Устройство для плавления битума

 

изобретения

С.К.Будько и Б.К.Евтух

Конструкторско-технологическое бюро с опычч ым " " ": производством при Институте строительства и архитектуры

Госстроя Белорусской CCP и Производственное объединение

"Строймаш" (7! ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ БИТУМА

Изобретение относится к дорожному строительству и строительной промышленности, в частности к устройствам для тепловой обработки битумных материалов.

Известно устройство для плавления

S битума, включающее корпус с индукционной обмоткой, рабочей камерой и ферромагнитными стержнями, установленными на входе в рабочую камеру по

l0 образующей конуса, основание которого обращено к входу в рабочую камеIY (1)Недостатком этой установки является низкая производительность, высокая энергоемкость и металлоемкость, -что снижает эффективнЬсть приготовления битума.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для плавления битума, включающее корпус с индукционной обмоткой и открытым верхним торцом, рабочую камеру, равномерно расположенные в ней вертикально установленные ферромагнитные заостренные стержни с амортизирующей опорой и запорно-раздаточную арматуру (2 ).

Существенным недостатком его является размещение амортизирующих опор в нижней части рабочей камеры, что приводит к снижению их упругости, ограничивающей колебания ферромагнитных стержней и снижающей эффективность плавления, а место их раз мещения затрудняет эксплуатационное обслуживание ферромагнитных стержней и устройства в целом.

Цель изобретения — повышение эффективности плавления и улучшение условий эксплуатационного обслуживания °

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем корпус с индукционной обмоткой и открытым верхним торцом, рабочую камеру, равномерно расположенные в ней

BppTHK bHo установленные ферромагнитные заостренные стержни с амортизи885393

Формула изобретения рующей опорой -и запорно-раздаточную арматуру, амортизирующая опора размещена на торце корпуса и соединена с ферромагнитными стержнями при помощи кронштейнов.

При этом кронштейны, соединяющие ферромагнитные стержни, расположены в виде воронкообразной решетки.

На чертеже изображено устройство для плавления битума с частичным разрезом.

Устройство имеет корпус 1 с открытым верхним торцом, индукционную обмотку 2, теплоизолированную рабочую камеру 3,. в которой размещены вертикально установленные ферромагнитные заостренные стержни 4, посредством кронштейнов 5 опирающиеся на амортизирующую опору 6, смонтированную на верхнем торце корпуса 1. Для слива расплавленного битума служит кран 7, а для контроля температуры — размещенный в камере 3 термодатчик 8.

Устройство работает следующим образом.

На индукционную обмотку 2 подается напряжение, которое создает переменное электромагнитное поле, наиболее интенсивное в рабочей камере 3. Под воздействием этого поля вследствие вихревых токов и потерь на перемегничивание происходит. нагрев ферромагнитных стержней 4, стенок и днища рабочей камеры 3 и кронштейнов 5. На стержни 4 устанавливается брикет 9 битума, который сплавляется в зоне контакта с ферромагнитными стержнями 4 и кронштейнами 5 и под действием силы тяжести опускается в рабочую камеру 3, при этом под влиянием переменного электромагнитного поля происходит колебание ферромагнитных стержней 4 на амортизирующей опоре 6, что способствует ускоренному проникновению стержней 4 в массу брикета 9 битума. Расплавленный битум собирается на днище. рабочей камеры 3 и, по мере необходимости, вы4 дается потребителю через кран 7. Для контроля температуры расплавленного битума и предотвращения его перегрева служит термодатчик 8, взаимодействующий с аппаратом, коммутирующим индукционную обмотку 2.

Благодаря размещению амортизирующей опоры на верхнем поясе корпуса, она нагревается меньше и не заливает10 .ся битумом, что обеспечивает упругие колебания ферромагнитных стержней в течение всего процесса плавления и сокращает время плавления брикета битума на 10-157.

Значительно облегчается процесс съема и установки амортизирующих стержней и кронштейнов, что улучшает условия эксплуатационного обслуживания устройства.

1. Устройство для плавления битума, включающее корпус с индукционной обмоткой и открытым верхним торцом,, рабочую камеру, равномерно расположенные в ней вертикально установленные ферромагнитные заостренные стержни с амортизирующей опорой и запорнораздаточную арматуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности пЛавления и улучшения условий эксплуатационного обслу. живания, амортизирующая опора размещена на торце корпуса и соединена с ферромагнитными стержнями при по— мощи кронштейнов.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кронштейны, соединяющие ферромагнитные стержни, 4О расположены в виде воронкообразной решетки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

45 -599005, кл. E 01 С 19/08, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

-540955 кл. Е 01 С 18/08, 1975.

SSS 393

Составитель А.Прямнов

Техред Т.Маточка Корректор М.Шароши

Редактор Е.Папп

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10473/40 Тираж, 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для плавления битума Устройство для плавления битума Устройство для плавления битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх