Устройство выравнивания упругой деформации прокатной клети

 

Союз Советских

Социалистических .

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и882676 (61) Дополнительное и авт. свид-ву р, 628969 (22)Заявлено 26.03.80 (21) 2899211/22 02 (5l)М. Кл.

Э 21 В 37/08 с присоединением заявки.йе

3Ъсударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет ио делам изобретеиий и открытий (53 ) УД К 6 21. 771. .067 (088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень М43

Дата опубликования описания

B. М. Клименко, B. М. Кашаев, B. С. Го

А. И. Приймак, A. B. цыганков, Л. М. Г и В, И. Линник (72) Авторы изобретения а, Донецкий ордена Трудового Красного Зн институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ УПРУГОЙ

ДЕФОРМАЦИИ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к области прокатного производства.

По основному авт. св. N 628969 известно устройство содержащее корпус, упругий элемент в виде мембраны, которая снабжена опорными полэунами, установленными s корпусе на радиальных направляющих, которые выполнены в виде ходовых винтов и синхронизированы конической передачей, а мембрана соединена с датчихом деформации.

В известном устройстве установха жесткости производится по колебаниям основных параметров прокатки — температуры, раэнототпцинности; межклетевых сил (1j

Однако при прокатке, например сортовых профилей, в большинстве случаев калибры расположены не по-центру валка, а на значительном удалении от середины и усилия, воспринимаемые деталями левой и

20 правой станин, неодинаховы и, следовательно, упругие деформации деталей и этих станин не равны. Это приводит к перекосу валков в вертикальной плоскости, х

2 сваливанию профиля и к неравномерному обжатию его по ширине, что вызывает усилия в осевом направлении, так ках металл будет стремиться перетекать из зоны больших обжатий в зону меньших. Осевые нагрузки воспринимаются через фланцы вкладышей боковыми болтами подшип» ников рабочих валков.

Применение металлических прокладок для установки валков, горизонтально в случае разного износа правого и левого подшипниха приводит к значительному снижению жестхости той стороны клети, которая имеет прокладки.

Все это приводит к расстройке стана, нарушению геометрии профиля, к повышенному износу фпанцев, вкладышей подшипников.

1Лель изобретения — устранение перехоса samoa при прокатхе путем выравнивания упругой деформации левой и правой станин прокатной клети.

Поставленная цель достигается тем, что устройство регулирования жесткое ги

8&М7

50 прокатной клети снабжено трансформаторным мостом, блоком вычитания, блоком памяти, пороговым устройством, блоками ключей и блоком коммутации, выход индуктивного датчика деформации соединен с трансформаторным мостом, выход левого трансформаторного моста соединен с инвертирующим входом блока вычитания, выход правого трансформаторного моста соединен с неинвертирующим входом блока вычитания, выход блока вычитания соединен с первым входом блока ключей, выход которого соединен с блоком памяти, соединенного с первым входом блока ключей, выход которого соединен с блоком коммутации, вторые входы блоков ключей соединены с пороговым устройством, вход которого соединен с выходом трансформаторного моста, а блок коммутации соединен с блоком управления, выход которого соединен с ходовым винтом.

На фиг. 1 представлено устройство выравнивания упругой деформации прокатной клети, общий вид; на фиг. 2 — временная диаграмма работы устройства для нижнего валка (для верхнего валка устройство и диаграмма работы аналогичны).

Устройство 1 для регулирования жесткости прокатной клети с индуктивным датчиком 2 деформации упругого элемента (мембраны) и кодовым винтом Э, механически связанным с осью шагового двигатели 4, содержит блок 5 управления шаговым двигателем, трансформаторный мост

6, вход которого соединен с выходом индуктивного датчика 2 деформации, выход левого трасформаторного моста 6 соединен с инвентирующим входом блока 7 вычитания, неинвентирующий вход которого связан с выходом трансформаторного моста 6 правой станины клети, выход блока

7 вычитания с помощью блока 8 клетей подключается к блоку 9 памяти по сигналам порогового устройства 10 в момент времени, когда металл прокатывается в валках, а в момент времени, когда клеть не нагружена, блок 11 ключей по ситналу порогового устройства 10 подсоединяет выход блока 9 памя.ги с блоками 12 коммутации, который соединен с блоками

5 управления шаговым двигателем 4 левой и правой станин клети.

