Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

 

O Л И С А Н И Е,886176

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсиин

Социалистичесиин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (BI ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 17.01 79 (21) 2817370/24-07.(51)М. Кд . с ярмсоединением заявки М

Н 02 Р 3/14

3ЬеударетюпвМ квинтет

CCCP ае делэи взебретеннй н еткритн11 (23) Приоритет

Опубликовано 30. 11.81 Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30. 11 .8 I (53) УДК 621.337. ,41:621.337, .521(088.8) ! (72) . Авторы изобретения

А. С. Казиев и Ю. С. Боголюбов

Ленинградский ордена Ленина институт железнодорожного транспорта им. акад. (7l ) Заявитель

Ййнпув,1

Н. Образцова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

1$

Изобретение относится к электро: технике и может. быть применено на электротранспортных средствах с импульсными преобразователями для регулирования напряжения на зажимах двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее тиристорный преобразователь, катодный вывод которого подключен к выводу якорной обмотки электродвигателя и к зажиму источника питания, а анодный — к выводу обмотки возбуждения и аноду обратного диода, катодом подключенного ко второму зажиму источника питания, к общей точке обмоток якоря и возбуждения подключен тиристор ослабления поля jl3.

Недостатком известного устройст" ва является то, что оно не может

2 обеспечить устойчивого импульсного рекуперативного торможения с самовозбуждением тяговых двигателей при значительно изменяющемся уровне питающего напряжения, например ,при использовании в качестве источника питания тягово-аккумуляторной батареи. Если блок регистрации настроен на минимальный уровень, а напряжение источника питания достигло значения, близкого к

:максимально допустимому,.что вследствие ослабления поля замедлится процесс самовозбуждения тягового двигателя. В этом случае, когда блок регистрации подает сигнал на тиристор ослабления поля при максимальном уровне питающего напряжения, то при снижении последнего уменьшается значение критической скорости начала торможения и возможен срыв режима торможения.

Цель изобретения — повьппение надежности устройства.

886176

Поставленная цель достигается тем

Ф что в устройство дополнительно введены последовательно соединенные зарядный диод и конденсатор, одна обкладка которого подключена к общей точке обмоток якоря и возбуждения и аноду тиристора ослабления поля, катод которого подключен к катоду обратного диода, параллельно конденсатору подключена цепь, содержащая последовательно соединенные переключающий диод, анодом подключенный к аноду тиристора ослабления поля, и первичную обмотку трансформатора, .причем вторичная обмотка упомянутого трансформатора подключена одним выводом к управляющему электроду тиристора ослабления поля и ко второму зажиму источника питания, а другимк объединенным катодам зарядного и 20 обратного диодов.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, Устройство содержит тиристорный .преобразователь 1, подключенный па- 25 раллельно цепи двигателя, обмотка 2 возбуждения которого шунтирована обратным диодом 3, катод которого соединен с зажимом источника 4 питания.

Тиристор 5 ослабления поля подключен 5 катедом к положительному полюсу источ- ника 4 питания, а анодом — к общей точке обмоток 2 возбуждения и 6 якоря двигателя, и шунтирован в прямом направдеиии зарядным диодом 7, сое- 35 диненным последовательно с конденсатором 8, параллельно которому включе на цепь, содержащая последовательно соединенные переключающий диод 9 и первичную обмотку импульсного транс- 40 форматора 10, вторичная обмотка котоф рого подключена к управляющему электроду, тиристора 5 ослабления поля.

Устройство работает следующим образом. 45

5 l0

Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя посто- .

0 янного тока с последовательным возбуждением, содержащее тиристорный преобразователь, катодный вывод ко .торог6 подключен к выводу якорной обмотки электродвигателя и к зажиму источника питания,. а анодный — к выводу обмотки возбуждения и аноду обратного диода, катодом подключенного ко второму зажиму источника питания, к общей точке обмоток якоря и возбуждения подключен тиристор ослабления поля, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены последовательно соединенные зарядный диод и конденсатор, одна обкладка которого подключена к общей точке обмоток якоря и возбуждения и аноду тиристора ослабления поля, катод которого подключен к катоду обратного диода, параллельно конденсатору подключена цепь, содержащая последовательно соединенные переключающий диод, анодом подключенный к аноду тиристора ослабления поля, и первичную обмотку трансформатора, причем вторичная обмотка упомянутого трансформатора подключена одним выводом к управляющему электроду тиS5

В режиме рекуперативного торможения тиристорно-импульсный преобразователь.-.1 периодически закорачивает цепь тягового двигателя, при этом ток нарастает по цепи : обмотка 6 якоря, обмотка 2 возбуждения, тиристорно-импульсный преобразователь 1.

После выключения тиристорно-импульсного преобразователя I, при скорости торможения вьппе критической, сумма

ЭДС вращения и ЭДС самоиндукции обмотки якоря больше напряжения источ4 ника питания и происходит заряд конденсатора 8 до напряжения переключения диода 9 по цепи: обмотка 6 якоря, конденсатор 8, диод 7, источник 4 питания. Диод 9 отпирается, и конденсатор 8 перезаряжается через ,первичную обмотку импульсного трансформатора 10, при этом на вторичной обмотке формируется импульс, отпирающий тиристор 5 ослабления поля.

Происходит отдача энергии источник У

4 питания по цепи: обмотка 6 якоря, тиристор 5 ослабления поля, источник

4 питания. Ток в обмотке 2 возбуждения спадает по контуру: обмотка 2 возбуждения, обратныи диод 3, тиристор 5 ослабления поля.

При скорости начала торможения разной или ниже критической отпирание тиристора 5 ослабления поля определяется напряжением переключения диода 9.

Формула изобретения

886176

Составитель, M.Кряхтунова

Редактор В. Петраш Техред И,Асталош корректор М. Демчик

Заказ 10555/74 Тираж 733

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППЧ "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

5 ристора ослабления поля и ко второму зажиму источника питания, а другим - к объединенным катодам зарядного и обратного диодов.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 412034, кл. Н 02 В 3/!4, 1974.

Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле
Наверх