Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалнстических

Республик

О П И С А Н И Е (и 885969

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 27.03.80 (21) 2901766/25 — 06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет(53)M. Кд.

G 05 В 11/00

3Ьеуаарстввниый кемитвт

СССР ао делам изебрвтвиий . и открытий

Опубликовано 30.11.81 Бюллетень Мв. 44

Дата "опубликования описания 30 l l 81 (53) УДК621.43:

; 621.892 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Гуревич и Б. Г. Сиротин (7! ) Заявитель (54) СИСТЕМА УДАЛЕНИЯ МАСЛА ИЗ КАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к масляным системам двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы удаления масла из картера двигателя, содержащие управляемый объект, например, электроприводной насос, связанный с двигателем, и блок управления (1).

Такие системы не имеют обратной связи по контролю за их работой, что снижает их эффективность.

Известны системы, содержащие управляемый 10 объект, блок управления и датчик контроля за работой управляемого объекта, связанный с блоком управления и выполненный в виде датчика тока в цепи управляемого объекта (2).

В таких системах имеется контроль за работой объекта управления, но отсутствует управление этим объектом по регистрируемому параметру работы.

Известны также системы удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания, со10 держащие автономный электроприводной насос, связанный гидравлически с картером и масляным баком, блок управления, коммутационньш элемент, индикатор, командные органы пуска и остановки и датчик контроля за работой насоса, выполненный в виде датчика тока в цепи питания электроприводного насоса, причем блок управления связан с датчиком контроля., индикатором, командными органами и коммутационным элементом (3).

В таких системах отсутствие управления по заданному порогу сигнала, а также сложность системы преобразования является причиной пониженной надежности.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что датчик контроля снабжен пороговым устройством, блок управления выполнен в виде элементов

И, ИЛИ и задержки, запоминающего устройства и усилителя, причем пороговое устройство связано с инверсным входом элемента И, выход которого последовательно через элемент задержки и схему ИЛИ связан со входом сброса запоминающего устройства, друтой вход которого соединен с командным органом пуска, а выход через усилитель — параллельно с индикатором, прямым входом элемента И

885969 и коммутационным элементом, при этом командный орган остановки связан с элементам ИЛИ.

На чертеже приведена схема системы.

Автономный насос 1 с электроприводом 2 подключен всасывающей магистралью к карте; ру 3 двигателя внутреннего сгорания, а напорной магистралью — к масляному баку 4.

Датчик контроля работы управляемого объекта; а именно, датчик 5 контроля удаления масла, выполненный в виде снабженного пороговым устройством 6 датчика 7 тока, вклю чен. в цепь питания электропривода 2 насоса 1 и подключен ко входу логического блока 8 (к инверсному входу логического элемента

И 9). Ко второму, прямому входу логического элемента И 9 подключен командный орган

10 пуска насоса 1 при помощи запоминающего устройства 11 и усилителя 12. Выход усилителя 12 подключен также к коммутационному элементу 13 управления электроприводом 2 насоса 1 и к визуальному индикатору, например, лампе 14. Выход логического элемента И 9 посредством последовательно установленных элемента задержки 15 и логического элемента ИЛИ 16 подключен ко входу сброса запоминающего устройства 11. Ко второму входу логического элемента ИЛИ 16 подключен командный орган 17 остановки насоса.

Система работает следующим образом.

Пусковой сигнал от командного органа 10. запоминается устройством 11 и через усилитель 12 поступает на прямой вход элемента

И 9 и коммутационный элемент 13. Питание через коммутационный элемент 13 поступает на электропривод 2 насоса 1. Насос запускается, забирает масло из картера 3 двигателя и подает его в бак 4.

Ток в цепи электропривода 2 насоса 1 рас. тет и при достижении его значения величины, определяемой установкой порогового устройства 6, датчик 5 контроля срабатывает и подает инвертированный сигнал на элемент И 9, запрещая остановку насоса 1. Величина выдержки элемента 15 достаточна для того, чтобы насос забрал масло из картера 3 двигателя и начал работать под нагрузкой, величина которой контролируется датчиком 7 тока, При прохождении в напорной магистрали воздушных пузырей датчик 5 контроля может подать ложный сигнал о полном удалении масла (так как нагрузка электропривода 2

4 насоса падает), однако элемент задержки 15 также не допустит остановки насоса 1.

После полного удаления масла из картера

3 двигателя сигнал с выхода датчика 5 контроля снимается, на выходе элемента И 9 появляется сигнал, который через время, определяемое уставкой элемента задержки 15, через элемент ИЛИ 16 подается на вход сброса устройства 11. Сигнал с выхода усилителя

12 исчезает и насос 1 останавливается. Отключение насоса 1 может быть произведено также командным органом 17. Контроль за прохождением процесса удаления масла производится с помощью индикатора 14.

Формула изобретения

Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая автоном. ный электроприводной насос, связанный гидравлически с картером и масляным баком, блок управления, коммутационный элемент, индикатор, командные органы пуска и останов ки и датчик контроля работы насоса, выполненный в виде датчика тока в цепи питания электроприводного насоса, причем блок управления связан с датчиком контроля, индикатором, командными органами и коммутационным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, датчик контроля снабжен пороговым устройством, блок-управления выполнен в виде элементов

И, ИЛИ и задержки, запоминающего устройства и усилителя, причем пороговое устройство связано с инверсным входом элемента И, выход которого последовательно через элемент задержки и схему ИЛИ связан со входом сброса запоминающего. устройства, другой вход которого соединен с командным органом пуска, 40 а выход через усилитель — параллельно с индикатором, прямым входом элемента И и коммутационным элементом, при этом командный орган остановки связан с элементом ИЛИ.

4S Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3963375, кл. 417 — 12, 1976.

2. Заявка ФРГ N 2731249, кл. G 01 М 15/00, SP 1978.

3. Авторское свидетельство СССР N 584283, кл. G 05 В 11/16, 1977.

885969

Составитель H. Патрахальцев

Техред Т.Маточка

Корректор С Шекмар

Редактор И. Тыкей

Тираж 943 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10542/б9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к автоматическому регулированию

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области управления и может быть использовано в каналах управления летательных аппаратов, электроприводов роботов и при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и предназначено для автоматизации полива

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями
Наверх