчиков. 11мпульсы генератора 1 на вход счетчика 4 единиц поступают через логическую схему

И 2 и логическую схему ИЛИ 3. При нажатии переключателя блока 10 на вход.лоЭ0 гической схемы 2 подается разрешающий

835454

Время нажатия переключателя блока 1О, сек

Показание узда индикации

l0

1, l 2

1,126

1,13

1,4 высокий потенциал от источника +Е (см. фиг. 1).

В связи с тем, что счетчики 4 и 5 имеют модуль !О и 9 соответственно и могут считать в целом только до 90, а частота генератора 1 во много раз больше числа 90, то результирующие показания индикаторов б и 7 Цифр определяются временем (f„p) 113жатия переключателя олока l0 управления включением и временем дестабилпзируюIIlI4x фа1сгоров (iä)

Дестабилизирующими факторами явля

IoTcH нестабильность частоты генератора 1, время дребезга контактов персключателя блока,10. Эти факты играют существенную . роль в формировании случайного числа, так как создают в конечном счете дестабилизирующее время, соизмеримое с периодом следования импульсов генератора 1.

1 роме того, минимально возможное время нажатия переключателя блока 10 челоьеком-оператором во много раз больше периода следования импульсов генератора 1.

Например, при частоте генератора 1

F 10" Г 11 период следования Т„=- 10 †" еек.

При этом миннмально возможное время нажатия перекл1очателя блока 10 человекомог ератором около 0,1 сек. При этом число, тюлучешюе в узле индикации, хотя и зависит от времени нажатия переключателя, в то же время не зависит от воли человекаоператора, т,.е. имеет место случайное событие.

Пример. Человек-оператор не может физически держать включенным переключатель блока 10 управления с точностью долей секунд. Пусть время нажатия пере1:ЛЮЧатЕЛЯ (и... ПРИНИМаЕт ЗНаЧЕНИЯ 1,12;

1,12б; 1,13; 1,4 еек при Р=10 Ги,. При этом логическая схема И 2 пропускает соответственно 1,12x10" 1,126><10 и 1,4>:10а импульсов. Тогда узел индикации покажет следующие числа (см. таблицу) .

Время дестабилизирующих факторов зависит от дребезга замыкающих контактов переключателя блока 10 и нестабильности генератора 1.

За время дребезга замыкающих контактов (сотые, тысячные доли секунды) при частоте генератора l F=10 может пройти в блок пересчета 10 †1 импульсов.

Вклад от нестабильности генератора 1 (cpe;няя нсстабильность 4-0,1 %) при час ТоТе F=- 10 Га„ приблизительно 10а импульсов.

Полученные на счетчиках 4 и 5 кодовые

10 с1ггналы поступают на индикаторы 6 и 7 и па адресные входы блока 8 памяти. Фиксация полученного числа в блоке 8 памяти производится нажатием переключателя 11.

При этом на входы блока 8 «Вход» и «Запись-считывание» (см. фиг. 2) подается высокий потенциал от источника +Е.

Опрос чисел из блока 8 памяти осуществляется установкой опрашиваемого числа путем нажатия переключателей 12 и И.

При наличии в блоке 8 памяти опрашиваемого числа индикация осуществляется дополнительным блоком 9 индикации за счет выходного сигнала из блока 8 памяти.

25 В схеме электронной игры предусмотрена обратная связь между выходом блока

8 и входом счетчика 4 через переключатель

ll и логическую схему ИЛИ 8. Обратная связь позволяет предотвратить повторепис

30 числа, которое появляется при нажатии переключателя блока 10.

Предлагаемое изооретение повышает занимательность игры и позволяет проводить другие игры со случайными исходами.

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая генера40 тор, блок управления включением, узел индикации, отли чаю ща яся тем, что, с целью увеличения занимательности, она имеет блок памяти, логический блок, блок пересчета, блок переключения режимов ра45 ооты и дополнительный блок индикации, гри этом блок управления включением непосредственно, а генератор через логический блок соединены с блоком переключения режимов работы, который соединен с бло50 ком пересчета и блоком памяти, причем блок пересчета связан с узлом индикации, а блок памяти — с дополнительным блоком индикации.

Источник информации, принятый вовнимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 4034988, кл. 273-138А, 1977.

835454 юг. I (vd ь х /ол)

Составитель С. Алексанов

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская

Редактор Л. Волкова

Заказ 778j723 Изд. ¹ 396 Тираж 419 Подписное

HIlO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Наверх