Блок 12 коммутации может быть реализован на диодах, полярность включения которых показана на фиг. 1.

Для верхнего валка схема аналогична.

Устройство работает следующим образом.

t5

При прокатке металла в валках составляющие усилия прокатки в левой и правой станинах и соответс.гвенно деформации упругих элементов устройства различны.

Сигналы с индуктивных датчиков 2 деформации после преобразования в трансл форматорных мостах 6 левой 0 и правой

U станин (циклограмма Q. фиг. 2) поступают на блок 7 вычитания, на выходе которого сигнал 0 {цикл 4) соответствует и л разности входящих сигналов U — U., Сигнал k z, пропорциональный разности деформации правой и левой станин КЬ

П и

=U - U запоминается на блоке 9 памяти в момент времени, когда металл прокатывается в валках и ключ 8 замкнут (цикл

4,а ).

Пороговое устройство 10 выделяет момент времени, когда клеть не нагружена, подает сигнал замыкания на ключ 11 и размыкания на ключ 8 (цикл 4, g ). B зависимости от полярности запомненного сигналами Ав блоке 9 памяти (цикл г ) срабатывает блок 12 коммутации (цикл г и з ) и сигнал разности деформации упругих элементов правой и левой станин подается в блок 5 управления, по сигналам которого О или У (цикл, и ) шаговый двигатель 4 изменяет прогиб мембраны, а значит и упругую деформацию станины клети.

Таким образом, по величине выделенной разности упругой деформации между правой и левой станиной прокатной клети сцижают жесткость станины, где деформация меньше, тем самым выравнивают упругие деформации станин и устраняют перекос валков в вертикальной плоскости. а

Изобретение за счет устранения перекоса aanzoa при прокатке позволит снизить поперечную разнотолщинность проката, повысить срок службы подшипников рабочих валков вследствие уменьшения осевых нагрузок, ускорить настройку стана, увеличить время надежной работы стана, автоматизировать прокатные станы.

Формула изобретения

Устройство выравнивания упругой деформации прокатной клети по авт. св.

N. 628969, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения перекоса валков при прокатке путем выравнивания упругой деформации левой и правой станин прокатной клети, оно дополнительно содержит трансформаторный мост, блок

5 882676 6 вычитания, блок памяти, пороговое уст- блока ключей, выход которого соединен с ройство, блоки ключей и блок коммутации, блоком коммутации, вторые входы блоков выход индуктивного датчика деформации ключей соединены с пороговым устройстсоединен с трансформаторным мостом, вы- вом, вход которого соединен с выходом ход левого трансформаторного моста сое- g тTр rаrнHс фор мMrаrт о р нHо rго мMо с тrаr, а блок коммутадинен с инвертируюшим входом блока вы- ции соединен с блоком управления, выход читания, выход правого трансформаторного которого соединен с шаговым двигателем,,моста соединен с неинвертирующим вхо- который соединен с ходовым винтом. .дом блока вычитания, выход блока вычи- Источники информации, тания соединен с первым входом блока 10 принятые во внимание при экспертизе ключей, выход которого соединен с блоком 1. Авторское свидетельство СССР памяти, соединенного с первым входом М 6 28969, кл. В 21 В 37/08, 1 977.

882676

U п цл л (/r/

У у Л ц

Составитель А, Абросимов

Редактор В, Иванова Техред З.Фанта Корректор M. Коста

Заказ 10053/13 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ("дядь с ледим блокам

РЯ

СФжь с прайм

ПОКОИ УПРО6ЬЕНии

Устройство выравнивания упругой деформации прокатной клети Устройство выравнивания упругой деформации прокатной клети Устройство выравнивания упругой деформации прокатной клети Устройство выравнивания упругой деформации прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в автоматизированных системах управления качеством прокатываемых полос на непрерывных тонколистовых станах

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования плоскостности прокатываемых полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в листопрокатных технологиях

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу прокатки металлической полосы на непрерывных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к способу и устройству для горячей прокатки в линии прокатного стана для горячей прокатки полос или на стане Стеккеля, причем в одной или нескольких черновых клетях плоские заготовки раскатываются в полосовые заготовки (черновые полосы)
Наверх