Двигатель внутреннего сгорания
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реснублик
F 02 В 19/00 Государственный кеиитет СССР Опубликовано 30.11.81 Бюллетень М44 ао делан изабретеикк и открытий (53) УДК 621.43. .056(088.8) Дата опубликования описания 30 ° 11. 81 (72) Авторы изобретения Д.Д.Матиевский и А.Л.Новоселов! Алтайский политехнический институт.им. И.И.Полэунова (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к выполнению двигателей внутреннего сгорания с форкамерами, периодически отделяемыми от цилиндра. Известны двигатели внутреннего сгорания, например с воспламенением от сжатия, содержащие основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра с поршнем и головки цилиндров и снабженную размещенным на днище поршня выступом по меньшей мере с одним пазом, и предкамеру. Предкамера соосна с выступом и размещена в корпусе, закрепленном на головке цилиндров и снабженном по меньшей мере одним наклонным пазом, образующим с пазом выступа основной камеры сечение для истечения газов - 1 j . Неоптимальное расположение камеры сгорания, приводящее к потере тепла в ее стенке, и несоответствие формы предкамеры форме выступа на днище поршня приводит к неполноте сгорания и повышению токсичности отработавших газов. Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов путем увеличения полноты сгорания топлива. Для достижения поставленной цели корпус предкамеры расположен в поло-! О сти цилиндра,. выступ выполнен в виде телескопического стакана, а пазы — в виде сквозных щелей. На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез, через 15 поршень при положении поршня в верхней мертвой точке; на фиг. 2 — то же, при положении поршня задолго до верхней мертвой точки (разрез А-А 2О на фиг Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра 2 с поршнем 3 и головки 4 цилиндров и снабженную разме885579 Формула изобретения 40 щенным на днище 5 поршня 3 выступом 6, снабженным по меньшей мере одним пазом 7, и предкамеру 8. Предкамера 8 размещена в корпусе, соосным с,основной камерой 1 сгорания и закрепленным на головке 4 цилиндров, при . чем корпус предкамеры 8 расположен в полости цилиндра 2. Предкамера 8 снабжена по меньшей мере одним наклонным пазом 9, образующим с пазом 7 выступа 6 основной камеры сгорания сечение для истечения газов. Выступ 6 выполнен в виде телескопического стакана, а пазы — в виде сквозных щелей. Топливная форсунка 10 размещена в предкамере 8. Двигатель работает следующим образом. В период впуска предкамера 8 очищается от продуктов сгорания чистым воздухом через сквозные пазы в стен-, ках. Предкамера 8 и основная камера 1 сгорания заполняются свежим зарядом без потерь на перетекание воздуха. Предкамера 8 охлаждается только воздушным зарядом, поэтому имеет температуру, близкую к температуре поверхности поршня. На такте сжатия предкамера 8 входит в телескопический стакан выступа 6 и своим днищем вытесняет из него воздух через пазы 7, осуществляя пространственную интенсификацию вихреобразного воздушного заряда в основной камере 1. Перед верхней мертвой точкой в предкамеру 8 впрыскивается топливо. Оно воспламеняется до достижения поршнем верхней мертвой точки и через сквозное сечение, образуемого движущимися относительно друг друга пазами предкамеры и телескопического стакана на поршне 3, начинается истечение горящих газов в основную камеру по сложной пространственной траектории. На такте расширения идет пространственно направленная активизация горения до момента, когда предкамера не выйдет из телескопического стакана. В дальнейшем догорание обеспечивается доступом воздуха в предкамеру через сквозные пазы. Использование данной конструкции предкамеры и основной камеры сгорания позволяет снизить тепловые потери, использовать образование воздушного заряда для вентиляции предкамеры, осуществить направленную пространственную активизацию горения, снизить токсичность и дымность отработавших газов. Двигатель внутреннего сгорания, например с воспламенением от сжатия, .содержащий основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра с поршнем и головки цилиндров и снабженную размещенным на днище поршня выступом по меньшей мере с одним пазом, и соосную с выступом предкамеру в корпусе, закрепленном 30 на головке цилиндров и снабженном по меньшей мере одним наклонным пазом, образующим с пазом выступа основной камеры сечение для истечения газов, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности, корпус нредкамеры расположен в полости цилиндра, выступ выполнен в виде телескопического стакана, а пазы — в виде сквозных щелей. Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии К - 1160376, кл,. F 02 В 19/04, опублик. 1969. 885579 Составитель Т.Верновская Редактор С.Тараненко Техред Ж.Кастелевиц Корректор М,1Пароши Лодлисное Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 1049I 49 Тираж 584 ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ll3035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4!5