Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советскик

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 23.04.76 (21) 2348551/25-06 (53)PA. КЛ. (23) Приоритет

52777/Р75 (31) 52778/Р75 (33) Япония

59163/И75

59164/И75

Опубликовано 231181.Бюллетень K 43

Дата опубликования описания 23. 11. 81 (32) 30. 04. 75

F 01 N 3/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УАК 621. 43. 068 (088. 8) (72) Авторы изобретен и я

Иностранцы

Сюичи Ямазаки и Икуо Кадзитани (Япония) Иностранная фирма Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся (Япония) (71) Заявитель

БИг н11; —.,- (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции выхлопных устройств двигателей внутреннего сгорания.

Известно выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания,работающего на обедненной топливо-воздушной смеси, содержащее реакционные камеры предварительного окисления с впускными и выпускными каналами, глав— ную реакционную камеру с первой и второй субкамерами,размещенными одна внутри другой, полости которых сообщены между собой при помощи отверстия, причем главная реакционная камера 15 охватывает камеры предварительного окисления и сообщена с впускным трубопроводом, и каждая реакционная камера предварительного окисления сообщена через впускной канал с выпуск-2О ным окном по меньшей мере одного цилиндра двигателя, а впускным каналом— с главной реакционной камерой (1).

Однако известное устройство имеет высокую токсичность отработавших газов.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что главная реакционная камера снаб- 0 жена дополнительной субкамерой, сообщенной с полостью второй субкамеры при помощи двух отверстий, расположенных на равном расстоянии от оси отверстия, сообщающего между собой полости первой и второй субкамер, а выпускные каналы камер предварительного окисления сообщены с первой субкамерой тангенциально для создаспирального движения потока газов через все три субкамеры, причем каждая субкамера предварительного окисления сообщена с выпускными окнами двух цилиндров двигателя. .

Все субкамеры закреплены т>дна в другой при помощи выступов на стенке одной субкамеры, размещенных в пазах стенки другой субкамеры, а выступы одной камеры пространственно разнесены относительно выступов другой камеры .

Объем каждой камеры предварительного окисления составляет О, 05

0,40 рабочего объема цилиндра или суммы рабочих объемов цилиндров, сообщенных с этой камерой.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — фрагмент реакционной камеры, увеличено; на фиг.4

884581 сечение Б-h на фиг. 3; на фиг. 5 сечение В В на фиг. 3; на фиг. 6 сечение à — Г на фиг. 3.

Выхлопное. устройство содержит главную реакционную камеру 1, окруженную слоем теплоизолирующего материала 2 во внешней стенке 3. Камера

1 разделена тремя концентрически расположенными и имеющими приблизительно овальное сечение внутренними стенками 4, 5, 6 на три камеры: центрально расположенную первУю субкамеру 7, окружающую ее вторую субкамеру 8 и окружающую вторую субкамеру третью субкамеру 9. Упомянутые первая и вторая субкамеры 7 и 8 сообщены между собой при помощи отверстия 10, центрально расположенного в верхней части передней стороны стенки 4, вторая 8 и третья 9 субкамеры сообщаются между собой при помощи двух отверстий 11, расположенных на равном расстоянии от оси от,верстия 10, сообщающего между собой полости первой 7 и второЧГ 8 субкамер.

° Ь

Устройство также содержит реакционные камеры предварительного окисления 12. Каждая камера предварительного окисления сообщена через впускной канал 13 с выпускными окнами 14, 15 двух соседних цилиндров

16,о 17 двигателя, а выпускным каналом

18 с главной реакционной камерой 1, причем выпускной канал 18 сообщен с первой субкамерой 7 тангенциально для создания спирального движения потока газов через все три субкамеры. Камера предварительного окисления предназначена для сжигания углеводорода НС, содержащегося в выхлопных газах, собой несгоревшую компоненту, имеющую низкую температуру воспламенения, причем объем этой камеры составляет

0,05 — 0,40 обьема цилиндра 16 или суммы рабочих объемов цилиндров 16, 17 сообщенных с этой камерой. Главная реакционная камера 1 охватывает камеры предварительного окисления 12 и сообщается с выпускным трубопроводом 19. Стенка 6 расширена с целью образования нагревающего отсека 20.

Стенка 4 субкамеры 7 имеет выступ

21, который размещен в пазе 22 стенки 5 субкамеры 8. Аналогично стенка

5 субкамеры 8 имеет выступ 23, который размещен н пазе 24 стенки 6 субкамеры 9, причем выступы 21 и 23 пространственно смещены один относительно другого так, чтобы утечка тепловой энергии выхлопных газов, вытекающих из субкамеры 8 в стенку

6 .и далее но внешнюю стенку 3, возннкающую из-за проведения тепла по выступам, была минимальна. При помощи выступон, субкамеры закрепляются одна в другой.

Устройство работает следующим образом.

Выхлопные газы поступают из камер сгорания двигателя через выпускные отверстия 13 камеры предварительного окисления 12. В результате регулировки моментов зажигания двигателя выхлопные газы из каждой пары цилиндров 16, 17 по очереди поступают в каждую камеру предварительного окисления. Поскольку промежуток нремени между поочередными выхлопами газа очень мал и поскольку каналы 18 не находятся в контакте с головкой цилиндров, имеющей относительно низкую температуру, камеры 12 быстро нагреваются выхлопными газами, что приводит к достижению температуры активации вскоре после запуска двигателя °

При активации камер 12 несгоревшие углеводородные компоненты с низкой

2Q температурой воспламенения сгорают в,выхлопном газе и при этом температура выхлопного газа дополнительно возрастает, после чего газ поступает в первую субкамеру 7 через соответ25 ствующие впускные каналы 18. Поступив в первую субкамеру, выхлопные газы, как показано стрелками, приходят в вихревое движение по этой субкамере, вызванное расположением и направлением каналов 18. Далее через отверстие 10 выхлопной газ перетекает во вторую субкамеру 8, приходя и здесь в аналогичное вихревое движение, и затем, через пару отверстий 11 в третью субкамеру, где снова возникает подобное вихревое движение. В течение этого процесса выхлопной газ, проходящий че— рез отверстие 10, не увлекается газом, проходящим через отверстия 11, 40 так как данные отверстия расположены в разных местах стенки субкамеры.

Вихревое движение выхлопного газа в главной реакционной камере увеличивает время удержания газа в этой камере, не приводя к заметному возрастанию противодавления выхлопу двигателя. Кроме того, так как выхлопной газ, нагретый при предварительном сгорании в камерах 13, непосредственно поступает в субкамеру 7, то СО в выхлопном газе окисляется до СО, причем это происходит в субкамерах 7, 8, 9, независимо от количества содержащегося в выхлопном газе СО.

Вихревые токи выхлопного газа но второй и третьей субкамерах не только играют роль эффективных высокотемпературных теплоизолирующих слоев для первой и второй субкамер соотЩ ветственно, но также уменьшают разность температур между субкамерами так, что субкамеры всегда находятся н высокотемпературных условиях, что способствует сгоранию несгоревших

$5 компонент в этих субкамерах.

88458) Далее, если температура камер предварительного окисления мала, то при контакте участвующего в вихревом движении выхлопного газа, находяще гося в третьей субкамере, с внешними частями камер предварительного окисления и каналов 18, камеры предвари5 тельного окисления получают тепло от выхлопных газов как с внутренней, так и с внешней стороны и потому быстро активируются. Поток выхлопного газа разогревает нагревательный отсек 20, а тепло, излучаемое этим отсеком, служит для нагрева патрубка всасывающего устройства и тем самым способствует испарению проходящей через него горючей смеси. Далее, вых- лопные газы со значительно уменьшенным содержанием СО и НС, или совсем без этих компонент, через выпускной трубопровод 19 поступают в глушитель (не показан) и затем в атмосферу. 20

В данном устройстве окислительные реакции, уменьшающие содержание СО и НС в выхлопных газах, происходят в два этапа. Сначала в камерах предварительного окисления, при эффек- у5 тивном использовании тепла выхлопных газов, сжигается содержащийся в выхлопных газах углеводород. Затем в главной реакционной камере сжигается

СО с использованием тепла горения

НС, тем самым обеспечивая надежное сжигание несгоревших компонент.

Поскольку главная реакционная камера разделена на несколько последовательно соединенных субкамер, и

33 всасывающее устройство нагревается выхлопным газом, а несгоревшие компойенты подверглись реакции окисления в третьей субкамере, то может быть достигнуто надежное и эффективное испарение и равномерное распределе- 40 ние горючей смеси по соответствующим цилиндрам, без потерь тепла окислительных реакций, протекавших с участием несгоревших компонентов.

Тем самым предотвращаются перебои в 4 работе двигателя, вызванные неправильным распределением горючей смеси.

Формула изобретения

1. Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, работающего на обедненной топливо-воздушной смеси, содержащее реакционные камеры предварительного окисления с впускными и выпускными каналами, главную реакционную камеру с первой и второй субкамерами, размещенными одна внутри другой, полости которых сообщены между собой при помощи отвер"тия, причем главная реакционная камера охватывает камеры предварительного окисления и сообщена с выпускным трубопроводом, и каждая реакционная камера предварительного окисления сообщена через впускной канал с выпускным окном по меньшей мере одного цилиндра двигателя, а выпускным каналом — с главной реакционной камерой, о т л и ч а ю— щ е е с .я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, главная реакционная камера снабжена дополнительной субкамерой, сообщенной с полостью второй субкамеры при помощи двух отверстий, расположенных на равном расстоянии от оси отверстия, сообщающего между собой полости первой и второй субкамер, а выпускные каналы камер предварительного окисления сообщены с первой субкамерой тангенциально для создания спирального движения потока газов через все три субкамеры .

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая камера предварительного окисления сообщена с выпускными окнами двух цилиндров двигателя.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что субкамеры закреплены одна в другой при помощи выступов на стенке одной субкамеры, размещенных в пазах стенки другой субкамеры.

4. Устройство по и. 3, о т л ч а ю щ е е с я тем, что выступы одной камеры пространственно разнесены относительно выступов другой камеры.

5. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что объем каждой камеры предварительного окисления составляет 0,05 — 0,40 рабочего объема цилиндра или суммы рабочих объемов цилиндров, сообщенных с этой камерой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 9 2448851, кл. F 01 N 3/10, опублик. 24.04.75.

884581

Фм/

СоставитЕль Н.Игнатович

Редактор A.Øàíäîð Техред А.Савка

Корректор O.Áèëàê

Заказ 10276/89 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

-ивсоюзна: // 389276

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх