Подъемник опалубки

 

Союз Советсиик

Социалистических республик

О П И С А Н И Е,883295

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву 1р 569690 (22)Заявлено 12.03.80 (21) 2893445/29-33 (53)M. Кл . с присоединением заявки №

Е 04 0 11/24

В 66 F 11/00

3Ьеуйарстмнный квиитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23,11.81.Бюллетень ¹ 43 (531) ДК 62).8Я (088. 8) IIo делаи изебрвтений и открытий

Дата опубликования описания 23,l 1,81

В.Л. Рычка, Я.Д. Зенгин, Г.И. Гескин, Э,А.. Каипов и И. Ф. Гольд (72) Авторы изобретения

Донецкий государственный прое бный и научноисследовательский институт промьпиленного строительства

{71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к строительству и может найти применение для подъема скользящей и переставной опалубки.

По основному авт. св. Ф 569690 известен подъемник опалубки, содержащий

5 винтовую пару, храповой механизм, колесо которого жестко связано с ходовой гайкой винтовой пары, приводной кулисный механизм с кривошипом и

1Î эксцентрично установленный на последнем дополнительный кривошип с ползуном, взаимодействующий с направляющей кулисы, на которой расположены собачки храпового механизма, имею15 щие механизм переключения, снабженный фиксатором его положения(1) .

Недостатком известного подъемника является то, что при малых нагруз ках на подъемном винте происходит самопроизвольный поворот храмового колеса с ходовой гайкой в исходное положение во время возвратного движения кулисного механизма. Ходовая гайка при этом совершает синхронно с кулисным механизмом возвратно-поворотные колебания и не перемещает подъемный винт. Кроме того, этот подъемник не может быть использован для подъема опалубки по домкратным стержням.

Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение области применения.

Поставленная цель достигается тем, что в подъемнике опалубки, содержащем винтовую пару, храповой механизм, колесо которого жестко связано с ходовой гайкой винтовой пары, приводной кулисный механизм с кривошипом и эксцентрично установленный на последнем дополнительный кривошип с ползуном, взаимодействующий с направляющей кулисы, на которой расположены собачки храпового механизма, имеющие механизм их переключения, снабженный фиксатором его положения, корпус подъемника снабжен подпру883295 жиненным стопором и направляющими, а подъемный винт винтовой пары выполнен полым и снабжен ползуном с зажимными устройствами, смонтированными г установленных на .корпусе направляющих

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел установки подпружи- 10 ненного стопора.

Подъемник опалубки содержит винтовую пару, храповой механизм и приводной кулисный механизм с кривошипом. Ходовая гайка опирается на упорные подшипники корпуса З.и крышки

4 подъемника. К храповому колесу 2 подвижно прикреплена кулиса 5. На кулисе расположены собачки 6 храпового механизма, скосы которых направлены в разные стороны, а также переключатель 7 с подпружиненным фиксатором 8. Кривошип 9 кулисного механи <ма устанавливается на выходной вал редуктора, закрепленного на заданном расстоянии от подъемника.

На кривошипе 9 установлен до- полнительный кривошип 10 с ползуном

ll движущимся по направляющей кули-, 9

30 сы 5, а также упоры 12 дополнительного кривошипа 10 и собачки 13 переключателя 7. Ось дополнительного кривошипа 10 расположена относительно оси вращения кривошипа 9 кулисного механизма .на расстоянии, позволяющем изменять в заданных пределах величину эксцентриситета при попеременном опирании на упоры 12. Каждая из собачек 13, взаимодействуя с переключателем 7, производит переключение соба40 чек 6 в начале вращения кривошипа 9 в соответствующем направлении. Система, состоящая из кривошипа 9 и до-.. полнительного кривошипа 10 с упорами

l2, предназначена для автоматического 45 изменения величины эксцентриситета при изменении направления вращения кривошипа 9. Для этого ось дополни тельного кривошипа 10 находится в таком положении, что при вращении кривошипа 9 в одну сторону, допол" нительный кривошип 10 поворачивается вокруг своей оси до одного нз упоров k2 увеличивая эксцентриситет, системы до заданной величины, и при вращении кривошипа 9 в противополож- ном направлении дополнительный крив вошип 10 поворачивается до упора 12 в другую сторону, уменьшая эксцентриситет системы.

Изменение эксцентриситета системы вызывает изменение угла поворота кулисы 5 при ее возвратно-поворотном движении.

Для фиксации заданного положения дополнительного кривошипа 10 с ползуном 11 и предотвращения его самопроизвольного отхода от упоров 12, оси дополнительного кривошипа 10 и его упора 12 расположены на кривошипе 9 кулисного механизма так, что дополнительный кривошип 10 при изменении направления вращения кривошипа 9 повоо рачивается на угол более 180 и в начальный момент отхода от упоров 12 увеличает.эксцентриситет.

Автоматическое переключение направления вращения ходовой гайки 1 при реверсе электродвигателя производится собачками 13, взаимодействующими с переключателем 7. Для предотвращения самопроизвольного переключения направления вращения ходовой гайки 1 и уменьшения шума в процессе работы подъемника, возникающего из-за повторных ударов собачек 13, на кулисе установлен подпружиненный фиксатор 8, фиксирующий положение пе- реключателя 7 и выводящий плечо этого переключателя из зоны действия собачек 13.

Подъемник опалабки смонтирован на опорной раме 14, связанной через домкратную раму 15 со щитами опалубки

16. На опорной раме установлены также электродвигатель 17 и редуктор 18, внизу домкратной рамы 15 крепится защитная трубка 19, внутри которой расположен домкратный стержень 20.

На корпусе 3 подъемника установлены подпружиненный регулируемый стопор 21, выполненный с двухсторонними скосами и взаимодействующий с храповым колесом 2. Подъемный винт 22 винтовой пары выполнен полым и в верхней части снабжен полэуном 23 с зажимными устройствами 24, смонтированными в установленных па )орпусе 3, направляющими 25. Ползун 25 позволяет винту 22 свободно перемещаться в вертикальном направлении и исключает его поворот.

Подъемник работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвпгателя )7 через редуктор 18, кулисный

883295

35 механизм и храповой механизм, установленные на опорной раме 14, передается ходовой гайке 1, которая, поворачиваясь, поднимает или опускает полый винт 22, ползун 23 которого 5 движется в осевом направлении по направляющим 25 и препятствует повороту винта 22.

При подъеме скользящей опалубки

16 с заданной скоростью дополнительный кривошип IO с ползуном 11 кулисы 5 находится в положении с мини— ,мальным эксцентриситетом системы, а переключатель 7 выключает собачку 13

Холостого хода и включает собачку

13 рабочего хода. Собачка 13 рабочего хода при повороте кулисы 5 в одну сторону входит во впадины храпового колеса 2, преодолевает сопротивление подпружиненного стопора 20

21 и поворачивает его совместно с хо-r довой гайкой 1, а при повороте в противоположную сторону — набегает скосом на выступы храпового колеса 2, выходит из зацепления и проскальзывает мимо зубьев храпового колеса 2. При этом движении кулисы

5 подпружиненный стопор 21 находясь во впадинах храпового колеса 2, перпятствует возвращению его в первоначальное положение. При этом по.лый винт 22 своими зажимными устройствами 24 опирается на домкратный стержень а ходовая гайка 1, проворачиваясь, производит подъем опалубки 16, рабочих площадок и грузов, находящихся на них.

После подъема опалубки на высоту шага перемещения, электродвигатель включается на вращение в противоло- 4О ложную сторону. Во время вращения кривошипа 9 кулисного механизма в другом направлении упор 12 будет отходить от дополнительного кривошипа 10, при этом последний будет про- 45 ворачиваться вокруг своей оси, а его полэун ll скользить вдоль направляющих кулисы 5, не проворачивая ее.

При подходе к дополнительному кривошипу 10 второго упора 12, он прекращает вращение вокруг собственной оси и начинает вращаться совмест но с кривошипсм 9 кулич-кого механизма вокруг его оси. Величина эксцентриситеса кривошипов 9 и 10 и, следовательно, угол качения кулисы

5 в этом положении дополнительного кривошипа 10 увеличивается на заданную величину. Одновременно одна из собачек 13 набегает на среднее плечо переключателя 7 и поворачивает его, а подпружиненный фиксатор 8 фиксирует новое положение переключателя и выводит его плечо из зоны действия собачек 13. При этом собачка 13 рабочего хода отводится от поверхности храпового колеса 2, а собачка 13 холостого хода отпускается и взаимодействует с зубьями храпового колеса 2. При таком положени собачек 13 и дополнительного кривошипа 10 ходовая гайка I будет проворачиваться в противоположную сторону с увеличенной скоростью, а подпружиненный стопор 21 опять, но уже другим скосом, препятствует самопроизвольному повороту храпового колеса 2 в исходное положение.

В это время опалубка опирается на домкратный стержень 20 зажимными устройствами 24, а полый винт 22 поднимается вверх на сгою высоту с увеличенной скоростью.

Формула изобретения

Подъемник по авт. св. 11 - 569690, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения области применения, корпус подъемника снабжен подпружиненным стопором и направляющими, а подьемный винт винтовой пары выполнен полым и снабжен ползуном с эажимными устройствами, смонтироваными в установленных на корпусе направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 569690, кл. K 04 G ll/24, 1977.

883295

Составитель Г. Черникова

Техред М.Рейвес Корректор E. Рошко

Редактор P. Цицика

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 10143/43 Тираж 768 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подъемник опалубки Подъемник опалубки Подъемник опалубки Подъемник опалубки Подъемник опалубки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам бетонирования конструкций из монолитного бетона с элементами разной массивности

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных элементов

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно для выполнения опалубочных работ при изготовлении строительных элементов

Изобретение относится к области строительных конструкций, к устройствам для выполнения опалубочных работ при изготовлении предпочтительно монолитных строительных элементов

Изобретение относится к области строительства, в частности к силовым соединительным элементам конструкции опалубки, служащим для соединения щитов под углом друг к другу, в частности, при возведении колонн

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам изготовления реактора утилизатора и опалубке для изготовления разъемного реактора из огнеупорной массы

Изобретение относится к области строительной индустрии, в частности к устройствам, упрощающим облицовку фасадов преимущественно классическими строительными элементами: кирпич, блоки и т.п.

Изобретение относится к наземному строительству, а именно к возведению железобетонных ограждений с использованием несъемной опалубки
Наверх