Устройство для разметки обшивки секций судового корпуса

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских

Социалистических

Республик

„„882817 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.80 (21) 2895132/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 9/00

Государственный комнтет (53);УДК 629.! 2.002. .011:62! .751. .002.6 t 4 (088.8) Опубликовано 23.11.8! . Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.81 по делам наобретеннй н открытий

С. М. Сангович, Е. Я. Никитюк, В. Т. Дзюбе

Ф. А. Файзулин и Н. В.,Пет (72) Авторы

H 0á!) lE. н и я (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕТКИ ОБШИВКИ

СЕКЦИЙ СУДОВОГО КОРПУСА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для разметки обшивки секций судового корпуса.

Известно устройство для разметки обшивки секций судового корпуса, содержащее стойки с роликовыми опорами, установленные по краям размечаемой обшивки, и отвес с гибкой связью (1J

Недостатками устройства являются длительность процеса проведения разметочных работ и низкая точность разметки.

Цель изобретения — ускорение проведения разметочных работ и повышение точности разметки.

Поставленная цель достигается т м, что отвес снабжен индикатором вертикальности в виде цилиндрического уровня и соединен гибкой связью, выполненной из ветвей, расположенных под углом друг к другу, с возможностью ее продольного перемещения по роликовым опорам.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на .фнг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема ввода отвеса в вертикальную плоскость.

Устройство для разметки состоит из стоек и 2 с жестко прикрепленными платика-. ми 3 с вырезами 4 и прорезями 5, закрепленных по краям постели 6, на которой устанавливается размечаемая обшивка 7, из роликовой опоры 8 (содержащей один ролик со скобой), установленной на съемном основании 9, смонтированном на стойке l с помощью шпильки с барашком (не показаны), и из роликовых опор 10 и 11 (содержащих по два ролика), установленных на съемном основании 12, смонтированном на стойке 2 с помощью прикрепленных к нему шпилек с барашками (не показаны).

Кроме того, на основании !2 установлены катушки 13.с рукоятками 14 и стопорами (не показаны). Указанные роликовые опоры 8, 10 и 11 и катушки 13 несут на себе пружинящую или подпружиненную гибкую связь 15, например тросик, к которому с помощью ограничителя 16 поворота в виде вилки с барашком крепится стержнеобразный отвес 17, свободно поворачивающийся

20 на шарнирной оси ограничителя 16. Связь 15 подпружинена элементами, которыми могут служить короткие резиновые жгуты илн пружины, закрепляемые, например, к кон882817 цам ограничителя. На отвесе 17 закреплен кронштейн 18, на котором установлен ци-. линдрический уровень 19. В нижней части отвеса установлен разметочный узел, включаюгций в себя сьемную фасонную чертилку 20, опорную шайбу 21, оправку 22 и винт 23.

Устройство работает следующим образом

На стойки I и 2 с помощью выреза 4 и прорезей 5 устанавливаются и закрепляются (на плоскости платиков 3) основания 9 и 12 с их элементами, с гибкой связью 15 и отвесом 17. При этом середина канавок роликов проходит в вертикальной плоскости 24 (фиг. 3 и 4), проходящей через линию, подлежащую разметке на обшивке 7. После этого подсобник разметчика, манипулируя катушками 13, находит такое положение отвеса 17, чтобь(он был расположен в требуемом месте по длине размечаемой линии н на некоторой высоте h от обшивки 7 (фиг. 1 и 3). Держа отвес рукой и упираясь ребром ладони в шайбу 21, разметчик усилием, направленным вниз под некоторым углом ч (фиг. 4) к вертикальной плоскости 24, вводит конец чертилки 20 в контакт с обшивкой 7, чему способствуют подсобник, y èðàèë H ê ùè é катушками, и пружинящие свойства гибкой связи 15.

Затем разметчик, наблюдая за положением пузырька уровня 19 и поддерживая легкии контакт чертилки 20 с обшивкой, перемещает отвес в сторону вертикальной плоскости 24. При этом, осн левой и правой ветвей гибкой связи образуют треугольник.

Перпендикулярное положение уровня 19 к плоскости этого треугольника обеспечивается достаточным натяжением гибкой связи и ограничителем 16 поворота. При этом отвес 17 может поворачиваться на оси шарнира и не поворачивается вокруг собственной оси 25 {фиг. 4) .

Когда плоскость указанного треугольника совпадет с вертикальной плоскостью 24, середина пузырька уровня совпадет с риской, нанесенной на трубке уровня. В этот момент разметчик чертилкой 20 наносит на обшивке 7 короткий штрих (можно отмечать точку пересекающимися штрихами), После этого с помощью катушек 13 снова 4 производится перемещение отвеса на некоторый интервал и разметка линии продолжается описанным способом.

Полученные таким образом штрихи (или точки) определяют трассировку всей искомой линии. Разметка следующих линий выполняется тем же спОсобом, после. перестановки устройства на следующие стойки 1 и 2.

После окончания работы основания 9 и 12 и гибкая связь 15 с отвесом 17 собираются в один пакет. Катушки 13 при этом стопорятся и устройство переносится на другой рабочий участок.

Эффект от применения предлагаемого устройства,по сравнению с известным, выражается в ускорении процесса разметки, что достигается быстротой принудительного фиксирования отвеса в вертикальном положении, быстротой нанесения на металле штриха за счет того, что чертилка встроена в отвес, и быстротой переходов от штриха к штриху за счет перематывания гибкой связи катушками.

Кроме того, предлагаемое устройство повышает точность разметки, которая обеспечивается как за счет точности определения момента вертикальности по цилиндрическому уровню, так и за счет точности нанесения на металле точки чертилкой, являющейся острием отвеса.

Формула изобретения

Устройство для разметки обшивки секций судового корпуса, содержащее стойки с роликовыми опорами, установленные по краям размечаемой обшивки, и отвес с гибкой связью, отличающееся тем, что, с целью ускорения проведения разметочных работ и повышения точности разметки, отвес снабжен индикатором вертикальности в виде цилиндрического уровня и соединен гибкой связью, выполненной из ветвей, расположенных под углом друг к другу, с возможностью ее продольного перемещения по роликовым опорам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Желтобрюх Н. Д. и Фролов Н. Ф.

Технология судостроения. Л., «Судостроение», 1, 1979, с. !64.

8828l1

Составитель Б. Даньшин

Рсдакгор A. Шипгкина Техред А. Байкас Корректор Г. Огар

Заказ l 0072/20 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по дела м изобретений и открытий

1 I 30. 35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П! П1 «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разметки обшивки секций судового корпуса Устройство для разметки обшивки секций судового корпуса Устройство для разметки обшивки секций судового корпуса Устройство для разметки обшивки секций судового корпуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх