Ковш экскаватора-драглайна

 

Союз Сояетскнк

Соцналнстнческни

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)883254 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (5I)M. Кл. (22) Заявлено 13.09.?9 (21) 2817656/29-03

Е 02 F 3/60 с присоединением заявки И (23} Приоритет

РкудерспклкМ кенитет

СССР ае делен язебретеккй к еткрмтк11

Опубликовано 23. I I . 81. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 23. 11.81 (53) УД К 621 . 879. .38(088.8) 1

g г

*i..М;;, (is;

1..

П.А.Касьянов и Ю.Г.Закаменных l . Г г; (1.г .-,, 1

,111,, Свердловский ордена Трудового Красного Знамени--горный институт им. В.В.Вахрушева (72) Авторы мзобретения (71) Заявитель (54) KGHI3 3КСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к области экскаваторостроения, а именно, к ковшам экскаваторов-драглайнов.

Известен ковш экскаватора-драг— лайна, включающий режущий козырек и корпус с кронштейнами для подъем5 ных цепей, с проушинами для тяговых цепей и разгрузочного каната, и с приваренными к днищу полозьями (lj .

Для такого ковша характерна низто кая эффективность работы, обусловленная постоянством угла резания, который определяется углом установки режущего козырьна относительно днища ковша.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с режущим козырьком, подъемные цепи и расположенные в задней части корпуса регулируемые .опоры из кронштейнов, которые имеют попарно расположенные по высоте наружные поперечные пазы, и из полых башмаков с верхними внутренними зацепами для размещения в разах $2)i

Недостатком такого ковша является:постоянство. угла резания в процессе черпания и заполнения ковша.

Угол резания определяется высотой установки полых башмаков. Это приводит, с одной стороны, к недостаточно эффективному внедрению в грунт порожнего ковша, особенно при работе в тяжелых грунтах, и с другой стороны, к черезмерно интенсивному заглублению наполненного ковша, особенно при работе в слабых грунтах.

Цель изобретения — повьппение производительности эа счет обеспечения саморегулирования угла резания в процессе черпания грунта ковшом.

Укаэанная цель достигается тем, что регулируемые опоры соединены с корпусом шарнирно и подпружинены относительно последнего. Для уменьшения просыпания грунта при отрыве ковша опоры могут быть соединены с

883254

Формула изобретения подъемными цепями гибкими тягами.

Для уменьшения колебаний ковша при копании, между опорами и корпусом смонтированы демлфирующие элементы.

На фиг. 1 изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3-5 — положения ковша по отношению к грунту соответственно в начале заполнения, в промежуточном положении и в конце запол- to нения.

Ковш включает, режущий козырек 1, корпус 2 с кронштейнами 3 для подъемных цепей 4 и опоры 5, соединенные с корпусом 2 посредством шарниров 6, пружин 7 и демпфирующих элементов в виде. двухштоковых гидроцилиндров 8, имеющих в поршнях 9 дросселирующйе отверстия 10, соединяющие верхние и нижние полости двухштоковых гидроцилиндров 8, Кроме того, опоры 5 соединены тягами )1 с подъемными цепями 4 ° Поперечные сечения опор 5 сужаются от основания к верхней части.

Ковш работает следующим образом.

В начале черпания при ослаблении подъемных цепей 4 вес порожнего ковша передается на грунт через режущий козырек 1 и опоры 5, причем тяги 11 не передают усилия на опоры 5, и пружины 7 удерживают,цвухштоковые гидроцилиндры 8 в верхних положениях, вследствие чего угол между опорами 5 и днищем корпуса 2 будет максимальным. Максимальным будет и угол резания Ч,.

С увеличением степени загрузки ковша в процессе черпания увеличивается вес груженого ковша, в результате чего задняя часть корпуса 2 опус40 кается вместе с двухштоковыми гидроцилиндрами 8, сжимая пружины 7, что приводит к уменьшению угла резания (g ), a жидкость из верхних полостей двухштоковых гидроцилиндров 8

45 через дросселирующие отверстия 10 в поршнях 9 переходит в нижние полости, уменьшая тем самым колебания ковша.

При полной загрузке ковша задняя часть корпуса 2 максимально опущена, 50 пружины 7 полностью сжаты, угол резания минимальный (Я ).

Сужение поперечных сечений опор

5 от основания к верхней части способствует выдавливанию грунта, по55 павшего межд, опорами 5 и днищем кор4 пуса 2 ковша, и предотвращению их заштыбовки.

По окончании черпания, перед отрывом ковша от грунта, подъемные цепи 4 натягиваются и под действием тяг l! опоры 5 удерживаются в верхнем относительно корпуса 2 положении, чем предотвращается поворот корпуса

2 против часовой стрелки под действием суммарного момента от усилий в подъемных цепях 4 и усилий сжатия пружин 7. Этим достигается уменьшение просыпания грунта при отрыве ковша.

Предлагаемая конструкция ковша обеспечивает повышение производительности его работы за счет саморегулирования угла резания в процессе черпания в зависимости от степени загрузки ковша, что приводит к заполнению ковша на меньшей длине черпания и исключению перегрузки тягового механизма в конце черпания и подьемного механизма при отрыве ковша.

1. Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с режущим козырьком, подъемные цепи и расположенные в задней части корпуса регулируемые опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения саморегулирования угла резания в процессе черпания грунта ковшом, регулируемые опоры соединены с корпусом шарнирно и подпружинены относительно последнего.

2. Ковш по п. l, о т л и ч а ю шийся тем, что опоры посредством гибких тяг соединены с подьемными цепями.

3. Ковш по пп. l и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что он имеет .смонтированные между корпусом и регулируемыми опорами демпфирующие элементы. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2723471, кл. 37-135, опублик. 1955.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2745776, кл. Е 02 F 3/60, 05.03.79 (прототип).

Составитель Л.Варина

Редактор P.Цицика Техред Ц,Легеза Корректор Л.Бокшаи

Заказ,10140 41 Тираж 696 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутиская наб., д. 4/5

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх