Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сою» Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено l8.03.80 (2l ) 2895670/29-! I с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.а

В 66 С 23/90

Гесударствеявыя комятет

СССР (53) УДК 62l.873 (088.8) Опубликовано 23. l.8!. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23. I.SI по делам яаобретений и етярмтий (72) Автор изобретения

Н. С. Калашников (7! ) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

СТРЕЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.

Известен ограничитель грузоподъемности, содержащий датчики усилия и вылета. стрелы, соединенные через функциональный преобразователь с исполнительным устройством (1) .

Недостатком этого ограничителя является недостаточно наглядное отображение информации. то

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчики усилия и вылета стрелы, соединенные через функциональный преобразователь с исполнительным устройством, коммутатор, выходы которого цодключены к источникам света информационной линейки, выполненной со шкалами веса груза и вылета стрелы, и блок питания (2).

Недостатком известного ограничителя является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции ограничителя.

Укаэанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен ключами и трансформатором, обмотки которого соединены с управляющим входом соответствующего ключа, причем первый и второй ключи подсоединены между входом коммутатора и выходом соответственно датчика усилия и датчика вылета стрелы, третий и четвертый ключи соединены с блоком питания и соответственно с вторым и третьим входом коммутатора, которые также подключены соответственно к пятому и шестому ключу, соединенному с общей точкой электрической схемы ограничителя.

На фиг. изображена функциональная схема ограничителя; на фиг. 2 — информационная линейка.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчик усилия и датчик 2 вылета стрелы„подключенные через усилители 3 к функциональному преобразователю 4, соединенному через исполнительное устройство 5 со схемой 6 крана. Выходы коммутатора 7 подключены

8829!0

10 !

20

Форм ула изобретекия к источникам 8 света информационной линейки 9, выполненной со шкалой 10 веса груза и шкалой 1! вылета стрелы. Ограничитель с аб>кен ключами 12 — 17 и трансформатором 18, обмотки !9 которого соединены с управляющими входами 20 — 25, соответствующих ключей 12 — 17. Первый 12 и второй 13 ключи подсоединены между входом 26 коммутатора 7 и вь|ходом соответствующего усилителя 3 датчика усилия и датчика вылета стрелы. Третий 14 и четвертый 15 ключя соединены с блоком 27 питания и соответственно с вторым 28 и третьим 29 входом коммутатора 7, которые также подключены соответственно к пятому 16 и шестому 17 ключу, соединенному с общей точкой 30 электрической схемы ограничителя.

Ограничитель грузоподъемности .работает следующим образом.

Сигнал датчика 1, пропорциональный весу поднимаемого груза, поступает на усилитель 3, после чего усиленный сигнал с выхода усилителя 3 подается на вход функционального преобразователя 4, на другой вход которого поступает сигнал от датчика 2 вылета стрелы, также усиленный в усилителе 3. С выхода функционального преобразователя 4 сигнал поступает на исполнительное устройство 5 и схему 6 крана.

Кроме того, с выхода усилителей 3 сигналы поступают через ключи 12 и 13 на вход

26 коммутатора 7. Два других входа 28 и 29 коммутатора 7 подключены соответственно через ключи 16 и 17 к общей точке

30 и через ключи 14 и 15 — к выходу блока 27 питания, Ключи 12 — 17 управляются напряжениями, снимаемыми со вторичных обмоток 19 трансформатора 18, Обмотки 19 включены так, что в один полупериод питающего напряжения открыты ключи 12, 15 и 16, а в другой полупериод питающего напряжения открыты ключи 13, 14 н 17, что позволяет включать источники света 8 как от сигнала датчика I веса, например, в положительный полупериод питающего напряжения, так и от сигнала датчика 2 вылета стрелы, например, в отрицательный полупериод. При этом в первом случае, благодаря открытому ключу 16, вход 28 коммутатора 7 подключен к общей точке

30, а к входу 29 коммутатора 7 подключено опорное напряжение через ключ 15. При таком подключении при возрастании сигнала от датчика 1 включаются источники света слева направо и отображается возрастание текущей нагрузки горящим столбом.

В отрицательные полупериоды наоборот вход 29 коммутатора подключен к общей точке 30 через открытый ключ 17, а опорное напряжение подано иа вход 28 коммутатора 7, в этот же полупериод открыт ключ 13, благодаря чему на вход 26 коммутатора 7 подается усиленный сигнал от датчика 2 вылета стрелы. В этом случае при возрастании сигнала от датчика 2 вылета стрелы информация отображается теми же источниками света 8, но источники включаются справа налево в виде горящего столба. Отображение информации в виде горящих столбов на одной линейке 9 хорошо воспринимается оператором, особенно в дневное время. Частота 50 Гц напряжения питающей сети подходит для восприятия глазом оператора. Вследствие инерционности человеческого зрения оператор не замечает миганий источников света.

Таким образом, изобретение позволяет оптимизировать процесс отображения информации, улучшить условия работы оператора и повысить производительность труда.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилия и вылета стрелы, соединенные через функциональный преобразователь с исполнитель- . ным устройством, коммутатор, выходы которого подключены к источникам света информационной линейки, выполненной со шкалами веса груза и вылета стрелы, и блок питания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ограничителя, он снабжен ключами и трансформатором, обмотки которого соединены с управляющим в ходом ссютветст вую щего ключа, и ри чем первый и второй ключи подсоединены между входом коммутатора и выходом соответственно датчика усилия и датчика вылета стрелы, третий и четвертый ключи соединены с блоком питания и соответственно с вторым и третьим входом коммутатора, которые также подключены соответственно к пятому и шестому ключу, соединенному с общей точкой электрической схемы ограничителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент Франции № 2320894„ кл. В 66 С 23/90, !977.

2. Авторское свидетельство СССР № 672146, кл. В 66 С 23/90, 07.12.77 (прототип) .

8829!О

Составитель А. Гедеонов

Редактор Н. Даикулнч Текред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 10099(24 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП аПатеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх